Эксплуатация автомобилей с гидроусилителями рулевого управления требует своевременного проведения обслуживания системы, так как она является одной из главных в обеспечении безопасности дорожного движения. Первоочередной контроль работоспособности ГУР – проверка уровня жидкости, своевременная замена масла при регламентных работах, в случае ремонта и обнаружении утечек либо иных повреждений.
Замена масла в гидроусилителе руля своими руками позволяет сэкономить значительные средства. Однако, при этом необходимо правильно выбрать требуемую для вашего автомобиля марку масла и соблюдать определенную последовательность выполнения работ.
Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля и их свойства
К жидкостям для ГУР предъявляются следующие общие требования:
- предельно максимальная температура не должно быть менее 100 градусов Цельсия;
- жидкость должна обладать смазывающими (уменьшающими трение деталей, их износ) свойствами;
- наличие присадок, увеличивающих адаптацию к высокому давлению в системе;
- минимальное изменение характеристик вязкости при различных рабочих температурах;
- отсутствие химических агрессивных свойств при взаимодействии с материалами системы ГУР, герметиками, лакокрасочными покрытиями;
- отсутствие явления набухания при взаимодействии с сальниками и другими уплотнителями;
- антикоррозийные свойства;
- хорошие теплопроводные качества, обеспечивающие отвод тепла от нагревающихся элементов ГУР;
- стабильность свойств в процессе длительной эксплуатации при повышенных температурах и давлении.
Видео — зачем менять жидкость ГУР:
Основные их виды:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Основу минеральных жидкостей (до 97% объемной массы) составляют нефтяные фракции: парафины и нафтены. Остальное содержимое составляют специальные присадки.
Полусинтетические масла наряду с минеральной основой содержат полигликолевые составляющие. Они имеют меньшую вязкость, больший срок службы, устойчивость к вспениванию.
Видео — какое выбрать масло для гидроусилителя руля:
Более сложную структуру имеют синтетические жидкости ГУР. В их состав входят:
- пропилен либо этиленгликоль-спирты;
- гидрокрекинговые фракции нефти;
- полиэфиры;
- специальные присадки.
Для упрощения процесса выбора типа масла для гидроусилителя руля разработана классификация RSF. В ней предусмотрены жидкости трех цветов: зеленый, желтый, красный. Красные масла ГУР изготовлены по стандартам General Motors. Желтые масла (минеральные и полусинтетика) изготовлены по стандарту Daimler. Зеленые жидкости для ГУР разработаны немецким Pentosin.
Важно: красные жидкости можно мешать с желтыми, зеленые жидкости ни с какими мешать нельзя!
Для того, чтобы определить точную марку залитой производителем гидравлической жидкости и рекомендованной к замене, можно воспользоваться справочниками либо сервисными программами, например, AUTODATA. Поставщики масел и дилерские центры продаж также имеют информацию о необходимой для вашего авто жидкости ГУР.
Порядок замены масла в ГУР
Замена масла производится на неработающем остывшем двигателе с выключенным зажиганием.
Перед заменой масла производят тщательную проверку отсутствия утечек во всех элементах системы гидроусилителя и рулевой рейки. Если замена масла производится по причине уменьшения его уровня в бачке, следует найти причину утечки, в противном случае поменять все сальники и уплотнители.
Далее подготавливают емкость для отработанного масла, освобождают место для необходимых работ.
Видео — замена масла в гидроусилителе руля своими руками:
Последовательность операций:
1. Демонтируется бачок, проверяется на целостность. Бачок обычно расположен в видимой доступной части подкапотного пространства.
2. Отсоединяется шланг от бачка снизу, производится слив масла в заранее подготовленную емкость из бачка. В некоторых авто шланг от бачка отсоединить проблематично, в этом случае можно использовать медицинский шприц.
3. Конец снятого шланга помещается в емкость слива.
4. Включается зажигание, заводится двигатель. В автомобилях с электронасосом ГУР заводить авто не требуется.
5. Далее производится медленный поворот рулевого колеса вправо-влево до упора несколько раз. При этом оставшаяся в системе жидкость выталкивается через шланг. Разворот рулевого колеса производится проще, если они «вывешены» при помощи домкрата.
6. Глушится двигатель.
Видео — как производится замена жидкости в гидроусилителе руля методом вытеснения старой жидкости новой:
7. Одевается шланг, бачок устанавливается на штатное место.
8. Производится заливка жидкости до верхней метки MAX. В некоторых авто есть две метки MAX COLD и MAX HOT, соответственно, максимальный холодный и горячий. Лучше выбрать средний уровень между ними.
9. Заводится двигатель. Производятся повороты рулевого колеса вправо-влево до упора, тем самым, выдавливание оставшегося в системе воздуха. При необходимости производится доливка жидкости.
10. Закручивается крышка бачка.
11. Производится контрольный заезд на несколько километров. Если жидкость установилась в промежутке между уровнями MAX и MIN, то замена масла в гидроусилителе руля прошла успешно.
12. Дальнейший контроль уровня жидкости следует производить ежедневно в течение недели после первой поездкой.
Своевременный контроль уровня и замена жидкости ГУР – одно из основных требований исправности системы рулевого управления.
Если планируете выбирать телевизор в машину — на что обращать внимание и какие при этом есть нюансы.
Можно ли поставить на автомобиль автозапуск без сигнализации.
Если на приборной панели загорелся датчик ABS https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/gorit-abs.html — с чем это может быть связано.
Видео — как производится замена жидкости ГУР на автомобиле Тойота Королла:
Не так сложно поменять масло в гидроусилителе, как разобраться что там было до этого, если покупал подержанный автомобиль. Сам столкнулся с такой проблемой, которая усложнялась тем, что машина американского производителя.