Бывают случаи, когда на дороге может произойти поломка, когда нет возможности справиться с ремонтом самостоятельно, и приходится прибегать к буксировке машины. Нередки и варианты, когда другой водитель просит вас о помощи. В таком случае, готовясь к буксировке другого авто, необходимо руководствоваться некоторыми простыми но, при этом, крайне важными правилами.
Перед тем, как приступать к буксировке автомобиля, необходимо припарковаться перед поломанной машиной и вспомнить элементарные требования, которые хорошо изложены в Правилах дорожного движения. Прежде всего, следует помнить, что нельзя одновременно заниматься буксировкой двух и более автомобилей, машин с неисправным управлением и мотоциклов, также не прибегать к буксировке автомобиля на гибкой сцепке в гололедицу.
Далее можно приступать к подготовке буксировки. Для чего стоит убедиться, исправен или нет буксировочный крюк, обратить внимание, нет ли рядом с ним ржавчины. Если вдруг буксировочный крюк или проушина на автомобиле вызвали подозрение в прочности, то лучше не рисковать, а сразу вызвать эвакуатор.
По общепринятым водительским правилам, буксируемый должен предоставить свой трос, а не наоборот. Однако в случае, если предлагается использовать поврежденный трос, то лучше возьмите свой, ведь риску, в первую очередь, подвергается именно ваш автомобиль.
Следует помнить, что длина буксировочного каната обязательно должна быть не менее 4-4,5 метров.Это важно, потому что при меньшей длине во время торможения буксируемая машина может столкнуться с буксирующим ее авто. Не забывайте, что если у буксируемого автомобиля не запущен двигатель, то не работает и вакуумный усилитель тормозов, а потому тормозной путь неисправного автомобиля может быть существенно больше. При этом следует помнить, что чересчур длинный фал будет задавать буксируемому автомобилю большую траекторию движения при поворотах, что может привести к аварии или выезду машины на обочину.
Последнее, что стоит учитывать, перед тем как начать движение с буксируемой машиной, это проверка достаточной крепости сцепки. Более надежная сцепка обеспечивается пропусканием троса через крюк автомобиля и закреплением его на части фала, уходящего к буксирующей машине. Сделанная петля крепко затягивается на крюке. Только после этого можно приступать к движению.
Во время езды водителю, находящемуся впереди, необходимо подавать определенные знаки, например, поднятая вверх рука может означать, что скоро необходимо будет притормозить, а мигание аварийной сигнализацией будет означать скорую остановку. Хорошо еще обменяться телефонами и держать прямую связь во время движения.
Если вы сами выступаете в роли буксируемого, помните о том, что тормоза и рулевое управление при неработающем двигателе функционируют с большим усилием. Кроме того, важно помнить и о том, что ключ в замке зажигания должен быть повернут в положение «зажигание включено», иначе может сработать встроенная «противоугонка», которая блокирует рулевое колесо.
Важно всегда во время буксировки держать включенной аварийную сигнализацию у поломанной машины, а у буксирующего транспортного средства она должна работать в штатном режиме для того, чтобы все участники движения рядом видели, какой маневр вы планируете совершить. Максимальной скоростью движения при буксировке является 50 км в час, хотя в реальности желательно ехать еще медленнее.
Вот, пожалуй, и все важные моменты, которые стоит обязательно учитывать, принимаясь за буксировку машины на гибкой сцепке. Помня о них, можно избежать существенных проблем и доставить неисправный авто до пункта назначения в целости и сохранности.
P.S. Главное не попадать при буксировке в такую ситуацию:
Помнится в детстве папа всегда всех на дороге выручал. Даже если сам спешил, никогда не проходил (то есть, не проезжал) мимо чужой беды. И трос всегда свой доставал, если надо было кого-то куда-то отбуксировать. И прикурить давал, кто сам завестись не мог. И тех, кто забуксовал, помогал выталкивать. А вот когда однажды мы с ним на дороге сломались (мне тогда было лет 8 или 9) — нам никто не помог! Уже темнело, кругом лес, а все проезжали и проезжали мимо. И хоть бы кто-нибудь остановился! Так и торчали там, пока папин знакомый не приехал, которому папа каким-то чудом дозвонился.
Взаимовыручка среди автомобилистов должна всегда быть на первом месте. На дороге никто из нас ни от чего не застрахован. Можно сколько угодно соблюдать правила, но поговорки «не ты — так тебя» пока никто не отменял. Поэтому считаю, что проезжать мимо сломавшегося автомобиля, водитель которого сигнализирует о помощи, просто верх цинизма. Как об этом в предыдущем отзыве пишет Виктория. Согласен, тем более обидно, если всем всегда помогаешь. Я сам такой.
Угораздило меня однажды сломаться по пути на дачу, я тогда еще совсем «сопливый» был — только-только ездить начал. Поэтому взял на первое время подержанную Ниву. Вот она себя и «изжила» быстрее, чем можно было представить. Кое-как дотянул до обочины где и встал намертво. На улице жара, в машине продукты тухнут, на даче жена с ума сходит, телефон разрядился… Выручил меня один дед. Мой тезка — Михал Михалыч. Остановился, что да как, зацепились — и поехали. До самой дачи меня дотащил и ни копейки не взял. Дед Михалыч, дай бог тебе здоровья.
Случай, как мне пришлось выручать подругу на одной из богом забытых трасс, вспоминаю как страшный сон. Ее хлипкая китайская машинка сломалась, и требовалось отбуксировать ее к ближайшей мастерской на расстоянии 20 км. Зацепились, поехали, все нормально, но Ирка как-то неадекватно себя вела за своим рулем, машина почему-то вихлялась из стороны в сторону, повороты и торможения выполнялись как экстремальные маневры. Не помню как доехали, кошмар
Не зря что в некоторых странах запрещено буксировать машину, даже если вы опытный водитель, ведь для этого есть специальный транспорт.
В любом случае это нужно делать крайне осторожно и если вы не обладаете навыками, то лучше вызвать эвакуатор.
При буксировке автомобиля на гибкой сцепке желательно сделать сцепку более обозримой, повязав на нее яркие, бросающиеся в глаза ленты. Иначе пешеходы при переходе дороги, когда транспорт стоит на красный, могут не заметить трос и упасть через него. В движении всегда держать трос натянутым, не давая ему попасть под колеса при ослаблении натяжки и для избежания обрыва.