Подбор автошин – далеко не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. Большинство автомобилистов подходят к данному вопросу лишь с той точки зрения, что шины делятся на зимние и летние и различаются размерностью. В остальном правит бал реклама, ведь каждый шинный производитель хвалит собственную продукцию.
Однако на деле подбор автошин несет в себе куда больше сложностей, и далеко не всякая покрышка, пусть она хоть трижды победитель всех мыслимых тестов, может оказаться наилучшим выбором.
Осуществляя подбор автошин, важно, в первую очередь, точно охарактеризовать условия, в которых они будут эксплуатироваться. В зимнее время года важно понять, будете ли вы чаще ездить по глубокому снегу или на автотрассе.
Однако и летом нужно четко осознавать, что требуется от шины. Подбор автошин для летней эксплуатации следует начинать с ответа на вопрос о том, как часто вам придется ездить по проселочным дорогам, траве и ином покрытии такого рода. Если часто, то необходимо обратить внимание на покрышки, имеющие ярко выраженный рисунок протектора. Ведь именно он отвечает за проходимость автомобиля, а сугубо «трассовая» резина имеет, как правило, редкие и неглубокие борозды протектора. Подобные покрышки быстро забиваются грязью и делают автомобиль полностью беспомощным даже на слегка влажной грунтовке или мокрой траве.
Гораздо более сложной задачей является подбор автошин для внедорожников и кроссоверов. И если для владельца «лифтованного» вездехода, не вылезающего из болот и топей, нет альтернативы «зубастым» «Гудричам», то для рядового автолюбителя необходимо выбрать резину, которая позволила бы комфортно и безопасно передвигаться на шоссе и, в то же время, не оказаться в поисках трактора на бездорожье.
В данном случае, осуществляя подбор автошин, необходимо также уделить внимание рисунку протектора. Он должен быть достаточно выраженным, однако не слишком частым. Дело в том, что «мелконарезанный» протектор легко забивается глиной и грязью, существенно снижая сцепные свойства на бездорожье. Кроме того, подобные покрышки, неплохо демонстрирующие себя на асфальте, имеют слабое сопротивление к аквапланированию.
Вообще, эффект «всплывания» шины при проезде луж или, по науке, аквапланирование, также необходимо учитывать при подборе автошин. С этим эффектом лучше борются шины, имеющие глубокие продольные борозды с ответвлениями для вывода влаги из пятна контакта.
Как правило, наиболее лучшим вариантом являются шины с направленным рисунком протектора, называемого в просторечии «елочкой». Эта самая «елочка» активно вытесняет влагу, направляя ее в стороны от покрышки. Таким образом, производя подбор автошин, нужно не забывать и об этом аспекте. В особенности это касается тех автолюбителей, которые эксплуатируют своих «железных коней» в климатических зонах, где частые и обильные осадки не редкость.
Отдельно хочется упомянуть о любителях низкопрофильных покрышек. Распространено мнение, что низкопрофильная резина существенно улучшает управляемость. Определенные преимущества и в правду есть, но они далеко не глобальны и вряд ли всерьез изменят управляемость автомобиля.
А вот хлопот низкопрофильная резина способна доставить немало, в особенности, на отечественных направлениях, зовущихся дорогами. Главная из них – крайне слабая устойчивость к неровностям. Попав в крупную выбоину, можно легко «потерять» не только покрышку, но и диск. Кроме того, при подборе автошин низкого профиля стоит помнить и о том, что такие колеса существенно снижают уровень комфорта в автомобиле, делая его более жестким.
Напоследок хочется отметить и тот факт, что не стоит экспериментировать с размерностью колес и их вылетом. Подобные опыты легко могут обернуться серьезным ремонтом ввиду того, что любые изменения, связанные с радиусом колеса и его вылетом ведут к увеличению нагрузок на все элементы рулевого управления.
Производитель неспроста устанавливает на автомобили колеса строго установленной размерности. Параметры устанавливаются опытным путем на основе целого ряда исследований. При подборе автошин имеет смысл варьировать лишь профилем.
В частности, в России имеет смысл ставить более высокопрофильные покрышки, которые отличаются устойчивостью к неровностям и дарят больший комфорт. Учтя же все эти рекомендации, довольно просто подобрать оптимальный вариант автошин в любой ценовой категории.
Я вообще не понимаю, как можно забыть о смене шин при переходе в зимний период?
Многие тянут до последнего, пока уже снег не повалит, вот тогда и начинают бегать в поиске шин и их замене.
Как я и думала — в моих поездках на дачу по глинистому просёлку неспроста выручают шины с высоким рисунком типа ёлочки плюс машине дополнительная амортизация.
Нужно просто чётко определиться -где, в каких условиях, как и на чём вы собираетесь ездить. И уже исходя из этого выбирать шины. Реклама в данном случае -не самый лучший советчик. А вот обратиться к опыту других водителей -можно!
Совершенно согласен низкопрофильные шины -это, конечно, круто, но только не для российских дорог. Это уже подтверждено многократно, но определённая категория водителей продолжают упрямо ставить их и испытывать судьбу.
Зря не упомянули о любителях так называемой всесезонки или липучки. Есть % водителей, которые считают, что купив такой комплект шин они сэкономили на втором комплекте резины, т.к. эти шины хороши и зимой и летом. Совершенная ерунда. Нет таких шин, которые идеально вели бы себя в климате от +30 до -30 (если Вы живете в Сибири, к примеру).
Выбирал профиль зимней резины для своего Форестера, в итоге остановился на более высоком. Пока полностью доволен – машина идет мягко, управляемость на уровне. Да и в плане проходимости в некоторых случаях можно посоперничать с серьезными внедорожниками. 🙂
Да выбор подков для железного «коня» (автошин) довольно таки серьезный вопрос. В первую очередь необходимо помнить не о проходимости, а о способности быстро и безопасно остановить автомобиль. Поэтому в первую очередь придется учитывать местность и состояние (или отсутствие) дорог.