Было время, жил я в славном городе Ярославль, работал там. Хороший зеленый город. Передвигался я на взятом у отца «взаймы» переднеприводном серебристо-сером «СсангЙонг Актион» (SsangYong Actyon) то ли 2011, то ли 2012 года выпуска, но сделанном еще в самой Корее.
Сегодня расскажу историю, которая произошла по моей великой глупости, естественно с описанием деталей и закономерным финалом.
Но начну с короткой занимательной зарисовки, показывающей, насколько я был профаном в автомобилях. 😊
В общем, летом 2015 года собрался я из Ярославля ехать домой на этом «Актионе» на выходные. Это был первый мой автомобиль на коробке-автомате. Обычный жидкостный неприхотливый автомат.
Еду значит, солнце припекает, проезжаю маленькое поселение и решаю остановиться у магазинчика купить воды попить и мороженое, путь скрасить.
Остановился, заглушил двигатель, ушел. Вернулся с покупками, довольный открыл мороженое, вставил ключ, поворачиваю и… тишина. То есть, абсолютная. Первая реакция — страх того, что сломал чужую дорогую машину. Потом понимание, что стою там, где вечером из живности – только волки воют. Ни эвакуаторов, ни денег на них нет.
Решил в интернет залезть, погуглить причины Его, естественно, тоже нет. Грустно опустив голову, отупело смотрю на рычаг коробки и вдруг понимаю, что он в положении D! Как заглушил, так и оставил!
Умные корейцы сделали защиту от дурака, дабы не смог я завести машину на передаче!
Выдохнув сверх меры, помчался домой, добрался благополучно.
Но главная история с этой машиной другая.
Дом, в котором я жил, был окружен сплошным забором с калиткой сзади двора и двумя распашными воротами для заезда/выезда с разных сторон. Вот однажды, сижу я на балконе и наблюдаю, как закрываются ворота после выезда очередного жильца.
Мимо идут два захмелевших товарища, один из которых вскидывает руку в жесте «ща чо покажу!». Подходит в зону закрытия ворот, те замирают. И начинают открываться обратно. Это вселило в меня ложную уверенность, что все ворота у дома в принципе оборудованы датчиками и просто не могут тебя прихлопнуть.
Как же я ошибался. Прошло пару дней, утром собираюсь на работу. Передо мною седан белый BMW, за рулем девушка. Уже нажала кнопку открытия ворот на пульте, а сама сдает туда-сюда, пытаясь поставить автомобиль ровно на выезд. Ворота открылись, маневры еще не завершены.
Я жду. Ворота открыты. Бинго, девушка решилась на выезд. Я спокойно еду за нею и наблюдаю, как ворота с двух сторон предательски идут к машине! Я по газам и чувствую, что левую сторону что-то корежит… Никакими там датчиками и не пахло!
Осмотрев машину, увидел вмятину и царапину задней двери, погнутый пластмассовый элемент под задней аркой, вмятину в самом низу крыла. Ну то есть, по-хорошему, работы на три элемента! Хорошо еще, воротам ущерб не нанес.
КАСКО нет. Позвонил, доложил хозяину. Повинную голову и меч не сечет. Загуглил ближние к дому покрасочные. Приехал в первую, они долго замывали, рассматривали повреждения и сказали, что точная калькуляция – дело не трех минут. Оставил свой номер и в дурацком настроении уехал работать.
Спустя два часа настроение было испорчено окончательно. «Супер-точная длительная (не трех минут дело)» калькуляция насчитала ровно 25 000 деревянных, без рублей, без копеек. Ибо точно!
Пришлось искать варианты. Второй цех понравился больше, в первую и последнюю очередь ценой – за все про все просили 7 000 рублей. Отдал ему, скрепя сердце.
Результат был закономерным – были видны потеки лака на двери, отпечаток перчатки на непросохшем месте, шагрень отличалась очень заметно, на крыле точку глубоко зашпаклевали, а не вытянули. В цвет, в целом, попали.
Пластиковый элемент немного вернули на место, а подкрасить предложили самому (мол, специальные краски продают). Отец операцию одобрил. Кстати, прошло почти 8 лет, машина у родственников, дверь живет, ни жучка. 😊
И я вот, что думаю, отдав даже 25 000 первым попавшимся, не факт, что результат был бы лучше.
Не верьте глазам своим, часто они обманывают, а береженого Бог бережет. И не торопитесь за рулем, спешка нужна совсем в других обстоятельствах…
Автор – Павел Смирнов.
Видео — честный рассказ владельца о бюджетном кроссовере Ssangyong New actyon:
С помощью каких средств и как в автомобиле почистить разъем от окисления, если появились проблемы в контактах.
Перед тем, как пересесть на автомобиль с коробкой автомат, полезно изучить особенности управления таким транспортным средством.
Как подключить динамики к магнитоле в машине https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/avtomagnitola/podklyuchit-kolonki.html и правильно найти плюс и минус на них.