Как быстрее добраться до Питера из Луги: на машине или электричке (пари ценой в билет)

Несколько месяцев назад я и мой друг Алексей в хорошем смысле слова заболели женским волейболом. Съездив однажды на матч первенства России в Санкт-Петербург, мы стали активными болельщиками нашей «Ленинградки». После этого мы старались не пропускать ни одного её домашнего матча.

из Луги в Санкт-Петербург на машине Хёндай Солярис

Оба мы жили в Луге – небольшом городке на юге Ленинградской области. От дома до спорткомплекса, в котором проходили волейбольные поединки, мы традиционно добирались на моём автомобиле. Хёндаю «Солярису» ещё не исполнилось и трёх лет, поэтому путь длиной в 140 км в одну сторону он пробегал легко и весело.

Зимой в нашей отлаженной системе впервые произошел небольшой сбой. На очередной матч нам пришлось добираться раздельно. Я, как обычно, намеревался ехать на автомобиле, тогда как приятель вынужден был воспользоваться электричкой.

Его жена собиралась навестить маму, которая жила в небольшой деревне на половине пути в Питер. Алексею была поставлена задача сопроводить её в дороге, а на платформе жену, нагружённую сумками, должны были встретить.

Моими услугами они воспользоваться не рискнули: состояние подъездной дороги к деревне даже летом оставляло желать лучшего, а что уж говорить про зиму.

За день до игры Алексей, любивший заключать пари по любому поводу, предложил необычное соревнование. Кто из нас быстрее доберётся до спорткомплекса: он на электричке и метро или я на машине. Он уже всё просчитал и был убеждён, что при одновременном старте шансов на победу у меня ноль.

Не знаю, откуда у приятеля появилась подобная самоуверенность. После таких заявлений я был просто обязан утереть ему нос, и без промедления согласился.

Стороны договорились, что проигравший покупает за двоих билеты на игру. Мы никогда не делали это заранее: в фойе работала касса, а свободные места на трибунах всегда оставались.

Нам обоим на руку было то, что электричка Алексея отправлялась в час дня – на машине мы выезжали в это же время. Было решено в дороге не звонить друг другу. Только если опоздавший за полчаса до матча не появится у дверей спорткомплекса, тогда второй набирает его.

Я проводил Алексея с женой до вагона, при отправлении электрички помахал им ручкой и сразу направился к своему «Солярису», стоявшему на парковке у вокзала. Соревнование началось.

из Луги в Санкт-Петербург на машине или электричке

Ехать быстрее, чем обычно, я не собирался. К этому не было никаких предпосылок. Да и трасса являлась весьма интенсивной, условия движения – зимние, а времени в запасе – полно.

Двигался я без остановок, а у конкурента через каждые десять минут очередная станция. Я провёл собственные расчёты и пришёл к выводу, что минимум на четверть часа я его опережу.

Я не учёл главного. Электричка движется по расписанию, и ей всё нипочём, а вот автомобиль в любой момент может попасть в ситуацию.

Минут через двадцать после старта движение замедлилось, каждые сто метров начались остановки. Впереди произошла авария, и пока не закончилось её оформление, гаишники пропускали движение по очереди (осуществляя реверсное движение). Десять минут преимущества ДТП у меня отняло. Могло быть и хуже.

В середине пути я всегда заезжаю на заправку. Не ожидая никакого подвоха, я свернул к знакомой АЗС, остановился у колонки, вставил заправочный пистолет в бензобак и направился к кассе.

Там меня впервые ждала серьёзная задержка. Только что подъехал экскурсионный автобус со школьниками (в тот день был выходной), и вся эта команда устремилась внутрь здания. Одна половина образовала очередь в туалет, а другая с шоколадками и лимонадом в руках оккупировала обе кассы.

Обе девушки-операторы допустили ошибку. Нужно было тех, кого бензин не интересовал, ставить в отдельную очередь, а водителей – в другую. А они не сообразили. Между тем время неуловимо двигалось вперёд, и я, к явному неудовольствию констатировал, что на заправке я провёл времени раз в пять больше расчётного.



 

С лёгким раздражением я продолжил путь. По моим расчётам я должен был сейчас находиться далеко впереди, а тут две такие непредвиденные задержки. Было досадно, что мне никак не удаётся создать преимущество, которое позволит встретить Алексея у входа в спорткомплекс с видом триумфатора.

Наше соревнование начинало напоминать сюжет приключенческого фильма, в котором до последней минуты не знаешь, чем всё закончится.

В пригородной зоне я свернул с трассы на второстепенную дорогу. Здесь не было вынужденной импровизации в поисках более удобного маршрута – мы ездили этой дорогой и раньше. Интенсивность движения упала в разы, впереди в зоне видимости всё было в порядке, и я позволил себе совсем чуть-чуть прибавить скорости.

По мере приближения железнодорожного переезда у меня начало появляться нехорошее предчувствие. После двух сбоев поневоле начнёшь ждать от подобного места очередного «сюрприза». И действительно: через несколько секунд у меня невольно вырвалось не очень красивое слово, адресованное переезду. За сто метров до него сработала сигнализация.

Медленно, никуда не торопясь, опустился шлагбаум. За ним также неторопливо зашевелились барьеры, начавшие принимать позу Дворцового моста через Неву при его разводке. Но у меня романтики белых ночей и близко не было.

В приключенческом фильме главный герой наверняка проскочил бы под закрывающимся шлагбаумом и продолжил двигаться к цели, не опасаясь за последствия. Однако в нашем реальном мире за такие поступки светил большой штраф или даже лишение прав.

Я постепенно начал мириться со своим поражением. Меня уже не удивило, что после электрички, прошедшей в сторону Луги, шлагбаум не открылся. Значит, продолжение следует. Да, через минуту другая электричка весело промчалась в сторону Питера. Мне даже показалось, что в одном из окон я увидел ухмыляющуюся физиономию приятеля.

Через четверть часа я ехал по широкому проспекту Северной столицы, ещё смутно рассчитывая на победу в пари. Начались светофоры, но я находился на главной дороге, поэтому красный свет надолго не зависал.

Оставалось преодолеть не более пяти километров, и я буду на парковке возле огромного магазина строительных материалов. Затем несколько минут пешком и финиш. Однако боюсь, что мой конкурент уже в метро и перепрыгивает по эскалатору через две ступеньки. Пешком ему топать столько же, только подходить к арене он будет с другой стороны.

Мои теоретические расчёты прервал жест гаишника, призывавший меня остановиться у тротуара. Какой ужас: я уже вижу спорткомплекс, а меня тормозят. Но он был настроен миролюбиво, и, едва взглянув в мои документы и страховку, тут же отпустил. Всё, я на парковке!

Едва ли не вприпрыжку я ринулся к входу в арену, всё ещё веря в успех. И не зря: Алексея на месте не оказалось. Я не успел перевести дух, как он появился, издалека разочарованно разводя руками.

Его подвело метро: там была огромная очередь за жетонами, где приятель и растерял всё своё преимущество.

Пока он приближался, я вдруг вспомнил, что вместе с ним много раз попадал в дорожные пробки. Мы засиживались на заправке с чашками кофе, стояли на переезде, нас останавливали инспекторы. Причём, всё это также происходило в течение одной поездки. Но тогда не было пари, поэтому воспринималось как обычное явление.

Алексей непонимающе взглянул на меня, услышав, что свой билет на волейбол я куплю сам.

Автор – Игорь Семенов.

Для подключения диагностического автосканера используется порт OBD2 распиновка разъема которого выполнена по соответствующему стандарту.

Случается, что сигнализация не дает завести машину — как снять блокировку двигателя на сигнализации, если такое случилось.

Где обычно расположен датчик задней скорости https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/datchik-zadnego-xoda.html и как его менять.

 

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


1 комментарий к “Как быстрее добраться до Питера из Луги: на машине или электричке (пари ценой в билет)”

  1. А это как всегда. Стоит только заключить пари и начинаются различные приключения. А вообще да, у друга шансов победить было больше, так как у электрички нет такого понятия как пробки, ГАИ и т.п.

    А если бы у него заранее билет в метро был, он бы победил 100%. Ну или можно было просто вызвать с вокзала такси и тоже скорее всего победил бы.

    Но главное в другом. Вы оба добрались до места и скорее всего прекрасно провели время. А вообще такая любовь к волейболу заслуживает любых похвал. По сути ехать на такие расстояния и в дороге терять 4-5 часов, на это точно уж способен не каждый. Искренне завидую.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).