Как бы не старались дорожные строители «закатать» Россию в ровный асфальт, каждую весну результаты их труда бесследно тают вместе с последним снегом. И в этот момент все, начиная от городских жителей, заканчивая любителями рыбалки и охоты, осознают, как здорово иметь автомобиль с полным приводом и большим клиренсом.
Первые из них совершают сезонные набеги на автосалоны, продающие легковые внедорожники или хотя бы «паркетники», вторые ищут автомобили потяжелее. А покуда на такие автомобили есть устойчивый спрос, отечественные производители будут представлять всё новые модели грузовичков с колёсной формулой 4х4.
Сегодня мы расскажем о том, как новый представитель этого класса — грузовик ГАЗ «Садко» — ведёт себя в реальных «боевых» условиях. Поводом стала установка на него полностью нового мотора — ярославского дизеля объёмом четыре с половиной литра.
И повод это отнюдь не надуманный: двигатель у ярославцев вышел на славу. Он принадлежит к совершенно новой линейке двигателей, которая создана ЯМЗ специально с прицелом на широкую гамму газовских среднетоннажников (ЯМЗ принадлежит сегодня группе компаний ГАЗ) с применением самых современных методов проектирования и не без помощи зарубежных специалистов.
Помогали ярославцам специалисты известной австрийской инжиниринговой компании AVL, посвятившие доводке этих моторов около двух лет работы. Результат — отменные тяговые характеристики, которые соответствуют высочайшим мировым стандартам.
Показатели рабочего процесса сопоставимы с аналогичными показателями для моторов мировых грандов — Вольво, Мерседеса или американского Камминса. Выгода для покупателей очевидна — мы получаем полностью отечественный мотор, соответствующий всем мировым стандартам (после небольшой модернизации эти дизели смогут уложиться даже в нормы ЕВРО-6). Это значит, что для него нужно будет покупать более дешёвые отечественные запчасти на грузовики.
«Садко» с новым мотором очень резво набирает скорость на асфальте. Благодаря ровному и высокому «потолку» крутящего момента переключать передачи нужно не столь часто. Более того, и расход топлива у автомобиля очень умеренный (величина удельного расхода топлива — 200 г/кВт·ч, очень достойный показатель).
На бездорожье этот дизель вытаскивает автомобиль из самых серьёзных передряг. К тому же у двигателя есть отличный помощник — дифференциал кулачкового типа на обеих осях. Благодаря нему колёса в предельных режимах прокручиваются малыми рывками, не зарываясь в грунт.
Более того, если условия станут совсем тяжёлыми, водитель всегда может «подспустить» шины прямо из кабины или вытянуть автомобиль с помощью механической лебёдки.
Автомобиль у газовцев получился очень симпатичный, достойный «потомок» знаменитой «шишиги». Конечно, хотелось бы увидеть новую кабину и интерьер, однако в ближайшие пару лет мы их вряд ли увидим на серийных «Газонах».
Многие водители ищут новый закон о зимней резине и пытаются понять его суть.
Легче понять сигналы регулировщика в картинках согласно ПДД.
Поможет ли обогреватель салона автомобиля https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/obogrevatel-salona-avtomobilya.html от прикуривателя?
Видео — тест-драйв автомобиля ГАЗ 33081 «Садко»:
Хочется надеяться, что машина и вправду удалась. Внушает доверие, что в ее создании принимали иностранные специалисты? а также опция на выход евро-6.
Интересно, а какая цена данного чуда?
Внешний вид и внутренняя комплектация грузовика внушает доверие, будем надеяться что автомобиль покажет себя и зарекомендует с хорошей стороны, с виду вроде перспективный грузовик.
По виду ни чем ни отличается от ГАЗона а так не знаю, в любом случае надо будет проверять на деле, так как я занимаюсь фермерским хозяйством меня этот автомобиль заинтересовал.
Ну, похоже, в этот раз газовцы превзошли сами себя: грузовик получился приличный и внешне и внутренне. Будем надеяться, что в эксплуатации не подведет. Респект
Очень удачный грузовик, особенно для села с его разбитыми грунтовыми дорогами. На нём хорошо увезти мешки с овощами или какие нибудь бидоны с молоком в город, перевезти навоз или перегной. Не брать же для всего этого КАМАЗ который кушает как минимум на 10 литров больше.