Глушитель прямоточный, пожалуй, самый распространенный и неотъемлемый атрибут автомобильного тюнинга. При этом данное устройство активно применяют как профессиональные тюнинговые ателье, так и любители «домашнего» агротюнинга, колдующие над ржавой «шестеркой» и свято верящих, что глушитель прямоточного типа превратит ее в истинный суперкар.
Отсюда и немало плодится слухов о том, полезен ли прямоточный глушитель. При этом мнения, зачастую, самые полярные – от святой веры в какие-то немыслимые показатели увеличения мощности до полного отрицания влияния глушителя на мощность силового агрегата автомобиля. Мы же попробуем разобраться в вопросе объективно и беспристрастно.
При конструировании автомобилей инженеры рассчитывают размеры трубы и конструкцию глушителя в зависимости от количества отработанных газов, которые мотор выбрасывает за единицу времени.
Любая доработка силового агрегата ведет к увеличению давления выхлопных газов, а потому требует установки трубы большего диаметра для того, чтобы газы свободно проходили сквозь нее и не «душили» силовой агрегат. Глушитель прямоточный в данном случае может дать прибавку до 12-15 лошадиных сил ввиду того, что его конструкция снижает давление выхлопных газов в системе.
Однако эти самые лошадиные силы не берутся из неоткуда, они являются результатом форсировки силового агрегата, а не заслугой самого прямоточного глушителя. Просто до его установки они не способны высвободится из-за того, что давление в выхлопной системе автомобиля препятствует данной отдаче.
Здесь важно отметить тот факт, что система, в данном случае, должна быть заменена полностью. «Ревизии» подвергаются катализатор, резонатор, оконечная часть и «штаны». У некоторые автовладельцев популярна замена катализатора на пламегаситель. В случае, если ограничится заменой одного из элементов, никакой прибавки не будет ввиду того, что выхлопные газы будут создавать избыточное давление в наиболее узкой, не подвергнутой доработке, части выхлопной системы.
Важно также помнить, что глушитель прямоточного типа существенно увеличивает звуковое давление не только снаружи автомобиля, но и внутри салона. На спортивных автомобилях уровень шума составляет порядка 120 децибел, однако максимально разрешенный уровень для автомобилей, предназначенных для «гражданской» эксплуатации, не может быть выше 100 децибел.
Да и в целом важно понимать, что установка прямоточного глушителя существенно снижает комфорт автомобиля, что играет огромное значение в городе и при длительной езде на трассе. От постоянного баса выхлопной системы не спасает самая лучшая шумоизоляция, и в реальности никакой, даже самый «приятный» слуху звук мотора, не может нормально переносится в течение длительного времени ни водителем, ни, тем более, пассажирами автомобиля.
Важно учитывать и тот факт, что при установке глушителя прямоточного типа необходимо совмещать с корректировкой системы питания автомобиля. Лишь такой комплексный подход способен принести сколь либо ощутимый результат.
Крайне важным аспектом является и тот факт, что на рынке имеется не так много прямоточных глушителей, которые действительно имеет смысл устанавливать и которые способны принести определенные результаты в плане прибавки мощности. Такие глушители стоят дорого, как и любое оборудование, предназначенное для глубокого и профессионального тюнинга.
Среди недорогих решений, к примеру, очень широко распространены глушители прямоточные ограничительного типа, которые, хоть и имеют минимальное сопротивление потоку выхлопных газов, не могут обеспечивать нормального звукопоглощения. Именно такими решениями, чаще всего, комплектуются шедевры «гаражного» тюнинга, не вызывающие ничего, кроме головной боли пассажиров и насмешек от окружающих автомобилистов.
Серьезные прямоточные глушители, по сути, производят лишь две компании австрийская Sebring и Remus. Последняя компания особенно прославилась тем, что ее изделия устанавливались серийно практически на все Subaru Imprezа. Неплохие глушители прямоточного типа выпускает и компания Pro-Sport. В качестве бюджетного варианта можно также посоветовать изделия PowerFul. Впрочем, последние «банки» способны изменить звук силового агрегата, но практически не дают прибавки в мощности.
Итак, мы подходим к ответу на вопрос о том, целесообразна ли установка прямоточного глушителя на автомобиль. Здесь все зависит от комплексности подхода к тюнингу автомобиля. Установка «прямотока» может быть оправдана лишь на серьезно форсированных автомобилях и действительно позволяет «высвободить» лишний десяток «лошадей», полученных в процессе тюнинга.
Однако использование данного устройства на стандартных автомобилях либо моторах, прошедших процедуру так называемого «чип-тюнинга» либо «колдования» с карбюратором на отечественной «классике» лишено всякого смысла.
Безусловно, наилучшие результаты доработки силовых агрегатов достигаются благодаря использованию деталей для профессионального тюнинга от серьезных компаний. Глушитель при этом – далеко не главный источник дополнительной мощности, а лишь звено в комплексной доработке силового агрегата.
К слову, профессиональный тюнинг немыслим и без последующей доработки подвески и тормозных систем, ведь именно от них зависит безопасное управление возросшей мощностью автомобиля. Ну и, конечно же, нельзя забывать о повышенном износе силового агрегата, подвергнутого доработке. Это – неизбежная плата за лишние лошадиные силы под капотом, и владельцам высокофорсированных силовых агрегатов следует смириться с малым ресурсом.
Даже такие «гранды» тюнинга, как Brabus или Mansory, не скрывают, что их детища при частой эксплуатации на максимальных режимах имеют существенно более низкий ресурс узлов и агрегатов, нежели обычные аналоги.
Пожалуй, лишь компания AMG – «придворный тюнингер» Mercedes дает на свои силовые агрегаты равнозначную производителю гарантию надежности. Именно поэтому, перед тем, как ставить глушитель прямоточного типа на автомобиль, следует вспомнить обо всех этих нюансах.
Согласна с тем, что на рынке прямо скажем, совсем мало прямоточных глушителей, которые способны по-настоящему увеличить мощность автомобиля или как-то повлиять на нее. И, безусловно, такие глушители недешевые. Но в основном автолюбители ставят дешевые аналоги просто ради внешнего вида и звука «рева» автомобиля.