ОСАГО: проблемы сегодняшнего дня

Высший орган исполнительной ветви власти Правительство РФ выразило заинтересованность в принятии поправок к ФЗ «Об ОСАГО». Время, когда необходимо в срочном порядке поднимать лимиты страхования, пришло. Дело в том, что они не соответствуют суммам ФЗ, действующим в области страхования.

проблемы ОСАГО

Рынок ОСАГО работает без изменения уже десять лет. Так как ОСАГО является обязательным страховым действием любого автовладельца, то законодатели озаботились внесением изменений в закон, который сами и составляли. Неадекватность лимитов выплат страхового содержания по ФЗ «Об ОСАГО» в сумме 160 тысяч рублей против 2 млн. рублей (по иным законам) становится вопиющим случаем. Такого допустить нельзя.

Очевидно, что сфера обязательного страхования автогражданской ответственности в настоящее время находится в разбалансированном состоянии. Это признают все стороны страховых отношений.

Для многих страховых компаний ОСАГО – это убыточный продукт. Поэтому они неохотно его продают. Некоторые страховщики отказывают в услугах по продаже полисов ОСАГО. При этом они ссылаются на отсутствие бланков. На самом деле, бланки сразу же находятся, но при наличии договоренностей о том, что страхователь согласится на дополнительные услуги.

Примером таких услуг может служить страхование жизни или добровольное соглашение по ОСАГО, которое расширяет круг услуг по автогражданской ответственности до требуемых страховщику сумм.

Отметим, что этот демарш страховых компаний возник не на пустом месте и не в один момент.  Исходя из убыточности ОСАГО, страховые компании сокращают персонал, который занимается продажей этого вида полисов. Поэтому принять изменения необходимо незамедлительно.



 

Осталось сказать несколько слов о бланках. Дело в том, что после ухода с рынка некоторых страховых компаний, которые вели свою деятельность недобросовестно, остались бланки у сотрудников этих компаний. На сегодня можно наблюдать случаи, когда стали продавать поддельные полисы автовладельцам, которые их покупали, ничего не подозревая. Таким образом, автолюбители оставались без страховой защиты. Поэтому решили ограничить выпуск полисов. Во всяком случае, эта причина дефицита полисов называется основной.

Законопроект с изменениями ОСАГО прошел два чтения депутатов ГД. Но к третьему чтению законодатели по каким-то причинам не приступают. По требованию нижней палаты парламента Банк России осуществил исследование, касающееся вопроса о достаточности тарифов ОСАГО. По результатам этого исследования было выявлено, что на сегодня тарифы должны быть повышены на 18-23 %, кроме того, необходимо поднимать региональные коэффициенты. Но сами страховщики полагают, что такая корректировка не станет спасительным кругом для сторон страхового правоотношения.

Очень часто страховщиков обвиняют в том, что они манипулируют второй стороной договора. Это выражается в том, что они навязывают автовладельцам услуги дополнительного характера. На это имеются свое причины. С изменением закона ситуация должна значительно стабилизироваться. Во всяком случае, на это очень надеются сами страховщики.

До 1 июня 2014 г. поправки в закон должны быть приняты, так как это поручил Президент России. В обратном случае, независимые страховщики будут уходить с рыка.

В этой ситуации видится только один выход – создание государственной компании по аналогии с Белоруссией с опорой на бюджет страны. Но это значит уход от рыночной системы построения отношений в данном сегменте страховой сферы.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


8 комментариев к “ОСАГО: проблемы сегодняшнего дня”

  1. У нас то отправляют за полисом в соседний город, то их не видели в страховой компании уже месяц. В общем отжимают у клиентов деньги за КАСКО. Надо обновить закон и поднимать лимиты? Так ну и делайте это каждые 2 — 3 года. А то дотянут.

  2. Понятно, что страховая выплата в 160 тысяч рублей по сегодняшним временам смешная, и повышать тарифы, конечно, надо и как можно скорее. Но вот мне интересно, сколько будет стоить для автовладельца полис ОСАГО?

  3. Наконец то заметили разницу. Как это они увидели или просто недовольствие автовладельцев достигло такого уровня, что им пришлось пойти на попятную и что то делать?
    Почему у нас принимают поправки только в самом крайнем случае, когда уже дальнейшая отсрочка может быть чревато?

  4. И что теперь мне придется мой ам, стоимостью 100тр, аж 91 года рождения, страховать за 7тр? а дальше выше.. и все только для того что бы если я виноват в дтп (ни дай бог), то платит страховая пострадавшему, а мне уже придется выплачивать страховой… так зачем мне третье лицо?!? да и в аварию я не собираюсь..

  5. Осаго однозначно самый убыточный вид страхования и все страховщики его не любят, но то, что описано выше не совсем соответствует действительности. У меня родная сестра работает в страховой компании. Так вот — там ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нет бланков ОСАГО. Их держит при себе РСА для того, что бы выпустить в оборот после повышения тарифов!

  6. Анна, не говорите ерунды. Нет бланков не потому, что они в РСА удерживаются, а потому что из центральных офисов страховых компаний даются установки: либо продавать ОСАГО с каким-еще добровольным видом страхования, либо не продавать вообще, говоря, что нет бланков.

  7. Совершенно непонятная система страхования ОСАГО, пример страхуем два автомобиля одинаковой мощности в полис вписаны два владельца отец и сын сумма 2 т. руб. с небольшим ( владелец сын). Отец страхует автомобиль такой же мощности с этими же водителями в этот же период у него страховка 3,5 тыс. руб. Вопрос почему стоимость разная, страховщик выдает — коэффициент бонус- малус выдает разный программа. Я так ничего и не понял. ( Регион Чита)

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).