Давление в шинах автомобиля

Неправильное, нестандартное давление в шинах вашего автомобиля может привести к очень многим вариантам развития неприятностей на дороге.

Давление в шинах автомобиля

В первую очередь это приведет к неравномерному износу шин и потере четкого контроля над управлением автомобилем.

Как влияет давление на состояние шин

Низкое давление в шинах увеличит в несколько раз вероятность того, что колесо будет повреждено, кроме того, может испортить состояние колесного диска. Так, машина будет «плыть» по дороге, что сразу же можно заметить на высокой скорости. Ведь именно это является первым признаком спущенного колеса, на который обращают внимание практически все автомобилисты.

Конечно же, в такой ситуации первым делом необходимо остановить автомобиль где-нибудь на обочине и проверить состояние шин, особенно если вы только что из шиномонтажа. В наши дни мало кто из владельцев авто пользуется насосом  для ручной накачки шин, все чаще автомобилисты используют услуги шиномонтажников.

Слишком сильно накачанные шины тоже не приведут ни к чему хорошему. Ведь область контакта шины с поверхностью дороги будет намного меньше и сцепление будет только в центральной части шины, которая будет страдать от высоких нагрузок, а сам автомобиль станет жестким в комфорте езды, увеличится общая нагрузка на подвеску.

Так или иначе, нужно очень внимательно подходить к вопросу давления в шинах. Если оно не будет соответствовать норме, то вероятность ДТП на дороге увеличивается.

В Европе стали проводиться мероприятия по выборочному исследованию давления воздуха в шинах. Результаты данной процедуры показали, что ситуация далека от нормальной.

Так, только ¼ часть автомобилей была с нормальным давлением воздуха в шинах. 10% проверенных авто подвергали своих владельцев смертельной опасности из-за слишком низкого давления воздуха. Каждый автомобилист должен помнить, что резина пропускает воздух, и шины с каждым днем теряют давление. Таким образом, месячная потеря может достигать до нескольких десятых атмосфер.

Если давление воздуха нормальное, то нагрузка будет распределяться равномерно по всей площади шины, жизнь покрышек продлевается, а автомобиль может показать максимум своих возможностей. Единицами измерения давления воздуха в шине служат 3 показателя, которые являются эквивалентными между собой: бары, атмосферы и кгс/см2.

Нормальное давление в шинах

Нормальное значение давления в шинах для каждой модели автомобиля различно и рекомендуется производителем. Эта величина должна соблюдаться постоянно для более длительной эксплуатации шин. К тому же соблюдение номинального значения давления приводит к более экономичному расходу топлива. Ведь даже разница в 0,2 бара сократит время использования новой покрышки на 15%, а разница в 0,6 бар увеличит износ шин на  50%.



 

Обычно при смене зимней резины на летнюю или наоборот автовладельцы не обращают должного внимания на состояние шин, а необходимость выполнения балансировки и подкачки шин в таком случае всегда была и остается быть.

Автолюбителям полезно будет знать, что давление в шинах в различное время года по-разному падает. Кроме того, во многих автомобилях нормальное давление в шинах задней и передней оси разное. Не забывайте о запасном колесе, ведь если появится необходимость в его использовании на дороге, лучше, если оно будет нормально накачано.

Каким образом можно проверить давление в шинах

Любой водитель автомобиля хотя бы один раз в жизни проверял давление в шине постукиванием по колесу ногой, либо просто «на глаз». Как ни странно это звучит, но нога или глаз не являются измерительным прибором для проверки давления воздуха в шине. На самом деле разница даже в 1,5 бара будет существенным отклонением от нормы, а ногой или глазом эту разницу не измерить.

Для того, чтобы получить правильные данные о состоянии шины необходимо производить замер давления непосредственно на холодной покрышке. Давление повышается во время езды, и для того чтобы результат соответствовал действительности необходимо производить замеры как минимум через 2 часа после езды.

Конечно, речь не идет о тех автомобилях, которые уже заранее были обдуманы до мелочей производителями и могут порадовать своих владельцев специальными системами контроля давления, выводя информацию о состоянии шины на приборную панель салона автомобиля.

Что делать если производитель не назвал точных цифр?

Некоторые производители указывают номинальные значения давления в шинах отдельно для нормальной и отдельно для полной загрузки авто. Но есть и те, кто указывает только одно значение. В этом случае при полной загрузке просто нужно увеличить давление на половину бара. Если вы планируете дальнюю поездку, то давление также желательно немного увеличить.

Для тех, кто планирует отправиться в путь по бездорожью, нужно наоборот снизить давление для езды по грязи и глине. Или увеличить для езды по каменистой поверхности. Как только вы выберетесь на хорошее дорожное полотно, необходимо снова привести состояние шин в норму.

Многие опытные автовладельцы стараются использовать качественные шины проверенных временем производителей, например Yokohama Geolandar +a t. Но следует помнить, что при смене шин следует уточнять и давление в них.

Существует также ряд правил для шин различного типа. Если вы меняете стандартные шины автомобиля на шины другого типоразмера, то необходимо накачать их до значения полной загрузки. Если коэффициент грузоподъемности будет меньше, то на каждую единицу нагрузки нужно подкачивать шину на 0,1 атмосферы.

Как уже упоминалось выше, давление в шинах в различные сезоны разное. Особого внимания заслуживают шины зимой. Ведь с каждым понижающимся градусом понижается и давление воздуха в шине.

Таким образом, появляется необходимость в увеличении давления в шинах зимой на 0,2 атмосферы. Лучше всего ориентироваться по изменениям температуры: так, каждые 10 градусов похолодания будут понижать давление в шине на 0,1 атмосферы. Таким образом, зимой нужно проверять давление в шинах с каждым понижением температуры, либо хотя бы один раз в неделю.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


7 комментариев к “Давление в шинах автомобиля”

  1. Самое опасное — это езда на дальние расстояния с северных регионов в южные. По мере продвижения на юг увеличивается температура воздуха. И если вы выезжали рано утром, то к обеду перепад температур может составить 20-25 градусов. И если шины были с утра накачаны по норме, то к обеду давление в них может сильно подскочить. Хорошее правило при такой езде — проверка давления в шинах каждые 200-250 км. И при необходимости уменьшать давление в шинах, доводя его до нормы.

  2. Сейчас развелось столько точек шиномонтажа, что за давлением в шинах следить очень просто. К тому же услуги такие стоят больше символически. Хотя один раз менял резину на зимнюю в шиномонтаже. Проехал не слишком много спустили колеса, особенно одно. Потом выяснилось, что во время замены колеса не сделали герметизацию бортов. Разбирался потом с этим сервисом.

  3. В зависимости от времени года и температуры окружающей среды, а также степенью загруженности автомобиля, нужно следить за давлением шин. Хорошо, когда там, где ездите есть рядом пункты шиномонтажа, а если собрались в длительную поездку, особенно если трасса второстепенного значения, то ожидать на ней услуг сервиса не приходится, поэтому ручной или ножной насос с манометром никогда не будет лишним.

  4. Поддержание нормального давления в шинах действительно очень важный аспект ежедневного техобслуживания. Но самое опасное — когда разное давление в шинах движущегося автомобиля. Автомобиль теряет управляемость, что может привести к ДТП. Во время дальних поездок я несколько раз проверяю давления шин при помощи манометра. И это особо не напрягает, так как объединяется отдых с необходимыми операциями.

  5. Многие водители, особенно новички не проверяют давление в шинах каждый день, а ведь это не только немного экономит бензин, но и увеличивает срок службы машины в плане рулевой, особенно если вы много ездите ежедневно.

  6. Ой у меня прямо навязчивая идея, всегда осматриваю все 4 колеса, прежде, чем сесть за руль. просто был случай у подруги, когда у неё покрышка лопнула при резком наезде на бордюр из-за повышенного давления в колесе( Не хочу таких историй!

  7. Я всегда проверяю давление в шинах. У меня это уже в привычку вошло)) Когда сажусь за руль проверяю давление, на заправках и в конце дня, ну конечно если машина ведет себя странно и это связанно с давлением в колесах.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).