В середине «нулевых» годов летом, я впервые приобрела иномарку. Новенькая «Мазда-3» стала первым автомобилем иностранного производства, за руль которого я села. До этого был опыт вождения разных отечественных автомобилей производства Волжского автомобильного завода.
На отечественных автомобилях я даже путешествовала между городами (тогда я жила на юге и ездила в Ростов-на-Дону и в Ставрополь). Несмотря на то, что все автомобили ВАЗ очень надежные и недорогие в обслуживании, некоторые особенности их эксплуатации, внушали мне часто некоторые опасения.
Например, были случаи, когда автомобиль внезапно просто выключался при дождливой погоде, или (наиболее часто повторяющаяся проблема) внезапно аккумулятор разряжался полностью, и требовалось срочно его зарядить. Таким образом, когда мне понадобилось срочно поехать по делам фирмы в город Херсон на моей новенькой Мазде, я тщательно подготовилась к поездке.
Для начала заехала в сервис, и специалист проверил ходовую и электронику машины, проверила уровень масла, даже купила алюминиевую канистру и залила туда бензин на случай, если по пути не будет заправочных станций. Подготовка была основательная, так как ехать по расчетам нужно было около 2500 километров.
Тогда еще была слабо развита спутниковая навигация, поэтому я запаслась картой (сейчас трудно представить, что это возможно, но тогда других способов правильно проложить маршрут не было).
В качестве сопровождающего, штурмана и второго пилота со мной поехал мой друг. Однако, в силу своего юного возраста, а также круга интересов, не простирающихся дальше спорта и работы, надежды на него, как на помощника в случае поломки автомобиля не было.
Для того, кто менял старый автомобиль на новый, да еще на иномарку, понятна радость, которую испытываешь от ощущения легкости управления, динамичности и комфорта в дальней поездке при управлении новой машиной.
Тогда еще водитель новичок, я не замечала, что моя Мазда не такая уж и резвая (двигатель 1,6 литров, АКПП), для меня она была как гоночный болид. Вдавливая педаль газа до упора, я обгоняла колонну грузовиков за несколько секунд и виртуозно возвращалась в свою полосу перед первой грузовой машиной.
Заправляла автомобиль бензином АИ-92, расход был небольшой (около 10 литров на 100 км по городу).
Хочу рассказать о том, как НЕ НУЖНО действовать в дальней поездке, так как мой собственный водительский опыт подтвердил это. Мы с другом неправильно рассчитали время поездки до места назначения.
Упустив из виду длительное время ожидания на пограничном переходе под г. Таганрог, мы решили не менять свой план и ехать до конечного пункта без остановки. В результате, после 20 часов непрерывной езды и нервного ожидания на границе, к финалу поездки, мы ехали поздно ночью по неширокой дороге вдоль побережья Азовского моря, практически засыпая на ходу.
В окрестностях Херсона дошло до того, что мы ехали поочередно за рулем автомобиля не больше 15-20 минут, после чего выходили из машины, пили кофе, делали небольшую разминку и снова менялись местами. По дороге, мы неоднократно видели фуры, скатившиеся в кювет, вокруг фур стояли люди и сотрудники автоинспекции.
Тогда, нам и в голову не пришло, что на месте этих машин могли оказаться мы сами, так как вождение в сонном состоянии, — это огромный риск, опасность не только для жизни водителя и пассажиров, но и для других участников движения.
Так или иначе, с музыкой, сонные, но с хорошим настроением мы доехали до Херсона. Я сделала все, что мне поручили, мы с другом немного прогулялись по городу, выспались, и отправились в обратный путь.
Вот тут-то и пришел мне на память опыт былых лет. В какой-то момент я вдруг с ужасом поняла, что мы уже проехали более 3000 км, а я даже не задумалась над тем, исправен ли мой автомобиль, все ли в порядке с ним, не требуется ли проверить или починить что-либо?
Чем ближе мы подъезжали к родному городу, тем больше опасений рождалось в моей голове. Наконец, не выдержав напряжения, на очередной стоянке у поста ГАИ, после прохождения процедуры проверки паспортов, я решила заглянуть под днище своей машины.
С ужасом я обнаружила, что с защиты картера прямо на асфальт стекает какая-то жидкость. Осознав, что мы находимся в степи, и до ближайшего города около 100 км, я пришла в отчаяние!
Осмотр двигателя с открытым капотом, не дал никаких результатов. Между тем, лужа под машиной становилась все больше, и мое паническое состояние прогрессировало.
Следует заметить, что было лето и вокруг, к тому же, стояла жара около + 40 °С! Я позвонила в салон, но менеджер, который ответил на звонок, сказал, что необходимо доставить машину для прохождения диагностики.
Мой друг нашел альтернативный вариант решения проблемы. От сотрудника ГАИ он узнал, что недалеко в населенном пункте, есть автосервис, в котором, теоретически, нам могли бы оказать помощь.
С бьющимся сердцем, я завела машину, и мы медленно поехали в сторону деревни. Автосервис, благо, был недалеко от дороги. Работник сервиса лениво подошел к машине, попросил открыть капот и разъяснить суть проблемы. Пока я рассказывала, обстоятельства обнаружения неисправности, его лицо из озабоченного стало превращаться в веселое.
По окончании рассказа, он разразился хохотом, что привело меня в крайнее недоумение. Мой друг заметно напрягся, не понимая, причины столь бурного проявления эмоций. Когда автослесарь наконец успокоился, он подвел нас к радиатору оконного кондиционера, который был установлен в его вагончике и показал на лужу стекающего с него конденсата.
Он объяснил нам, что при сильной жаре, кондиционер в нашей машине работал в максимальном режиме, чтобы обеспечить комфортную температуру внутри салона. Из-за разницы температур, на медных трубках, ведущих от радиатора охлаждения кондиционера внутрь салона, конденсировалась влага, которая и стекала затем вниз. Во время движения автомобиля капли воды не были заметны, а на длительной стоянке вода собралась под машиной, что и напугало меня.
Мы вместе механиком посмеялись над моими страхами, он уверил меня, что с моим авто все в порядке и я могу спокойно ехать дальше. Через некоторое время мы благополучно вернулись в родной город. С тех пор, я больше не сомневаюсь в надежности своих автомобилей, хотя по-прежнему, перед длительной поездкой, тщательно проверяю машину на станции технического обслуживания.
Автор – Екатерина Романова.
Если на машине срабатывает сигнализация сама по себе причины могут быть разные.
Параллельная парковка задним ходом после нескольких тренировок даже для начинающих водителей не покажется сложной.
Если при диагностике автомобиля выявлен код ошибки P1602 https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kod-oshibki-p1602.html о чем это говорит.
Я так однажды мужа рассмешила, когда мы купили первый наш автомобиль. Стояла на заправке в очереди, заметила что у рядом стоящей машины под ней образовалась лужа, и что-то капает. Заправив машину и отъехав недалеко от заправки, я остановилась и заглянула под свою машину. С моей машины тоже что-то текло. Я ужасно перепугалась. Приехав домой, показала мужу. Муж рассмеялся и объяснил мне все. Хорошо на автосервис не заехала. 🙂
Я вожу машину уже более шести лет, но до сих пор любая мелкая поломка или внештатная ситуация с машиной вводит меня в ступор)
В нашем регионе отечественный автопром — редкость. И даже европейцы — тоже не в почете. В наших краях 90% машин — японцы. И скажу, что даже старый японец — более надежный, чем новый соотечественник. Мастер у меня замечательный! Я с ним в любое время суток на созвоне, если вдруг что случится. Часто езжу по тем местам, где нет ни заправок, ни сервисов, ни связи. Поэтому всегда перед поездкой с ним встречаюсь и проводим ТО. Легкие неисправности, возникающие в пути — исправляю сама под его чутким руководством по телефону.
Таким образом ехать очень опасно, с недосыпом, надо было остановиться где угодно, в мало-мальски безопасном месте и поспать обоим час-полтора. Вроде кажется совсем немного, не выспишься, но на практике реально помогает продержаться еще много часов, в отличии от кофе и энергетиков. Вот передохнули бы , может и не стали бы так загоняться из-за конденсата.
Ну так перестраховываться не нужно. Та же Мазда 3 очень надежная машинка, с которой и за 200 тыс. км ничего не случится, если вовремя менять все расходники. Как-то готовится особо к дальним поездкам не нужно. Если время подходит менять фильтры и масло, ну можно взять их с собой, и как время подойдет, просто в любом сервисе за 30 минут поставить.
Ну и давно выяснил, что не надо гнаться со временем. Если устали, просто сворачиваете на проселочную, останавливаетесь, отсыпаетесь 2-3 часа и едете дальше. Этого времени вполне хватает чтобы словить бодрость. А лучше поспать вообще часа 4-5. Потеряете время, зато сохраните жизнь.
Новый автомобиль, что с ним могло случиться? Впрочем, когда человек ездил на ВАЗе, то старые параноидальные привычки могут давать о себе знать.
Опытный водитель, увидев лужу под машиной, проверил бы уровень моторного масла с помощью щупа, проверил бы уровень охлаждающей жидкости, глянув на расширительный бачок, ну и бачок омывателя тоже можно было бы проверить.
Ну, по незнанию мы все иногда допускаем такие ошибки. Это не страшно. Зато был повод посмеяться.