Как мне помогли ходовую на автомобиле ЗАЗ Славута исправить в поездке

Помнится несколько лет назад, захотелось родителям поехать на выходные в Святогорскую Свято-успенскую лавру, что в Донецкой области.  Уж больно там красиво, судя по описаниям и фотографиям из Интернета. И храмы в живописных скалах, и природа, и панорамы… в общем, полный комплект достопримечательностей.

автомобиль ЗАЗ Славута

Сказано – сделано. Прикинул маршрут из Запорожья – около 350 километров. Совсем недалеко. То есть, за день в одну сторону можно спокойно доехать, даже с поправкой на далеко не самые лучшие дороги в тех краях. А, кроме родителей и меня (как водителя), с нами попросилась ещё папина сестра. Итого четверо.

Автомобиль – уже изрядно видавший виды ЗАЗ Славута. Это как Таврия, только передние двери укорочены, добавлены задние и «хвостик» — багажник сзади. Получился классический лифтбек вместо хэтчбека.

Надо сказать, что у Славуты, как и у любого продукта отечественного автопрома, масса детских болезней, многие из которых вообще не лечатся – они заложены конструктивно. Да ещё и качество запчастей весьма похабное – нельзя купить, скажем, деталь от Brembo или Valeo – нет их на этот автомобиль, ни за какие деньги.

Поэтому и, даже если хорошо ухаживать за машинкой, всё равно постоянно что-то ломается. Хотя, моторы вполне удачные – на этом конкретном экземпляре установлен был «карбюраторник» МеМЗ объёмом 1.2 литра мощностью 58 л.с. из Мелитополя.

Путь туда прошёл, в целом, без приключений. В основном, по пути были относительно небольшие шахтёрские города – один сразу перетекает в другой, на Донбассе это очень часто встречается, особенность региона. А в городе Доброполье, как оказалось, троллейбус ходит мало того, что через частный сектор, так ещё и по грунтовке! Очень необычно – как будто линия пролегает через село. Правда, никаких «рогатых» мы не встретили – движение закрыто, а контактную сеть ещё не демонтировали.

Славута показала себя нормально. Правда, я почувствовал, что автомобиль не очень уверенно стоит на прямой – как будто качается из стороны в сторону, даже когда не подруливаешь. Но, честно говоря, не придал этому какого-то особого значения – дескать, отечественная техника, ничего страшного. Кто же знал, что всё так обернётся…

Погуляли по окрестностям, полюбовались Лаврой и даже заночевали там – прямо в монастырских кельях. А где-то в середине дня выехали обратно – дескать, куда спешить, лучше выспаться и покушать нормально.

Решили выбрать несколько иной маршрут – скорее, из любопытства. Правда, навигатор почему-то в районе того же Доброполья, где я глазел на троллейбусную линию, повёл по «убитой» дороге, напоминающей грунт, а не асфальт. Проблемы с рулевым управлением стали чувствоваться более серьёзно – автомобиль стал куда сильнее «гулять» и хуже слушаться руля. Ладно – думал я – как-то доеду уже, фиг с ним. А там со знакомым договорюсь, пускай смотрит на своём сервисе и выносит вердикт.

И надо же такому случиться! Именно там, близ Доброполья, проблема с «ходовкой», которую я заметил ранее, но не устранил, встала уже в полный рост. Передние колёса остались в повёрнутом положении и на движения руля вообще никак не реагировали. Хорошо, что скорость была совсем невелика – большую там развить непросто в принципе, покрытие не очень хорошее. Да, нужно было оперативно решать вопрос, ещё когда я заметил нетипичное поведение.



 

Но чего судить о прошлом? Перспективы ведь не радужные.  А разруливать ситуацию следует как можно быстрее. Трое уже весьма немолодых людей и я. Места, где мы первый раз в жизни. Даже какой-то застройки вокруг нет, да и движение, мягко говоря, не очень оживлённое – оно отсутствует! Просто никого нет. Городских кварталов тоже вокруг не наблюдается. Скоро стемнеет.

Знаний технического устройства ходовой части ЗАЗа у меня маловато. Да и, если бы были – толку от них? Запчастей-то с собой практически не возил тогда. Разве что, буксировочный трос, «крокодилы» для «прикуривания», предохранители, небольшой набор инструментов – в общем, совсем по мелочи.

На счастье, мимо проезжал местный житель на ржавой Волге. Я усиленно замахал руками, и он восстановился. Мужик осмотрел узел и определил, что «полетел» один из рулевых наконечников. Дескать, предыдущий хозяин зачем-то установил туда деталь от вазовского «девятого» семейства. Со временем такая колхозная установка дала о себе знать.

Но где взять новые наконечники в Доброполье во второй половине выходного дня? Оказалось, это возможно. Знаю, говорит мужик, здесь неподалёку один магазинчик, он ещё должен работать.

Поехали с ним на его Волге. Буквально вбежали в помещение – действительно, работает! Купил я искомые детали – благо, на территории Украины для «таврического» семейства есть буквально всё. Правда, производитель оказался какой-то совсем безвестный – как будто в соседнем подвале детали изготовили. Из упаковки – обычный полиэтиленовый пакетик-«майка». Но в данном конкретном случае это уже и неважно было. Цена, кстати, совсем не запредельная. Скорее, средняя.

Затем на Волге вернулись на место – мои «старики» уже стали несколько замерзать, но что делать – машину посреди дороги не оставишь, разберут ещё, мало ли.  Еле-еле, кое-как, оттащили Славуту в «гаражный» сервис, в котором мужик и работал – вот это счастье! Правда, в тот день СТО обычно было закрыто, но это не стало проблемой. Надо помочь – значит, надо.

Тяги были довольно оперативно заменены, да и пассажиры согрелись, что важно. Осыпать золотом своего спасителя я не смог, конечно, но дал, сколько было сказано. Да он, надо сказать, и не просил каких-то астрономических сумм. Хотя мог, учитывая наше безвыходное положение. А уже по приезду домой я сделал регулировку развала-схождения – как полагается в таких случаях.

Конечно, я получил уроки и сделал выводы Главный из которых – нужно крайне внимательно следить за состоянием автомобиля – почаще проводить диагностику ходовой части и обязательно обращать внимание на любые посторонние звуки. И тогда можно будет менять изношенные детали заранее, а не экстренно, прямо в дороге – как случилось в этот раз.

Это ещё повезло, что не на большой скорости наконечник «умер». Неожиданная потеря управления могла бы привести к куда более трагическому исходу.

Автор – ArsenZP.

Если во время движения заметили глухие стуки в передней подвеске, то рекомендуется сразу найти причину и устранить неисправность.

Если появилась ошибка P1602 на что она влияет и как ее исправить.

Почему иногда бывает так, что машину трясет https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/vibraciya-na-skorosti.html при езде на определенной скорости.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).