Какие тормозные колодки лучше выбрать для своего автомобиля

Важнейшей частью любого современного автомобиля является его тормозная система. Пожалуй, данная совокупность узлов в авто является самой динамично развивающейся, поскольку с каждым годом возрастают требования, касающиеся эффективности замедления. Связано это я рядом факторов, но главным из них выступает увеличивающаяся мощность и, как результат, динамические характеристики.

подбор тормозных колодок по марке автомобиля

Ключевым узлом тормозной системы выступает ее основной «расходник» — тормозные колодки. Именно от их качества, степени износа и технического состояния зависит общая эффективность тормозов и, как следует из всего изложенного, безопасность.

В данном материале мы попытаемся разобраться, как выбрать тормозные колодки для автомобиля и на что следует обращать внимание при их приобретении.

Что это такое в машине

Тормозные колодки представляют собой фрикционный элемент, обеспечивающий замедление автомобиля посредством прижатия к поверхности тормозного диска.

Условно колодка состоит из двух элементов – металлического основания заданной формы и фрикционной накладки, поверхность которой и прилегает к диску. По этой причине надежность колодок зависит от качества всех ее элементов, а также свойств материала, из которого выполнена накладка.

Тормозные колодки относятся к постоянно изнашивающимся деталям, так называемым расходным элементам конструкции автомобиля. Связано это с физическими принципами, положенными в работу тормозной системы – фрикционная накладка при контакте с диском истирается, и по достижении предельных значений перестает выполнять возложенные на нее функции.

Разрушение поверхности диска же происходит медленнее, поскольку прочность материала, из которого он выполнен, значительно выше, нежели у фрикционных элементов колодок.

Сегодня рынок запасных частей и, собственно, тормозных колодок условно можно поделить на официальный и неофициальный. Сюда входят, в первом случае, тормозные колодки, изготовленные сертифицированными поставщиками или самим производителем автомобиля и, во втором случае, сторонними компаниями.

Из чего сделаны

Существует несколько типов тормозных колодок, разделяемых по составу материала фрикционных накладок.

Наиболее доступным вариантом выступают колодки с накладками из состава на основе асбеста. Этот материал хорошо известен и имеет хорошие фрикционные свойства, однако обладает малой прочностью. Как результат, скорость износа таких колодок довольно высока.

Кроме того, многие производители выступают за отказ от данного материала ввиду его вреда для окружающей среды. Тем не менее, многие компании, поставляющие на рынок автозапчасти, продолжают использовать асбестовые материалы в виду их дешевизны и простоты в применении.

Видео — тест тормозных колодок (За рулем):

С учетом постепенного отхода от асбестовых колодок набирают популярность детали с безасбестовыми фрикционными элементами. В них в качестве заменителя опасного материала выступает прессованная стружка из мягкого цветного металла, железосодержащий порошок и полимерные связующие компоненты. Подобные колодки составляют основу всех производимых на официальных конвейерах и отличаются несколько большим ресурсом при сходной эффективности.

В последнее время также стали популярными колодки с фрикционами из органических волокон, что связано с возрастающими требованиями к экологичности производств. Подобные колодки эффективны, однако отличаются дороговизной и сложностью в производстве, что напрямую сказывается на их рыночной стоимости.

Когда их надо менять

Как мы уже говорили, колодки в процессе использования изнашиваются, что выражается в истончении и конечном полном истирании фрикционных накладок. Процесс этот напрямую зависит от интенсивности эксплуатации авто, нагрузок при торможении (например, на машине, эксплуатируемой преимущественно за городом, износ колодок существенно ниже, чем при городской эксплуатации), а также иных факторов, таких как свойства материала либо попадание на поверхность фрикционов механических частиц (мелких камней, пыли и т.д.).

Видео про передние и задние тормозные колодки и сроках их замены:

Для определения сроков замены колодок используется метод их визуального осмотра. Поскольку производить осмотр и замер толщины фрикционного материала на установленной колодке достаточно сложно, производители оснащают их так называемой сигнальной лентой – полосой из прочного материала, при достижении которой колодки при торможении издают характерный свист.

При осмотре же замену колодок рекомендуется выполнять в случае, если толщина фрикциона достигла отметки в три миллиметра или менее.

Надо сказать, что далеко не во всех случаях свист является главным признаком износа. Нередко возникают ситуации, когда на рабочую поверхность между диском и фрикционной накладкой попадают механические элементы – мелкие камешки, грязь и т.д. Они способны вдавливаться в поверхность накладки и значительно ускорять износ.



 

При этом истирание рабочей поверхности может сопровождаться скрежетом и вибрациями при торможении. Появление этих признаков также является косвенным свидетельством максимального износа колодок.

При обычной же эксплуатации в среднем замена колодок производится через 30 тысяч километров, если говорить о комплекте для передних колес. Задние колодки «отхаживают» большие пробеги – более 60 тысяч километров.

Какие тормозные колодки лучше выбрать и где это можно сделать

Сегодня весь рынок тормозных колодок можно условно разделить на три части: официальные оригинальные запчасти от производителя, качественный «неоригинал» от крупных сторонних фирм и сомнительного качества неофициальные запчасти от малоизвестных поставщиков.

Цены, соответственно, разделяются сходным образом – оригинал наиболее дорог, качественные детали сторонних фирм – несколько дешевле (от 15 до 30 процентов), а самые дешевые изделия – продукт noname-изготовителей.

Выбор подходящих тормозных колодок – также процедура не простая. Безусловно, по истечении гарантии на автомобиль (или в случае сознательного отхода от нее) очень немногие приобретают оригинальные запчасти от производителя ввиду их дороговизны.

Такой подход оправдан, когда речь идет о дорогостоящих узлах, стоимость которых часто неоправданно завышена либо когда они не продаются (к примеру, для ряда автомобилей не выпускаются оригинальные сайлент-блоки, а производитель предлагает менять рычаг в сборе, цена на который весьма значительна).

Однако в случае с расходными материалами, к коим относятся и тормозные колодки, имеет смысл покупать оригинал, поскольку подобная деталь гарантированно отвечает заводским характеристикам, а ее цена не столь значительно превышает стоимость неоригинальных изделий.

В случае, если выбор производится между «неоригиналом», следует тщательно ознакомиться с компанией-производителем детали, а также осмотреть запчасть на предмет визуального соответствия техническим характеристикам.

Наличие серьезных сколов, низкое качество подгонки металлических элементов, выщерблины на поверхность фрикционных накладок и их боковинах – прямой повод отказаться от покупки.

Где лучше покупать

Сегодня для желающих купить расходники для авто есть два пути – воспользоваться услугами специализированного магазина либо отыскать нужную деталь на просторах Сети в интернет-магазинах.

Последний способ предпочтителен с точки зрения цены, однако имеет недостаток – осмотреть деталь заблаговременно вы не сможете. По этой причине покупать в интернет-магазине рекомендуется изделие проверенных фирм, а при получении следует тщательно осмотреть упаковку. Она не должна иметь повреждений и следов вскрытия.

Сертифицированные запчасти чаще всего предлагаются непосредственно в сервисных центрах, принадлежащих официальным дилерам марки. Покупать колодки там существенно дороже, чем даже в обычном автомагазине, а «неоргиналом» дилеры не торгую в принципе.

Подобрать тормозные колодки по марке автомобиля или VIN-коду

Большинство автовладельцев предпочитает выбирать тормозные колодки по марке автомобиля. Этот способ наиболее прост, однако он имеет существенный недостаток – для многих моделей авто в процессе выпуска изменялась кодировка применяемых деталей и расходников, что связано с доработками авто со стороны производителя.

Нередки случаи, когда колодки от более ранних машин не подходят к поздним и наоборот. По этой причине идеальным способом является выбор тормозных колодок по VIN, когда вы гарантированно сможете получить деталь, полностью подходящую к авто.

В автомагазинах поиск по коду осуществляет менеджер, попросив у вас заблаговременно карточку ПТС. В случае интернет-покупки имеет смысл пользоваться услугами торговых площадок, предоставляющих возможность поиска детали по VIN, что позволит вам избежать возможных недоразумений и подобрать именно те тормозные колодки, которые подходят к вашему авто.

Заключение

Как видим, подбор тормозных колодок для авто – процесс комплексный. В нем важно учесть сразу несколько факторов, включая как стоимость, так и качество. Помните, что колодки являются важнейшим элементом тормозной  системы и прямо влияют на безопасность езды.

Посмотрите чем смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись и не вызывали проблем.

Какой автосканер лучше выбрать для диагностики автомобиля.

Какие аккумуляторные батареи лучше для нашего сурового климата https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kakoj-akkumulyator-luchshe-vybrat-dlya-avtomobilya.html — небольшой обзор.

Видео — как заменить передние тормозные колодки на Volkswagen Polo Sedan:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


5 комментариев к “Какие тормозные колодки лучше выбрать для своего автомобиля”

  1. Тормозные колодки с пробегом 10000 км и менее в эксплуатации авто очень обременительны из-за частоты замены. Автомобилисты называют их «мягкими». Единственное преимущество — практически не изнашивается тормозной диск. «Жесткие» колодки имеют большое количество металлической стружки в фрикционах. Срок использования значительно выше, но и износ тормозного диска происходит гораздо быстрее. Оптимальным можно считать вариант с колодками, имеющими небольшое количество стружки. Определить это можно визуально. Средний пробег таких колодок составляет 30000 км, что создает более комфортные условия эксплуатации автомобиля.

  2. Я заказывала тормозные колодки по VIN-коду, как в принципе и все остальные запчасти при необходимости. Только вот со скрипом их, к сожалению, никто ничего не может сделать. Протачивали, а толку нет. Приходиться так и ездить. Особенно скрипят в сырую погоду.

  3. Оригинал я никогда не покупал, так как они дороже в 2-3 раза, чем те же самые, но не оригинальные. По качеству вообще различий не заметил, ходят по времени столько же.
    Я тоже выбираю по VIN коду в интернет-магазинах, там предлагают кучу вариантов. Читаю отзывы и тогда уже покупаю.
    Кстати бывает так, что колодки даже лучше по характеристикам, а стоят дешевле, так что советую за оригиналом не гнаться.

  4. Если вы не фанат каких-то гонок и вам не надо, чтобы машина при нажатии на тормоз останавливалась как вкопанная, то берите по отзывам самый дешевый вариант.

    Я вот никакого отличия с оригиналом не заметил. Я все равно меняю колодки через каждые 30 тысяч и ни разу у меня ничего не скрипело за это время. Так какой смысл платить больше? А стоят они реально больше и порой в 3 раза.

  5. Если денег много, то конечно надо брать самые топовые, так как даже если они лучше всего на 5%, то это целых 5% к вероятности, что с вами ничего не случится. Все что больше нуля — это уже классно.

    А так согласен с мнением, что не оригиналы порой очень неплохой выбор, но тут надо понимать, что менять их придется почаще, я бы лучше не рисковал.

    Есть еще разные мелкие фирмы, которые делают специальные колодки для машин, модернизированные, они лучше намного, но там цена раза в 1,5-2 выше, чем у стандартных.

    Посоветую брать просто средний вариант по цене, они всегда более-менее нормальные. В любом онлайн-магазине по VIN-коду вываливается вариантов 10 не меньше.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).