Ремонт бескамерной покрышки на дороге

На сегодняшний день бескамерные покрышки получили большое распространение. Огромный плюс в их использовании на автомобиле заключается в том, что  бескамерные шины при проколе не допускают резкого снижения давления, конечно, в случае, если прокол относительно невелик. Благодаря этому свойству, у водителя есть возможность доехать с проколом до станции шиномонтажа на своих «четырех».

Ремонт бескамерной покрышки

Если вы обнаружили, что колесо просело, несмотря на то, что несколько дней назад давление было в норме, есть два варианта решить данную проблему. Так как инородный предмет, который проколол покрышку, обычно плотно сидит в отверстии, не давая быстро выходить воздуху, достаточно периодически подкачивать колесо и медленно двигаться к месту ремонта.

Самое главное в данном случае — не трогать повредивший покрышку предмет для того, чтобы не нарушить ее герметичность. Однако в данном случае не следует затягивать с ремонтом. Предмет, углубляясь, может нарушить корд — специальные металлические нити, которые заварены в покрышку и служат для придания жесткости. При его повреждении колесо теряет свою прочность и при попадании в выбоины форма покрышки может измениться, в виду чего отремонтировать ее не удастся.

Второй способ предусматривает ремонт пробитого колеса непосредственно в «полевых» условиях, когда прокол слишком серьезен для того, чтобы продолжать движение. Конечно, оптимальным вариантом в данном случае будет наличие «запаски», однако, при ее отсутствии, справиться с проблемой достаточно просто.

Следует отметить, что для автолюбителя в продаже представлены различные варианты составов для экстренного ремонта покрышки. Наиболее популярен так называемый «Антипрокол» — сметанообразная суспензия, которую производитель советует заранее через вентиль закачать в шину. Баллончик такого аэрозольного спрея недорог и стоит порядка 100-150 рублей.



 

Следуя инструкции, после обнаружении прокола, необходимо вытащить повредивший покрышку предмет и наполнить спреем колесо через стандартный вентиль для накачивания.

Вещество выполняет сразу две функции: содержащийся в баллоне сжатый воздух накачает колесо, а пена–наполнитель ликвидирует утечку воздуха, заполняя собой место повреждения и полимеризируясь по мере заполнения. Но, как показывает практика, данный способ пригоден для ремонта лишь небольших повреждений, скажем, при появлении трещин в районе ниппеля.

Самым практичный и удобный для ремонта в дороге способ — это закупорка отверстия специальным жгутом и клеем. Такой набор рекомендуется всегда иметь в комплекте для ремонта автомобиля. Особенно это касается водителей, которые ездят на дальние расстояния. Ведь в такой ситуации даже наличие запасного колеса не всегда гарантирует защиту.

Итак, начинаем. Достаем домкрат, поднимаем автомобиль со стороны проколотого колеса, заранее позаботившись о технике безопасности. Теперь нужно найти «виновника» прокола, вытащить его и отметить место повреждения. Далее берем шило, оно спиралевидного типа и входит в состав ремкомплекта. Его ввинчиваем в отверстие, одновременно прочищая и раздвигая корд.

Следующая операция – всовывание жгута специальным шилом, которое также идет в комплекте поставки. Вставлять его в место прокола необходимо на несколько сантиметров вглубь. Как только необходимое количество жгута окажется внутри покрышки, шило извлекается, а жгут остается на месте.

Его концы необходимо обрезать, оставив 2-3 миллиметра над поверхностью. Процедура завершена, и достаточно просто накачать колесо для того, чтобы продолжить движение.

При этом жгут, выполненный из полимеризирующегося материала, прочно интегрируется с резиной покрышки и обеспечивает надежную заделку прокола.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


8 комментариев к “Ремонт бескамерной покрышки на дороге”

  1. Всегда беру с собой пару таких баллончиков вместе с запаской. Они уже не раз меня выручали. Мало того что они накачивают колесо, так еще и ее ремонтируют (временно).
    Я на таком ремонте несколько недель ездил, пока колесо опять сдувать не начало.

  2. Действительно такой баллончик и меня раз здорово выручил, дороги в Кировской области самые наверное кошмарные в стране и я пробил сразу два колеса. Одно заменил запаской, а для второго пришлось воспользоваться баллончиком, и нормально проехал еще 200 километров.

  3. После использования «Антипрокола» колесо всё равно придется везти в ремонтную мастерскую, так как эта суспензия в полном объеме не распределяется внутри колеса и нарушает балансировку колеса, что негативно влияет на износ покрышки и на детали ходовой части.

  4. Я раньше при проколах максимум что предпринимал, это периодическое подкачивание колеса по дороге в шиномонтаж. Но думаю, теперь стоит научиться пользоваться жгутом и клеем, тем более такой набор у меня есть

  5. Пользовался три раза шилом и клейкими жгутами. Конечно, выглядит страшновато, когда этим шилом приходится увеличивать отверстие, чтобы туда жгут пролез, но зато результат впечатляющий. Первый раз, когда делал эту операцию, потом повез отремонтированное колесо на балансировку, так там никаких отклонений не нашли. Дальше просто заклеивал и ездил, уже полгода прошло, а ничего не спускает. Учитывая копеечную цену этого наборчика, он мне окупился уже на первом проколе. Самое сложное при этом найти место прокола (хорошо, если гвоздь торчит).

  6. Всего — навсего шило и жгут. И едем дальше. Все очень хорошо. Но это на всякий случай. Надо запастись этим на всякий случай.А самое главное, всегда иметь запасное колесо и никогда не выезжать без него. Это на 100 % убережет Вас от неприятностей, связанных со спущенными колесами.

  7. У меня очень часто летят колеса. Догадываюсь, что это от частой езды по бездорожью на сравнительно высокой скорости. Всегда в машине запасное колесо. Навострилась сама менять. Проколотое отвожу на шиномонтаж. Так вот там мне всегда клеят шилом и жгутом. Как-то так получалось, что все проколы приходились на конец сезона и смену и утилизацию старых шин, но все-таки, интересно, сколько может служить такой способ ремонта колеса?

  8. В советские времена, когда асфальтированных дорог было значительно меньше, опытные водители, чтобы доехать до ближайшего вулканизаторщика накачивали колесо с водой (лучше с мыльной водой). И нормально «прокатывали». Конечно, если резина не «в лоскуты»…

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).