Как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке

Бывают случаи, когда на дороге может произойти поломка, когда нет возможности справиться с ремонтом самостоятельно, и приходится прибегать к буксировке машины. Нередки и варианты, когда другой водитель просит вас о помощи. В таком случае, готовясь к буксировке другого авто, необходимо руководствоваться некоторыми простыми но, при этом, крайне важными правилами.

зимой на гибкой сцепке

Перед тем, как приступать к буксировке автомобиля, необходимо припарковаться перед поломанной машиной и вспомнить элементарные требования, которые хорошо изложены в Правилах дорожного движения. Прежде всего, следует помнить, что нельзя одновременно заниматься буксировкой двух и более автомобилей, машин с неисправным управлением и мотоциклов, также не прибегать к буксировке автомобиля на гибкой сцепке в гололедицу.

Далее можно приступать к подготовке буксировки. Для чего стоит убедиться, исправен или нет буксировочный крюк, обратить внимание, нет ли рядом с ним ржавчины. Если вдруг буксировочный крюк или проушина на автомобиле вызвали подозрение в прочности, то лучше не рисковать, а сразу вызвать эвакуатор.

По общепринятым водительским правилам, буксируемый должен предоставить свой трос, а не наоборот. Однако в случае, если предлагается использовать поврежденный трос, то лучше возьмите свой, ведь риску, в первую очередь, подвергается именно ваш автомобиль.

Следует помнить, что длина буксировочного каната обязательно должна быть не менее 4-4,5 метров.Это важно, потому что при меньшей длине во время торможения буксируемая машина может столкнуться с буксирующим ее авто. Не забывайте, что если у буксируемого автомобиля не запущен двигатель, то не работает и вакуумный усилитель тормозов, а потому тормозной путь неисправного автомобиля может быть существенно больше. При этом следует помнить, что чересчур длинный фал будет задавать буксируемому автомобилю большую траекторию движения при поворотах, что может привести к аварии или выезду машины на обочину.



 

Последнее, что стоит учитывать, перед тем как начать движение с буксируемой машиной, это проверка достаточной крепости сцепки. Более надежная сцепка обеспечивается пропусканием троса через крюк автомобиля и закреплением его на части фала, уходящего к буксирующей машине. Сделанная петля крепко затягивается на крюке. Только после этого можно приступать к движению.

Во время езды водителю, находящемуся впереди, необходимо подавать определенные знаки, например, поднятая вверх рука может означать, что скоро необходимо будет притормозить, а мигание аварийной сигнализацией будет означать скорую остановку. Хорошо еще обменяться телефонами и держать прямую связь во время движения.

Если вы сами выступаете в роли буксируемого, помните о том, что тормоза и рулевое управление при неработающем двигателе функционируют с большим усилием. Кроме того, важно помнить и о том, что ключ в замке зажигания должен быть повернут в положение «зажигание включено», иначе может сработать встроенная «противоугонка», которая блокирует рулевое колесо.

Важно всегда во время буксировки держать включенной аварийную сигнализацию у поломанной машины, а у буксирующего транспортного средства она должна работать в штатном режиме для того, чтобы все участники движения рядом видели, какой маневр вы планируете совершить. Максимальной скоростью движения при буксировке является 50 км в час, хотя в реальности желательно ехать еще медленнее.

Вот, пожалуй, и все важные моменты, которые стоит обязательно учитывать, принимаясь за буксировку машины на гибкой сцепке. Помня о них, можно избежать существенных проблем и доставить неисправный авто до пункта назначения в целости и сохранности.

P.S. Главное не попадать при буксировке в такую ситуацию:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


6 комментариев к “Как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке”

  1. Помнится в детстве папа всегда всех на дороге выручал. Даже если сам спешил, никогда не проходил (то есть, не проезжал) мимо чужой беды. И трос всегда свой доставал, если надо было кого-то куда-то отбуксировать. И прикурить давал, кто сам завестись не мог. И тех, кто забуксовал, помогал выталкивать. А вот когда однажды мы с ним на дороге сломались (мне тогда было лет 8 или 9) — нам никто не помог! Уже темнело, кругом лес, а все проезжали и проезжали мимо. И хоть бы кто-нибудь остановился! Так и торчали там, пока папин знакомый не приехал, которому папа каким-то чудом дозвонился.

  2. Взаимовыручка среди автомобилистов должна всегда быть на первом месте. На дороге никто из нас ни от чего не застрахован. Можно сколько угодно соблюдать правила, но поговорки «не ты — так тебя» пока никто не отменял. Поэтому считаю, что проезжать мимо сломавшегося автомобиля, водитель которого сигнализирует о помощи, просто верх цинизма. Как об этом в предыдущем отзыве пишет Виктория. Согласен, тем более обидно, если всем всегда помогаешь. Я сам такой.

  3. Угораздило меня однажды сломаться по пути на дачу, я тогда еще совсем «сопливый» был — только-только ездить начал. Поэтому взял на первое время подержанную Ниву. Вот она себя и «изжила» быстрее, чем можно было представить. Кое-как дотянул до обочины где и встал намертво. На улице жара, в машине продукты тухнут, на даче жена с ума сходит, телефон разрядился… Выручил меня один дед. Мой тезка — Михал Михалыч. Остановился, что да как, зацепились — и поехали. До самой дачи меня дотащил и ни копейки не взял. Дед Михалыч, дай бог тебе здоровья.

  4. Случай, как мне пришлось выручать подругу на одной из богом забытых трасс, вспоминаю как страшный сон. Ее хлипкая китайская машинка сломалась, и требовалось отбуксировать ее к ближайшей мастерской на расстоянии 20 км. Зацепились, поехали, все нормально, но Ирка как-то неадекватно себя вела за своим рулем, машина почему-то вихлялась из стороны в сторону, повороты и торможения выполнялись как экстремальные маневры. Не помню как доехали, кошмар

  5. Не зря что в некоторых странах запрещено буксировать машину, даже если вы опытный водитель, ведь для этого есть специальный транспорт.
    В любом случае это нужно делать крайне осторожно и если вы не обладаете навыками, то лучше вызвать эвакуатор.

  6. При буксировке автомобиля на гибкой сцепке желательно сделать сцепку более обозримой, повязав на нее яркие, бросающиеся в глаза ленты. Иначе пешеходы при переходе дороги, когда транспорт стоит на красный, могут не заметить трос и упасть через него. В движении всегда держать трос натянутым, не давая ему попасть под колеса при ослаблении натяжки и для избежания обрыва.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).