Любой владелец автомобиля, даже совершенно нового, не застрахован от ситуации, когда транспортное средство может превратиться в «недвижимость» прямо на дороге. Причин для этого может быть множество – начиная от поломки, отказа электрики и заканчивая попаданием в яму с плачевными последствиями для подвески. Само собой, что единственным выходом из сложившейся ситуации может стать вызов эвакуатора, который доставит поврежденный авто в сервисный центр либо гараж.
На сегодняшний день услуги эвакуаторов распространены очень широко и номера телефонов «экстренной помощи» нетрудно увидеть на придорожных столбах, АЗС и, конечно же, в интернете. При этом редко кто из автомобилистов задумывается о возможных рисках и трудностях, которые могут возникнуть при транспортировке автомобиля к месту проведения ремонта.
На сегодняшний день действующие на дорогах эвакуаторы условно можно поделить на два типа – принадлежащие фирмам, предоставляющим подобные услуги и «частникам», то есть лицам, имеющим статус индивидуального предпринимателя. При этом отличить эвакуаторы фирм довольно просто – на большинстве из них имеется информация о компании, а водители нередко имеют униформу с логотипами компании. Часто на эвакуаторе, принадлежащем ИП, подобных элементов не присутствует.
Как уже отмечалось, водитель, попавший в сложную ситуацию на дороге, чаще всего звонит по первому попавшемуся номеру эвакуатора, не задумываясь о каких либо рисках. По сути, ему на данный момент времени нет разницы, кому принадлежит эвакуатор, да и при благополучной доставке автомобиля к месту назначения это действительно не важно.
Однако существует один «подводный камень», который может стать краеугольным в случае повреждения автомобиля непосредственно в ходе его транспортировки. Причин для этого множество – дорожно-транспортное происшествие с участием эвакуатора, поврежденные крепления, из-за которых машина может сорваться с платформы и так далее.
Необходимо четко осознавать, что ни система обязательного страхования автогражданской ответственности, ни даже полис КАСКО не являются в данном случае защитниками прав автомобилиста на компенсацию. Связано это с тем, что страховщики покрывают ущерб исключительно в случае ДТП, а не транспортировки автомобиля. По этой причине страховая компания имеет право отказать в выплате возмещения и ее по закону должен выплатить виновник – владелец эвакуатора вне зависимости от его юридического статуса.
На бумаге, конечно, все выглядит просто, однако на деле взыскать ущерб владельцу удается, как правило, с юридических лиц и лишь по решению суда. При этом здесь имеется одна большая сложность – доказать, что повреждения автомобиля были получены после погрузки его на эвакуатор, а не до этого.
Сделать это достаточно сложно по целому ряду причин, основная из которых – отсутствие фиксации повреждений перед погрузкой. Солидные фирмы нередко производят предварительную опись автомобиля перед его погрузкой, однако это скорее исключение, нежели правило. В случае же с частными эвакуаторами взыскать ущерб еще сложнее.
Таким образом, решив обратиться к услугам эвакуатора при поломке транспортного средства, нужно учесть несколько факторов:
- Стараться вызывать эвакуатор, принадлежащий фирме, предоставляющей услуги по транспортировке.
- Перед погрузкой с помощью фотоаппарата или камеры мобильного телефона сделать несколько снимков, на которых видно внешнее состояние вашего авто.
- Осмотреть эвакуатор на предмет надежности системы крепления автомобиля на платформе.
В случае, если возможности воспользоваться «фирменным» эвакуатором нет, то, обращаясь к частному лицу, проведите ту же процедуру, записав при этом контактные данные и информацию об ИП, предоставляющем услугу.
К слову, на сегодняшний день планируется внедрение обязательного страхования для перевозимых транспортных средств в случае принудительной их эвакуации. Вполне возможно, что это приведет к тому, что юридические лица станут страховать все перевозимые транспортные средства, осуществляемые компанией, однако обязательных норм в отношении этого на сегодняшний день не существует. Поэтому только бдительность может помочь автовладельцу избежать возможных проблем.
Если антифриз красный, зеленый, синий в чем разница и можно ли их смешивать?
Прочитав эту статью, узнаете как производится покраска колесных дисков автомобилей.
Как обслуживать АКБ https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/obsluzhivanie-akkumulyatora-avtomobilya.html автомобиля.
Видео — какие могут случится происшествия при работе эвакуатора:
И для фирм, и для частников, занимающихся эвакуацией, это бизнес. Который никто из них не хочет потерять. Поэтому вряд ли они будут спорить с клиентом, если во время эвакуации заведомо целого авто по их вине машине будут нанесены «травмы». Ведь клиент им такую «рекламу» сделает — оно им надо? А если машина эвакуируется с места ДТП, то она скорее всего уже повреждена и пара царапин особой роли не сыграет.
Было бы логичным ущерб от эвакуации покрывать за счет КАСКО или ОСАГО, ведь это ущерб, какая разница, где он возник? Но только как при этом будут наказаны эвакуаторщики?
В ожидании эвакуатора отчего бы и фотосъемкой не заняться от нечего делать, если не спешишь и не особо нервничаешь из-за поломки. А как что-то сфотографировать тому, кто вместе со своим автомобилем попал в ДТП и его увозят на скорой?
@Алекс,
в таком случае водителя автомобиля, попавшего в ДТП, вопросы вызова эвакуатора и фотосъемки машины не будут волновать в первую очередь. Здоровье — важнее!
Мой сын попал в САРАТОВЕ под такую услугу-Приехав в больницу поставил авто где положено вместе с табуном других авто,вышел из больницы-авто нет,сказали эвакуатор увез,поехали на штрафстоянку,выкупили за четыре тысячи(кстати и он там был не один такой и главное все иногородние-своих они не трогают)-возле больницы увезли только его авто-остальные как стояли так и стоят,все местные….Это такой видать у них бизнес,а у людей соответственно и мнение о безпределе под известно чьим крылом((((
Сколько раз сталкивался с ситуациями, когда в случае халатного обращения эвакуаторщика страдал автомобиль. Надеюсь, что введут какие-либо штрафные санкции. Хозяевам автомобилей будет спокойнее.