Ускоренный износ покрышек, основные влияющие факторы

На ускоренный износ покрышек влияют множество факторов:

Условия вождения и скорость. Частое торможение, неровные дороги, резкое ускорение движения создают условия, которые могут серьезно уменьшать срок службы шины Нокиан (при скорости 120 километров в час покрышка изнашивается в два раза быстрее, чем при 70 км/ч). При длительной езде с большой скоростью деформация покрышки происходит чаще. Из-за внутреннего трения выделяется энергия, и происходит интенсивный разогрев шины. Увеличивается трение о дорожную поверхность. Увеличение температуры внутри и снаружи покрышки может привести к большему износу на поверхности протектора, а также к расслоению между деталями покрышки. Так при температуре 120 °С разрывная прочность обычных шин уменьшается на 40%.

износ шин

— Температура дороги. Практически установлено, что износ протектора резины при движении машины по горячей и сухой дороге почти в 2 раза больше, чем во время езды по холодной и сырой дороге.

— Перегрузки. Рекомендуется применять покрышки с 10-15 процентным запасом по показателю максимально допустимой нагрузки на резину. Такие покрышки будут нормально работать даже при небольшой перегрузке.

— Спортивный стиль езды. Такой стиль вождения может привести к проскальзыванию протектора в пятне контакта, что серьезно увеличивает интенсивность износа, как при торможении, так и в режиме разгона. Чем выше скорость, с которой начинается резкое торможение, тем выше износ.

— Плохой уровень внутреннего давления шины. При давлении на 20% меньше нормы происходит снижение срока службы резины на примерно 30%;



 

Несвоевременная перестановка покрышек. На приводной оси шины изнашиваются быстрее. Разница в глубине протектора задних и передних покрышек в 1,5 мм является сигналом для перестановки шин. Если не поменять колеса, то ресурс покрышек ведущей оси автомобиля с задним приводом может сократится на 15-18%, а автомобиля с приводом на переднюю ось — на 30% или больше.

— Удары. Бордюры тротуаров, камни, езда по выбоинам на большой скорости и другие препятствия на дороге могут быть причиной повреждения покрышки, которое приведет к возникновению грыжи на колесе. Постоянное движение по щебенке и гравию приводит к интенсивному износу резины из-за увеличения абразивного износа, при котором образуются трещины, срезы, царапины и разрыв резины протектора.

Диски с нарушенной геометрией. Кроме снижения ресурса подвески и дискомфорта диски с нарушенной геометрией приводят к неравномерному износу по окружности покрышки.

В результате, можно сделать вывод, что для получения максимально возможного ресурса от шины нужно обладать спокойной манерой езды, иметь исправное транспортное средство, вовремя менять шины, следить за износом протектора и давлением воздуха в шинах, не ездить по некачественным дорогам. Поэтому когда вы решили шины dunlop купить, стоит узнать у продавца все ее характеристики и сравнить их со своим стилем езды и дорогой по которой вы будете ездить.

Видео про 5 признаков износа зимних покрышек:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


6 комментариев к “Ускоренный износ покрышек, основные влияющие факторы”

  1. Помимо описанных в статье факторов на время активной эксплуатации покрышек влияют и условия хранения колес в межсезонье (особенно зимней резины летом). Хранение в слишком теплом месте, с недостаточной влажностью приводит к утере эластичности материала, из которого изготовлены покрышки. И, как следствие, более быстрый износ.

  2. Много приведено факторов, влияющих на износ шин, но не все зависят от водителя. Например, какое влияние оказывает температура и влажность дорожного покрытия понятно, только зная эти показатели все равно ведь ездить не прекратишь. У меня на несколько сезонов хватает резины, за давлением в шинах на моей машине следит муж, также проверяет развал-схождение, да и сама я не гарцую — нет привычки резко разгоняться и тормозить. А по дорогам, засыпанными гравием или гореликом, вообще стараюсь не ездить из-за соображений сохранности и авто, и колес.

  3. К сожалению водитель не всегда в силах повлиять на приведенные выше факторы износа покрышек. Ездить все равно надо как то, поэтому будем дальше их истирать. Единственное, что лучше конечно покупать не дешевый ширпотреб, а действительно фирменные покрышки, тогда они конечно прослужат дольше. Мне покрышек хватает на 2-3 сезона, но дороги у нас в городе ужасные, так что 3 сезона это уже рекорд!

  4. Понятно, что постоянная езда по гравийке (как у нас на даче) изнашивает шины больше нежели езда по ровному асфальту. И если гонять как стрясенный, тормозить и газовать, то колесам это не понравится. Лучше скажите, где взять такие шины, которым ВСЕ НИПОЧЕМ? Окончательные шины? Пуленепробиваемые шины?

  5. Тут в основном говорится про летний режим эксплуатации. То есть почти не затронут интересный вопрос — когда стоит менять резину. Если летняя резина не сильно изнашивается, если ее поздно поменять или рано одеть, то зимняя резина довольно быстро стирается при эксплуатации в теплую погоду.
    Поэтому нужно хорошо подобрать время замены летней резины на зимнюю, чтобы сберечь последнюю.

  6. Без установки развала-схождения колес, производимой на специальном стенде СТО и балансировки покрышек на шиномонтаже, невозможна нормальная эксплуатация. Более того износ покрышек будет сверх ускоренным. После того, как вышесказанные процедуры будут произведены, остается периодически контролировать давление в шинах небольшим прибором манометром, который желательно иметь при себе и подкачивать покрышки в случае понижения давления до нормальной величины.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).