В последние годы резко увеличилось число посаженных машин на дорогах. Так, обычно, называют автомобиль, у которого резко занижен дорожный просвет, причем, в большинстве своем, в задней части. Особенно данный вид «тюнинга» популярен в регионах Кавказа и используется, чаще всего, для автомобилей отечественного производства либо подержанных иномарок.
Впрочем, как правило, больше известны русские посаженные машины, включая «десятое» семейство и пришедшие ему на смену «Приоры». Считается, что именно они существенно выигрывают по внешности после такой модернизации.
Следует отметить, что посаженные машины, фото которых можно легко найти в журналах и на просторах Интернета, вызывают к себе самое различное отношение. Некоторые выражают дикий восторг и говорят о том, что посаженные машины гораздо устойчивее своих серийных аналогов, а противники называют это дешевой, лишенной вкуса модой, которая не имеет под собой никаких обоснований.
Что ж, попробуем разобраться, а заодно и понять, могут ли русские посаженные машины (скажем, та же «Приора») улучшить после данной процедуры какие-либо свои технические характеристики.
Говоря о технической стороне создания низко посаженной машины, никаких сложностей в данном аспекте не существует. Самый простой (и дешевый) вариант заключается в спиливании нескольких витков задних пружин, благодаря чему автомобиль «садится» на корму.
Для более сложного тюнинга используются также более короткоходные амортизаторы, благодаря чему посаженные машины практически касаются днищем асфальта. Впрочем, на сегодняшний день небольшие конторы, поставляющие тюнинговые комплекты на рынок, увидели модный тренд и начали активно продвигать уже готовые комплекты из «коротких» пружин и амортизаторов.
Таким образом, желающему получить посаженную машину достаточно купить соответствующий набор и установить самостоятельно либо на ближайшем автосервисе. Ну и, конечно, затонировать автомобиль для полноты «образа».
Говорить о внешней стороне подобной доработки – дело неблагодарное. Все же у каждого свой вкус, хотя с точки зрения законов симметрии низкопосаженная машина и смотрится весьма нелепо. Гораздо интереснее оценить такие доработки с точки зрения основных потребительских характеристик автомобиля, включая управляемость, развесовку и комфорт.
Надо сказать, что любители русских посаженных машин часто говорят о том, что для автомобилей «десятого» семейства и «Приор» «посадка» позволяет улучшить показатели развесовки, которые у стандартного авто сильно смещены в сторону передней части.
Кроме того, ходят разговоры о том, что улучшается устойчивость автомобиля, в особенности, при использовании широких дисков, а также автомобиль начинает гораздо лучше вести себя в поворотах. Увы, подобные утверждения исходят, чаще всего, из «гаражных баек» и, как правило, не основываются на сколь либо серьезных знаниях или тестировании.
Пытаясь разобраться в обилии гаражных мифов вокруг посаженных машин, фото которых так активно выкладываются в Интернет, стоит по пунктам рассмотреть все варианты, на которые может воздействовать такое изменение конструкции автомобиля.
Итак, начнем с развесовки, поскольку именно этот довод является основным у любителей посаженных машин. Как известно, идеальной развесовкой для автомобиля является 50х50, то есть, когда на обе оси приходится равная часть массы машины. Увы, достигнуть «золотого стандарта» (и то не в полной мере) удается лишь производителям центрально моторных спорткаров, где такие показатели достигаются благодаря размещению силового агрегата «в базе» автомобиля.
Из серийных (и более доступных массовому покупателю) автомобилей наиболее близкую к оптимальной развесовку имеют лишь заднеприводные автомобили. По сути, на рынке сейчас их осталось совсем немного. По сути, такую «классическую» компоновку предлагают лишь Mercedes Benz и BMW, и то не на всех выпускаемых моделях.
Основная же масса выпускаемых в мире авто приходится на переднеприводные варианты, которые по определению не могут обеспечивать оптимальной развесовки. По сути, это вполне естественно, поскольку двигатель, трансмиссия и элементы привода такой машины расположены в передней части, и масса кузова (в том числе задней части) не может достигнуть «уравновешивающего» значения. Так что даже развесовка в 70х30 на переднеприводных авто считается вполне нормальной.
Разобравшись с понятиями, остается теперь понять, могут ли посаженные машины быть лучше с точки зрения данного параметра. Здесь ответ очевиден – нет. Связанно это с тем, что «посадка» не меняет массы кузова, а лишь смещает его центр тяжести. То есть, пара-тройка мешков с песком или цементом в багажнике гораздо больше скажутся на развесовке, нежели «посадка».
Впрочем, здесь стоит отметить, что смещение центра тяжести, по логике, способно улучшить управляемость автомобиля в поворотах, однако оно должно быть пропорциональным. Недаром известные тюнинговые ателье, которые, по сути, не делают посаженные машины, уменьшают дорожный просвет своих моделей пропорционально на обеих осях. Увы, уменьшение просвета лишь на одной (в данном случае, задней) оси еще более раскоординирует автомобиль, но никак не улучшит его устойчивость.
К слову, многие владельцы низко посаженных машин отмечают, что устойчивость авто при использовании «тюнинговых» низкопрофильных колес с большой шириной становиться лучше. Такой момент действительно присутствует, однако связан он вовсе не с «посадкой», а именно с применяемыми колесами.
Чем шире «резина» и чем ниже ее профиль, тем лучше автомобиль «держит» дорогу, и величина дорожного просвета к этому не имеет значения. Даже авто с обычными параметрами, «обутое» в такие покрышки, покажет сходные результаты. Впрочем, здесь тоже есть нюанс – низкопрофильные покрышки должны быть установлены на всех (!) осях автомобиля.
В случае, если в «лапти» обуты только задние колеса, машина может стать попросту неуправляемой в экстремальной ситуации из-за разного коэффициента сцепления». То есть, вывести из заноса такой автомобиль практически невозможно вне зависимости от квалификации водителя.
Существует и еще один нюанс, связанный с использованием низкопрофильных колес – уровень комфорта. Он резко страдает, поскольку именно покрышки несут основную нагрузку первичной фильтрации дорожных неровностей.
Говоря о посаженных машинах, вопрос комфорта следует затронуть особо. Как уже отмечалось, «посадка», чаще всего, осуществляется путем установки укороченных пружин и амортизаторов, которые отличаются меньшим рабочим ходом. Обрезка пружин и прочие «колхозные» методы такого рода тюнинга также создают аналогичный эффект.
Само собой, что подобного рода вмешательство в работу задней подвески приводит к тому, что она не в состоянии должным образом отрабатывать дорожные неровности. Как итог – машина становиться до предела жесткой и «пробиваемой», то есть амортизаторы не в состоянии выдерживать удары, которые поступают от дороги.
Естественно, это приводит к существенному ухудшению комфорта и, что гораздо серьезнее, скорейшему износу всех элементов подвески и даже кузова. В частности, при частой езде по неровностям на посаженных машинах может наблюдаться ускоренное разрушение не только резиновых деталей, но и самих металлических элементов в виду того, что нагрузки оказываются в разы выше, нежели рассчитанные производителем.
Кроме того, удары, передаваемые на кузов, могут привести к появлению трещин в местах крепления элементов подвески. Все это в комплексе может привести к весьма дорогостоящим ремонтам уже через десяток тысяч километров езды на посаженной машине.
Конечно, сделать идеальную посаженную машину можно, но для этого потребуются инженерные расчеты, долговременное тестирование и полное изменение геометрии кузова и подвески. Само собой, что такую работу ни одна тюнинговая компания осилить не в состоянии, не говоря уже о гаражных умельцах.
Подводя итог, хочется отметить, что русские посаженные машины представляют собой не что иное, как очередную попытку всеми средствами уникализировать недорогой автомобиль.
Желание, конечно, вполне закономерное и естественное, однако стоит ли подобная доработка серьезного ухудшения технических характеристик, комфорта и надежности – вопрос, без сомнения, открытый, и каждый находит на него собственный ответ.
Как можно узнать свои штрафы ГИБДД по номеру машины, чтобы погасить задолженность по ним.
Согласно реальным отзывам владельцев, обогреватель салона автомобиля от прикуривателя не может справиться с морозом.
На официальном сайте ГИБДД https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/oficialnyj-sajt-gibdd.html водители автомобилей могут узнать много полезной информации.
Видео — репортаж о посаженных машинах:
На мой взгляд, посаженная машина выглядит очень уродливо. А еще часто они оснащаются громким глушителем и водитель чувствует себя ну просто шумахером. Смех да и только. Очень «весело» ехать за такой, когда нужно проехать по лежачему полицейскому.
Да полная ерунда всё это. Почему энтузиасты такого метода считают себя умней специалистов, которые разрабатывали автомобиль, опираясь на данные, полученные в результате многочисленных испытаний и продувок в аэродинамической трубе. Да и посаженный автомобиль автоматически становится непригодным для значительной части наших отечественных дорог.
Принудительная просадка задней части автомобиля может нарушить аэродинамические свойства автомобиля. На больших скоростях воздух, проходящий под днищем, будет приподнимать передок авто, и ухудшать сцепление управляемых передних колес с дорожным покрытием, что способно вызвать аварийную ситуацию. А может возникнуть ситуация полного отрыва передней части автомобиля от дорожного полотна, заброса ее вверх и переворота машины.
У нас в городе посаженные машины не актуальны. Мало того что дороги плохие, так еще и лежачие полицейские почти на каждой улице по несколько штук. Я свой фольксваген наоборот поднимал. После того как на дачу съездил.
В моем городе их не могу сказать что много, но и не мало. Не знаю почему, им нравится когда по нашим дорогам их авто «пузом» протирает или ровняет асфальт.
Честно говоря не знала, что владельцы посаженных машин считают их более безопасными и устойчивыми на дорогах. Для меня это новость! Я думала, что это блажь юнцов, которые хоть как-то хотят выделиться из толпы.
Детский каприз не более. Смотрится не эстетично, да и выделиться так не получиться, а наоборот смешок со стороны вызывает. Кроме того не забывайте про наши дороги и их неровность и кривизну))
Ездил в прошлом году на копейке «бпан» (такую купил уже), пружин вообще не было, комфорта 0, трясет в салоне жуть на каждой ямке подпрыгиваешь. Люди смотрят как на дурачка)) Да и сотрудники ДПС останавливают и все время спрашивают что с машиной. Недавно вроде бы ввели закон о том что нельзя менять клиренс авто, кто знает правда ли это, штраф дают, мне вот интересно это.
Я не автолюбитель, но мне смешно и грустно смотреть на такое.
Друг называет вообще все низкие машины «пузотёрками». 🙂
Он рыбак и купил специально для рыбалки уаз патриот. По грязям замечательно лазит.
Машина должна быть функциональной, а это какое то извращение. К тому же создающее опасность ДТП.
Среди посаженных машин встречаются интересные варианты. Видел один такой. Тонированный Москвич — 412, со слов хозяина 1977 года выпуска. Но «ветеран» в основном, благоразумно, простаивал на придорожной площадке для всеобщего обозрения, в отличие от его более молодых собратьев по тюнингу, гоняющих по городу. Такие авто созданы на скоротечный убой кузова и ходовой. Владельцы, которые осознают это, ради собственных «понтов», не церемонятся по этому поводу и всегда готовы к выходу «тачки» из строя, а те, кто не осознает, очень быстро ставятся перед фактом разбитого корыта.