Не за горами наступление зимы, и все автолюбители начинают задумываться о предстоящих хлопотах. Кто-то готовит “сани летом”, а кто-то откладывает заботы на потом. Но и тем и другим, рано или поздно, но придется ломать голову над очень непростым выбором на каком, же из множества вариантов при выборе зимних шин остановиться, как обезопасить себя и своих близких, как чувствовать себя уверенно на оледенелой или скользкой дороге.
Обычно мы прибегаем к опыту прошлых лет и пользуемся уже проверенной практикой. Существующий рынок обновляется с удивительной скоростью и зимний комплект шин той же марки, которым вы пользовались последних 2-3 года вы просто можете, уже не найти. Так как же правильно определить, что именно вам необходимо, и не попасть на удочку проворных продавцов, утверждающих, что именно их комплект резины лучший в мире и навязывающих вам свое мнение.
Шипованная или нешипованная резина?
Некоторые водители автомобилей считают, что шипованная резина лучше ведет себя зимой на дороге. Это мнение имеет право на существование, но порой шипованная резина может подвести вас на дороге при определенных погодных условиях. Дело в том, что шипованная резина хороша при использовании ее на плотном утрамбованном снеге или же на льду. Если снег рыхлый и сыпкий эффект от ее использования будет намного ниже.
При использовании в городе, где асфальт очищен, а на многих участках дороги может быть брусчатка такая резина может только навредить, поскольку с таким покрытием у нее плохое сцепление. Нешипованная же резина лишена таких нюансов, для нее важную роль играет протектор (рисунок шины), и химический состав резины.
С учетом того, что цена на зимние шины как шипованных, так и нет, практически близка, то основным критерием выбора должны стать условия эксплуатации автомобиля в зимний период – по каким дорогом приходится вам ездить.
Шипованные зимние шины
Это правильное мнение, что коэффициент сцепления шипованной резины увеличен по сравнению с нешипованной, но не на всех дорожных покрытиях, положительный эффект ощущается на сильно уплотненном снегу или гололедице.
При выборе резины необходимо определить для себя или же вы приобретаете уже шипованную резину, или же будете производить шиповку обычной зимней резины, но не забудьте проконсультироваться с продавцом, так как не вся зимняя резина шипуется. Целесообразно вспомнить о том, что чем больше шипов, тем выше сцепление (не располагайте шипы в один ряд, их нужно расположить хаотически).
Нешипованные зимние шины
Если вы проживаете в заснеженных районах, необходимо выбирать шины, на которых присутствует рисунок с прямоугольным протектором, расположенным в шахматном порядке, и глубиной протектора 9-10 мм. Также обратите внимание на наличие мелких полосок (ламелей), они имеют большое влияние на сцепление с дорогой.
На дорожном покрытии с мокрым снегом необходимо выбирать рисунок протектора в виде елочки, для отвода слякоти из под колес. Обратите внимание, что на выше перечисленных покрытиях дороги или же где снег и слякоть отсутствуют, шипованная резина может сыграть с вами злую шутку. Из-за уменьшения пятна контакта с дорогой шипованная резина малоэффективна при разгоне и торможении, также ухудшается управляемость, и создается посторонний шумовой эффект.
Общие рекомендации
При эксплуатации шин в заснеженных или гололедных районах необходимо подбирать шины с более мягкой резиной, а на сухих покрытиях с более твердым составом резины. Существуют также шины с ассиметричным рисунком протектора, которые хорошо себя зарекомендовали в смешанном климате. При износе протектора более 4 мм следует заменить шины.
В среднем шины изнашиваются в промежутке от 2 до 4 лет, в зависимости от частоты и условий их эксплуатации. При выборе размера шин следуйте рекомендациям завода-изготовителя вашего автомобиля.
Памятка водителю автомобиля
Помните, менять резину на зимнюю необходимо не дожидаясь первого снега, а при снижении температуры до 7 градусов. Проводите обкатку нового комплекта резины, без резких торможений и разгонов, а аккуратное вождение продлит срок эксплуатации ваших шин.
На зиму брала себе микрошип, так как в основном по городу езжу. остановилась на Toyo. У них четыре бороздки продольных и получается отличный отвод и снежной жижи и воды. А курсовая устойчивость крепкая, не ведет. Колесо остается мягким при низкой температуре, а при высокой не плавится. Говорят, это из-за добавки силикона.
К сожалению в нашей местности с зимней резиной довольно трудно определиться, поскольку погода очень непостоянная, ночью мороз и снег, а днем тепло и солнечно. Такая погода приносит много неудобств.
Да, от качества зимней резины зависит очень многое, не только ваша жизнь, но и жизнь, и здоровье окружающих вас людей. Я к выбору резины на зимний период, отношусь очень серьезно.
Живу в Сибири, зима длинная, а вот по заснеженности не предугадаешь. Предпочитаю шипованную резину. И меняю как только появились первые сообщения о предстоящем понижении температуры до нуля градусов. Не жду, когда придет сам «День жестянщика».