В последние годы карбоновая пленка для авто стала модным тюнинговым элементом, благодаря которому можно с легкостью преобразить внешний облик вполне обычного транспортного средства, придав ему уникальность и «спортивные» черты.
В то же время среди автомобилистов бытует мнение, что поклейка карбоновой пленки на авто является сложной процедурой, осуществить которую своими силами практически нереально. Такое мнение во многом сложилось благодаря усилиям профессионалов тюнинга, ведь изначально подобный вид доработки действительно был доступен только специалистам.
Однако время не стоит на месте и карбоновая пленка для авто, купить которую можно во многих автомагазинах, превратилась в доступное решение для автолюбителей с любым достатком. Упростилась и сама процедура оклейки, благодаря чему нанести карбоновую пленку на авто можно и в домашних условиях.
Как правило, встречающиеся в автомагазинах комплекты включают в себя все необходимое для осуществления работ. Чаще всего это сама пленка и пластиковые шпатели для ее выравнивания. Впрочем, перед тем, как карбоновую пленку для авто купить, лучше заранее ознакомиться с технологией ее нанесения и выполнить ряд подготовительных работ.
В первую очередь, следует точно определиться с местами для нанесения покрытия. Чаще всего пленку наносят на крышу автомобиля, капот или двери. Прикинув площадь, необходимо приобрести необходимое количество пленки и лишь затем приступать непосредственно к работе.
Перед поклейкой карбоновой пленки на авто кузов необходимо тщательно вымыть и высушить. Для того, чтобы на места будущей оклейки не попали механические частицы, их лучше заранее очистить струей сжатого воздуха. Весьма желательно будет и обезжиривание поверхности с использованием специальных удалителей силикона. Применять растворители не стоит ввиду того, что они негативно могут воздействовать на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Поклейка карбоновой пленки на авто осуществляется после предварительного намачивания поверхности обычной водой также, как и при нанесении пленки тонирующей. Наиболее важная процедура заключается в разравнивании поверхности, которая и осуществляется с использованием пластиковых шпателей.
Ими необходимо равномерно «выгнать» пузыри воздуха, образующиеся под поверхностью пленки, добиваясь абсолютно ровного покрытия. Следует помнить, что карбоновая пленка для авто весьма нежная и ее легко повредить, а потому все работы требуется производить с максимальной внимательностью и осторожностью.
Следует отметить, что карбоновая пленка для авто, отзывы об использовании которой весьма различны, достаточно в широких пределах различается по своим свойствам и качеству. По этой причине лучше выбирать решения от проверенных фирм-производителей, несмотря на несколько большую стоимость. Кроме того, от качества пленки зависит и ее «игра» на свету, а также устойчивость к воздействию ультрафиолетового облучения.
Впрочем, гораздо более важным аспектом является целесообразность поклейки карбоновой пленки на авто. Подобное «украшательство» несет в себе как положительные, так и отрицательные моменты.
Так, самостоятельная оклейка может грозить развитием очагов коррозии под пленочным покрытием, в особенности, если ранее на кузове были легкие очаги коррозии. С другой стороны, карбоновая пленка для авто выступает в роли неплохой защиты от сколов и царапин.
Впрочем, бороться с коррозией можно, проведя тщательную ревизию лакокрасочного покрытия и заранее устранив даже самые малые элементы ржавчины, обработав, к тому же, поверхность специальным преобразователем.
Как видим, самостоятельная поклейка карбоновой пленки на авто оказывается не такой уж и сложной процедурой, справиться с которой может любой автолюбитель даже со сравнительно небольшими навыками. Главное в работе – точное следование рекомендациям производителя пленки и аккуратность. Чем эти качества выше, тем лучше окажется результат труда, который будет радовать в течение длительного времени.
Сразу вопрос — а поклейка карбоновой пленки на кузов легкового автомобиля не требует обязательной регистрации в ГИБДД? Ведь меняется внешний вид кузова, автомобиль нельзя будет идентифицировать например при розыске с помощью стационарных виделкамер! Это ведь то же самое что аэрография или покраска местами
Площадь заклеенной карбоновой пленкой поверхности не должна превышать 30% всех непрозрачных элементов кузова. Яндекс ответы не рекомендуют клеить на капот. На багажник и крышу можно. Но лучше конечно проконсультироваться в МРЭО. Вот ссылка на чат где нашел инфу _http://otvet.mail.ru/question/64801571
А у меня карбоновой пленкой-хамелеоном как раз капот и обклеен, и ничего — сколько езжу, гайцы только один раз привязались. И то для того, чтобы полюбоваться и спросить, где взяла и сколько стоит поклеить. А к внешнему виду авто у них претензий не было. Может, сейчас времена изменились и появились ограничения, но в правилах я ничего такого не нашла. Пленку мне пора обновлять, так что теперь в сервис из-за такой ерунды даже не поеду, друг мне сам ее наклеит.
Я обновил полностью покрытие автомобиля 1987 г. выпуска с помощью такой пленки. Все делал сам, правда долго, зато аккуратно. Правда с цветом мне повезло, не красный и не желтый был, совпал с колером пленки почти полностью. Зато вид у моей красавицы стал на 1000 у.е. дороже, а с Гайцами разберусь как-нибудь, на покраске достаточно сэкономил.
Сам бы я, конечно, покрывать автомобиль карбоновой пленкой не стал, слишком много мороки. Лучше отдать деньги специалисту, а вместе с ними и лишние проблемы. К тому же, в случае некачественной работ, есть кому предъявить претензии.