Моя первая машина как первая любовь

Первая машина у мужчины – это как первая любовь, она редко остается с ним на долгие годы, но помнишь ее всегда. Права были получены рано, в восемнадцать лет, и начались мечты. Ведро, которое едет только с толкача, и то под горку, не хотелось. Более-менее приличная машинка стоила денег.

Моя первая машина ВАЗ 2112 («двенашка»)

Пришлось идти работать параллельно с учебой. В те, молодые, годы усталость воспринималась как-то по-другому, ноги несли, руки делали, голова думала, несмотря на состояние.

Поступив в институт и подрабатывая по ночам нелегким трудом полировщика надгробных камней у людей, которые вторым своим бизнесом имели перегон машин из Европы, попросил у них подобрать что-то не совсем «убитое» и в ценовом диапазоне до 150 000 руб. (год шёл этак 2005, насколько память не изменяет).

Долго дело делалось, но вдруг подвернулся вариант – реэкспортная ВАЗ 2112, та самая «двенашка», серебристая, с «лифтованным» задом. Еще и стекло-открыватели все электрические. Мечта любого студента (кроме изначально богатых людей).

реэкспортная ВАЗ 2112 б/у в отличном состоянии

Пробег 130 000 км, из Финляндии, где, как известно, дороги как стекло и дураков нет 😊.

Влюбился в иностранку моментально, деньги за неё отдавал частями из текущей зарплаты и, наконец, расплатился. Спасибо тем людям, что такую схему разрешили. Пока платил, машина была на виду, один из товарищей на ней ездил, ухаживал, не «убивал».

Конечно, досталась она не новой и огрехи были, но из тех, что на «профессиональном» языке ремонтников назывались «хороший стук наружу вылезет» и «на скорость не влияет». А эти типы знают, о чем говорят, ведь за ведром компрессии каждого, наверное, посылали 😊?

Не передать словами, как я приехал тогда к дому и позвонил супруге – выходите, мол, кататься. С ватными тормозами, периодически путая 1-ю и 3-ю передачи на подъеме, с одной обрезанной фарой (ещё предстояло найти пучок проводов с клеммной колодкой на разборке), таки чувствовал себя средним классом. Тем более, что литые диски были 100% original, Made in Japan. Представили моё состояние в 20 лет?

Как и сказал, тогда уже был женат и появилась дочка, на чей первый День рождения мне предстояло ранним субботним утром из областного центра перебраться в поселок, ибо 1-й год бабушки и дедушки дружно решили отпраздновать за городом.

Мороз в течение недели перед событием потихоньку усиливался — в пятницу было уже около -25 по Цельсию. Отработав пятницу и переночевав дома, утром без проблем завел «ласточку» и тронулся в путь.

Всего 60 км были преодолены без проблем, еду, не нарадуюсь. Вечером посидели, как водится, за столом, а мороз уже подбирался к -30. По неопытности, даже мысли не возникло АКБ домой занести.

Утром получил ожидаемый результат – пускового тока нет, трещит, как трещотка, еле ворочает, и все, потом тишина. Тревога сменилась паникой – семью ещё домой везти.



 

Тут пришла на помощь «старая гвардия» и были опробованы следующие методики:

  • обливание коллектора кипятком;
  • прыскание какой-то лабуды туда же;
  • закаливание свечей на газовой плите;
  • «прикуривание» от чужой машины;
  • заводка «с толкача» путем толкания «ласточки» 3-4-мя средней похмельности тел;
  • заводка на тросе дедовской ВАЗ 2107;
  • перестановка заряженного АКБ от Волги (за отцом приехала служебная машина);
  • визуальная проверка всех высоко-вольтников и, на всякий пожарный J, всех предохранителей и реле;
  • прочтение всех известных молитв и заклинаний.

Даже пепельницу вытряхнули и по колесу попинали. 😊

Приключения с первой машиной

Периодически забегали погреться, кто чаем, кто чем покрепче (кому не за руль), ловили сочувствующе-укоряющие взгляды, слушали бубнёж насчёт «напокупали всякой рухляди» вполголоса. И все без толку.

НУ НЕ ЗАВОДИТСЯ ОНА И ВСЁ ТУТ!

Сидим помню в ней, отчаявшиеся, замёрзшие, выдохшиеся, злые, а отец брелок сигнализации рассматривает. И давай, больше от нечего делать, чем с какой-либо целью, нажимать кнопку открытия и закрытия ЦЗ и постановку на охрану.

Раз, снял с охраны, два – поставил, раз – снял, два – поставил. Раз снял…пробует – нет пуска. «Хм» – изрёк он. Закрыл двери, поставил на охрану, закрыл ЦЗ… и с пол-пинка завёл машинку! Прогрели, счастью не было предела.

Потом аккуратно перегнали к дому (всё это время на дороге прямо стояли), где уже в стандартном режиме с открытым ЦЗ и снятой охраной она начала штатно заводиться – перепроверили 200 раз (всё-таки с годовалым ребёнком так себе приключение в минус 30 встать где-нибудь).

Вот такой глюк с «ласточкой» имел место быть. Были и другие, но это уже и истории другие, соответственно. А машина, и по сей день считаю, была неплохая. Первая любовь.

P.S. А по поводу многозначительного «хм» я вам вот, что скажу, батя мой закончил лучший ВУЗ технический в стране, которой больше нет – знаменитую «Бауманку» в Москве. А такие люди просто так ничего не делают, даже если просто кнопки нажимают, есть, значит, скрытый смысл. И «хм» у них тоже неспроста 😊.

Всем здоровья, удачи, и приключений, которые заканчиваются только положительно!

Автор – Павел Смирнов.

В данном случае машина не заводилась из-за сигнализации и мы долго не могли это понять.

В сети интернет существует достаточное количество специальных онлайн-сервисов, которые помогают подобрать колесные диски по маркам автомобилей даже с визуализацией.

Полноприводные минивэны https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/miniveny/polnoprivodnye.html достаточно популярны в России.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


2 комментария к “Моя первая машина как первая любовь”

  1. Хочу поделиться своей первой автолюбовью, которая навсегда осталась в моем сердце! Я училась в институте, мечтала водить авто, в период обучения в автошколе на 5 курсе я почти впала в депрессию из-за того что уже умею водить и при виде водителей-девушек я им так завидовала, что не согла смотреть в их сторону. И наконец после окончания института родители спросили предложили мне выбор или деньги на свадьбу или машину. Конечно я выбрала авто и это была Шевроле Авео (моя дочь, так я её называла). В итоге 9 лет совместных поездок без проблем, она меня не подводила и осталась в моем сердце навсегда. Желаю всем любить своих железных коней и лошадок.

  2. Дааа , первую машину можно вспоминать вечно. Я до сих пор скучаю по своей первой машине. Я всегда хотела ездить сама, и вот когда получила водительское удостоверение, купила б\у-шную машину — Лада Калина. Хоть и старенькую, но зато свою. Ездила тихонько, немного боялась встать где много машин. Она конечно была такая дряхленькая, но боялась поцарапать или кого то задеть. Сейчас у меня более свежая — Hyundai Solaris. Но свою первую машину вспоминаю с доброй улыбкой.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).