Вопрос о том, как покрасить машину своими руками, актуален для многих автовладельцев. Это вполне закономерно, учитывая, что покрасить машину, цена которой относительно невелика, можно и в домашних условиях.
Дело в том, что машины бюджетного уровня, включая ВАЗовскую «классику», «Нивы» и «Волги», практически не красят дорогостоящими эмалями типа «металлик», а потому придать автомобилю первоначальный вид можно с помощью средств, в ассортименте представленных в магазинах автозапчастей, не прибегая при этом к специализированному оборудованию.
Пожалуй, в таком случае стоит задаться вопросом о том, как покрасить машину из баллончика, поскольку именно аэрозольные емкости с краской наиболее широко представлены на рынке. Надо отметить, что покрасить авто таким способом – процедура далеко не самая простая.
Важнейшее значение здесь играет подбор тона краски, что в случае с краской в баллончике сделать очень сложно. Как правило, в отношении подержанных авто место покраски всеже отличается, поскольку основной лакокрасочный слой выцветает под воздействием солнечных лучей.
Перед тем как покрасить машину, нужно осуществить ряд подготовительных операций. Они зависят непосредственно от цели покраски – закрасить следы ржавчины, устранить следы аварии или просто обновить потертый участок с трещинами и сколами.
В первом и последнем случаях потребуется тщательная зачистка поверхности, а также выравнивание неровностей. Сделать это несложно с помощью шлифовальной машины и ремонтной шпатлевки, которая накладывается тонким, в два-три миллиметра слоем на поврежденный участок и тщательно выравнивается после высыхания вровень с основной плоскостью. В случае устранения следов дорожно-транспортного происшествия потребуется уже более существенное вмешательство, связанное с кузовным ремонтом.
Решив покрасить машину своими руками, после проведения данных процедур нужно будет обезжирить поверхности. Сделать это можно с помощью растворителей либо специальных составов для удаления силикона.
К слову, о том, как покрасить машину самому, видео или фотоматериалы можно найти в интернете и просмотреть их заранее. В случае, если покраска преследует своей целью устранение ржавчины, после очистки, перед тем, как обезжиривать поверхность, будет нелишним обработать данную часть кузова специальным преобразователем ржавчины.
На сегодняшний день рынок автохимии предлагает широчайший спектр самых разных преобразователей, однако выбирать стоит специальные цинкующие составы, которые изменяют структуру ржавчины и создают защитный слой из окиси цинка.
Работа с такого рода преобразователями коррозии требует тщательнейшего просушивания поверхности перед обезжириванием. Если данной процедурой пренебречь, после покраски неизбежно появятся белесые пятна оксида цинка, которые сведут на нет всю проделанную работу.
Перед тем как покрасить машину, необходимо помимо обезжиривания, выполнить еще одну операцию – грунтование поверхности. Сделать это можно с помощью продаваемого в аэрозольных баллончиках грунта. Он наносится на поверхность ровным слоем с расстояния в 30-35 сантиметров. Перед этим баллон необходимо сильно встряхнуть для того, чтобы компоненты грунта перемешались.
После грунтования поверхность просушивается, после чего можно покрасить машину своими руками. Для этого баллончик с краской тщательно взбалтывается, а распыление начинается с того же расстояния, что и грунта. Перед этим желательно сделать пробный напыл краски на ненужном куске листовой жести, дабы определить, что краска качественная и обеспечивает равномерное покрытие.
Красить необходимо в несколько слоев, давая каждому из них просохнуть. При этом не стоит слишком сильно приближать баллон с краской с целью лучшего прокрашивания поверхности – это приведет к появлению потеков.
Качество покрытия нужно регулировать слоями краски, которых можно наложить от двух-трех до пяти. Как правило, этого более чем достаточно для качественного окрашивания поверхности. Впрочем, перед тем как покрасить машину из баллончика, следует отдавать себе отчет в том, что качество такой окраски будет далеко от заводского. Данная мера хороша лишь в качестве временной защиты кузова, но вовсе не как основное окрашивание.
Еще одним интересным приемом является окрашивание автомобиля в различные «внештатные» цвета, к примеру, в камуфляжные оттенки. В особенности, такая процедура востребована джиперами, любителями выездов на природу, а также рыбаками-охотниками с целью придания своему авто более «боевого» вида.
Перед тем как покрасить машину в камуфляж, нужно заранее определиться, какого эффекта планируется достигнуть. К примеру, в случае, если автомобиль (чаще всего это УАЗ) заранее окрашен в зеленый или цвет хаки, то справиться с задачей будет можно баллончиком с темно-зеленой краской.
Если же планируется полностью перекрасить автомобиль, то тут уже нужно специализированное оборудование, и осуществить данную процедуру самостоятельно гораздо сложнее.
В первом случае владелец с минимальными затратами достигает внешнего эффекта, а во втором осуществляет сложную техническую процедуру. Соответственно, нужно отдавать себе отчет в том, сможете ли вы осуществить процедуру самостоятельно.
С чисто технической точки зрения, задавшись вопросом о том как покрасить машину в камуфляж, нужно понимать, что процедура лишь немногим отличается от обычной технологии покраски. В частности, вместо одного вам потребуется два или более оттенка краски (как правило, это зеленый).
При этом существует очень важный нюанс. Для начала на автомобиль наносится светлый тон, а после просушивания – темный. Связано это с тем, что в противном случае светлые пятна могут быть прокрашены слабо и сквозь них будет проступать основание. Контролировать это при наложении темного тона существенно проще.
Таким образом, перед тем как покрасить машину, нужно заранее определиться со спектром задач и собственных возможностей. В остальном же, имея базовые навыки, выполнить данную процедуру не так уж и сложно.
Действительно, покрасить свою ласточку не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд. Когда я красил свою «копеечку» главной трудностью было найти краску нужного тона. Моя ласточка 72 года выпуска и как оказалось краски такого тона уже не выпускают. С большим трудом краску нашел, на все ушло 10 балончиков. Зато сейчас моей копеечке никто не даст 40 лет с чуточкой!!
Машинку, как на заглавной картинке, мне с детства хотелось выкрасить под божью коровку)) А на самом деле — у меня пока не было необходимости собственноручно красить автомобиль, зато был опыт в покраске мотоцикла, все точно по писаному))
Я бы не стал так рисковать своей машиной и красить её своими руками, особенно, учитывая тот факт, что я не специалист в этом деле. Лучше уж я доплачу и покрашу, как следует и краску хорошую подберу!
Одно дело если у вас есть навык или у вас руки растут из нормального места и совсем другое, когда опыта нет. Я бы доверил такое дело только спецам, даже при условии высокой цены. Оно того стоит, особенно если машина на продажу.