Совсем скоро площадка в автошколах может стать обязательной. И хотя это еще не закреплено законодательно, подобная мысль была высказана в рамках международной конференции под названием «Автошкола-2013».
Удивительно то, что с подобной инициативой выступили представители российских автошкол. Их предложение заключалось в том, чтобы закрепить требования к площадкам, которые предназначены для подготовки водителей в рамках обучающего процесса. Самое интересное то, что ранее, в 2009-ом году, автошколы были резко против регламента, касающегося приема экзаменов в ГИБДД, в соответствие с которым автошколы были обязаны осуществлять строительство собственных автодромов.
Столь резкие перемены во мнении связаны с тем, что лицензирование для автошкол в недавнем времени было существенно упрощено. Отныне для того, чтобы получить разрешение на осуществление обучения, требуется только предоставление необходимой документации в лицензирующий орган. При этом никаких проверок информации, изложенной в документах, не предусматривается.
Такое положение дел привело к появлению так называемых «сетевых» автошкол, где обучение в классах осуществлялось в одном регионе, а задокументированная площадка находилась в совершенно другом. Таким образом, страдали, в конечном счете, обучающиеся, а формальных поводов для закрытия подобных автомобильных школ попросту не было.
Кроме того, был затронут и вопрос о стоимости обучения в современной автошколе. Известно, что недобросовестные компании, предоставляющие подобного рода услуги, подкупают потенциальных клиентов откровенно демпинговой стоимостью обучения.
Само собой, что от подобных действий страдают не только учащиеся, но и остальные игроки, предоставляющие свои услуги в данной рыночной сфере. Собственно говоря, именно поэтому крупнейшие автошколы единогласно выступили за введение новых правил лицензирования, в которые будет включено требование о наличии площадки.
К слову, ранее Министерство транспорта Российской Федерации обнародовало данные о стоимости обучения в нормальной автошколе. В частности, только заправка автотранспорта топливом и зарплата инструкторов в большинстве автошкол обходится более чем в десять тысяч рублей, в связи с чем средняя стоимость обучения водителя в автошколах не может быть дешевле 26 тысяч рублей. Логично, что компании, предоставляющие услуги дешевле, имеют некоторые «подводные камни», которые могут дорого обойтись ученикам.
Как известно выросла не только стоимость , но и срок обучения в автошколе на категорию В. Остается надеяться, что и качество подготовки водителей возрастет.
Посмотрите статью, где подробно рассмотрены сигналы регулировщика в картинках с пояснениями.
Какие документы на автомобиль https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dokumenty-na-avto.html нужны для управления им.
Видео — упражнение на площадке в автошколе «Параллельная парковка»:
Из статьи я понял, что раньше некоторые автошколы не имели собственных автодромов, что меня удивило. Я учился в школе, где был супероборудованный автодром, на котором заниматься было одно удовольствие. Как можно идти в школу, где нет автодрома?
Давно пора. Автошкола, где я училась, арендовала площадки по всему городу, соответственно, и нас гоняя по всему городу. А еще хорошо бы закрепить такое положение, чтобы и экзамен по площадке сдавать на площадке автошколы, а не в ГИБДД.
В моем городе автодромов мало. В основном все занимаются на автодроме на окраине города, мне это было удобно, но сейчас школ очень много и у автодрома просто нет такой пропускной способности — неплохо бы хотя бы некоторым школам иметь собственный автодром.
Ну все логично, потому некоторые автошколы учат только по городу, а вместо своих площадок едут на пустыри с трубами. Обучение по 30 тысяч стоит — так пусть вкладывают деньги в площадки и в свой автопарк.