Случай на трассе заставил ответственно относиться к управлению автомобилем

Вожу машину уже больше девяти лет. Покупал ее еще когда учился в автошколе, заранее. Поддержанную иномарку.

первый автомобиль

Желание водить появилось еще в школе, когда многие одноклассники хвастались, что родители дают им машину «погонять». Тогда еще я хотел сам пополнить ряды автолюбителей и быть на месте своих сверстников, чтобы хвалиться собственными способностями.

Первой моей машиной была старая папина «девятка». С ней я впервые понял, что отечественный АвтоВАЗ может пережить что угодно. Настолько «ласточка» была неубиваемой, что даже трудно описать. Хотя, конечно, мечтал я не о подобных машинах. Как и все, я хотел кабриолет.

Однако, когда отец слышал мои желания, то приказывал хотеть губозакаточную машинку. Смешно, конечно, сейчас, спустя столько лет об этом вспоминать, но история о другом.

Сегодня я расскажу вам историю, которая однажды произошла со мной. Не скажу, что она была мистической, или типа того, но отпечаток свой в моей памяти оставила надолго.

В автошколе я всегда учился хорошо, знал все правила ПДД, и хочу вам сказать, что их изучение – довольно приятное занятие. Связано это не только с тем, что в них необходимо разбираться, но еще и с тем, что они интересные.

Конечно, я понимаю, что не всем нравится это делать, но прежде, чем думать о том, чтобы нарушать правила дорожного движения, ответьте сами себе на простые вопросы: хотите ли вы тратить деньги на штрафы, ремонтировать свой автомобиль, лишиться прав и т.д. Ответы на них помогут вам разобраться во многом, поверьте.

Так что, даже если вы куда-то спешите или у вас плохое настроение (из-за такого очень часто нарушают правила), то просто успокойтесь, соберитесь с мыслями и ни в коем случае не превышайте скорость и старайтесь никого не обгонять. Всегда помните, что самым важным условием порядка на дороге является соблюдение дистанции!

На моей памяти у меня ни разу не было серьезных ДТП или курьезных случаев на дороге, потому что я серьезно относился к вождению. Никогда со мной не было такого, чтобы я забывал посмотреть в зеркало заднего вида или садился за руль в нетрезвом состоянии.

Но так идеально не могло происходить вечно, и я это прекрасно понимал. Все мы с вами знаем, что ничто не вечно под луной. Рано или поздно все равно случилось бы какое-нибудь происшествие. Я этого очень не желал, но однажды безупречной репутации идеального водителя пришел конец…

На дворе стояла осень. Помню, она была дождливой… В моем городе постоянно скакала температура, то опускался, то поднимался ветер, срывался град… В общем, в России и так нет, почти всегда, нормальной погоды, а мой город солнце так вообще обходило стороной в то время. Бывали дни, когда даже на улицу невозможно было выйти – ветер чуть ли не сносил людей, ломал деревья, обрывал электросеть.

В один из таких дней мне посчастливилось поехать за город. Нет, я никогда не был экстремалом. У меня были важные дела, которые я просто не мог отменить.

Мне нужно было поехать в командировку. На то, что шли проливные дожди мне было все равно, ведь дорога предстояла недолгая, и я незамедлительно отправился в путь.

Из города выехал нормально, но когда попал на автомагистраль, произошло то, что запомнилось для меня на всю жизнь.



 

Я ехал, как и все, примерно 110 км/ч. Когда пришло время перестраиваться в правый ряд чтобы съехать с магистрали, из-за плохой видимости я не рассчитал и не вписался в поворот. В правом ряду ехала фура с грузом и я чуть не угодил под неё, потому что не смог правильно затормозить.

То есть, я, конечно, успел остановиться, но было легкое касательное столкновение с фурой. Хорошо, что я не стал причиной массового ДТП с тяжелыми последствиями. Сотрудники ГАИ в тот день выписали мне приличный штраф. Однако страшно мне было не из-за растрат, а из-за того, что я мог лишиться жизни. К тому же, я понимал, что это касается и других автомобилистов.

Получив выписку, заполнив протокол, я уехал по своим делам дальше. Правда, сказать, что я почти не мог вести машину – это ничего не сказать. Вечером того дня я даже словил себя на мысли, что не помнил, как добрался до гостиницы. В памяти я как будто летел, а не ехал туда.

Потом, разобрав свои ошибки, посоветовавшись с бывшим инструктором, я понял, как нужно вести себя правильно в такой ситуации.

Мой знакомый объяснил, что при неблагоприятных погодных условиях тормозной путь автомобиля постоянно меняется. К моменту нашего разговора я уже успел немного подзабыть об этом, потому что, повторюсь, всегда водил автомобиль без ошибок.

Увеличиваться тормозной путь может во время различных осадков. Чаще всего это происходит во время снегопада. От скопления льда на трассе машина тормозит дольше, что затрудняет правильный расчёт остановки. Нельзя останавливаться слишком рано, но и не стоит делать это в последний момент. В первом случае вы рискуете задержать поток, а во втором – не совладать с управлением и создать ДТП. Впрочем, стать причиной аварии вы можете в обоих исходах событий.

Такое может случиться и в град, дождь, как произошло со мной. Только в моей ситуации на дороге не было льда, и тормозной путь был увеличен из-за потока воды. Она поспособствовала скольжению, и, порой, во врем ливня ехать по трассе даже намного опаснее, чем в гололед.

Что же касается решения проблемы, то тут только один вариант. Для того, чтобы избежать аварии, нужно, во-первых, следить за дорогой (ну это все должны понимать), а во-вторых, тормозить прерывисто. То есть, не выжимать педаль тормоза сразу, а несколько раз нажать на нее, чтобы машина под давлением не поехала дальше, а остановилась быстрее.

Если соблюдать это правило, то получиться избежать ДТП и аварий. Казалось бы, такая простая вещь, а помогает сохранить жизнь себе и другим.

Так что, если в вашей жизни бывали такие ситуации и вы не знали, как из них выбраться, вот такой совет дал мне мой знакомый инструктор. Надеюсь, мой рассказ был полезным для вас. Помните, что на дорогах нужно быть предельно аккуратными, соблюдать дистанцию и с уважением относиться к другим водителям!

Автор – А.Р.

Не все водители понимают CAN-шина автомобиля: что это такое и принцип её работы.

Как и где можно узнать код и разблокировать магнитолу на Рено Дастер.

Если появилась ошибка Р1602 https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kod-oshibki-p1602.html — о чем она говорит и что делать в таком случае.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).