Корейская автомобильная компания Hundai – одна из тех, кто к своему присутствию на отечественном автомобильном рынке относится более, чем серьезно. И доля присутствия автомобилей этой марки в автопарке России весьма велика.
Однако речь – о такой специфической категории в секторе автопарка страны, как грузовой автотранспорт. Тот самый, качественные и количественные характеристики которого могут послужить для экономических аналитиков серьезными факторами, показывающими социально – экономическое состояние страны.
Очень уж грузовики производства корейского автоконцерна Hundai “пришлись ко двору” российской экономике в начале / середине девяностых, когда рынок как таковой в России находился на стадии становления. Вот тогда-то неприхотливые, экономичные, превосходящие по всем своим показателям отечественную продукцию “Хенде” сказали свое слово и водители автомобилей смогли оценить преимущества этих авто.
В первую очередь — в мелко-… и средне оптовом обороте товаров в городской торговле. Словно бы созданные именно для российских разбитых дорог, подвески, приспособленные “под” низкокачественное отечественное топливо двигатели… Выносливые, крепкие, не ломающиеся. Это было время завоевания позиций на огромном потребительском рынке под названием “бывшие республики СССР”. Концерн Hundai, который начал выпускать грузовики только в 1987 году, идеально “вписался” в процесс.
Примечательно то, что своих основных качеств эти автомобили не растеряли и сейчас, по истечении почти 20 лет со времен “завоевания” постсоветского рынка. Предельно неприхотливые по отношению к топливу (знающие люди согласятся, что фактор этот весьма и весьма важен, особенно когда речь идет о становящихся все более популярными дизельных двигателях), в буквальном смысле этого слова не портящиеся на ухабах (подвеска у “корейцев” не вызывает нареканий даже в самых экстремальных эксплуатационных условиях.
С двигателем, “тянущим” даже двойной (“супротив” оговоренного в технической документации) груз. Причем особо отметим, что российские умельцы сплошь и рядом умудряются добавить рессор, увеличить грузоподъемность кузова – а движку никаких проблем. Тянет, словно с “паспортной” нагрузкой весь груз.
Достаточно серьезных нареканий по поводу эксплуатационных качеств грузовиков Hundai практически не бывает. Даже если очень постараться, “запороть” движок из–за чрезмерных нагрузок не получится.
Однако держитесь, если не соблюдены правила эксплуатации. Наряду с предельной выносливостью и работоспособностью, двигатели Hundai (все таки сказываются “наследственные гены” – ведь эти двигатели в свое время разрабатывались японской “Митсубиши”) весьма чувствительны к качеству заливаемого масла, к периодичности его замены. Кроме того (и это достаточно четко оговаривается в руководствах по эксплуатации), необходимо быть предельно внимательным к температурному режиму работы двигателя.
Если двигатель вдруг “застучал” из–за вышесказанного, то “влетит это в копеечку”, как минимум в три с лишним тысячи долларов. Такова сумма полного ремкомплекта среднестатистического двигателя Hundai. Оно и понятно, в смысле, известная логика во всем этом прослеживается – корейские инженеры – конструкторы предполагают (зная свое “детище”), что ломаться оно будет очень и очень редко. И, соответственно, обеспечение запчастями в производстве, заложено в соответствующих объемах. В весьма малых. Следовательно, и ремкомплект – дорогой. Таковы законы рынка.
А современные, нашего времени, грузовики производства корейского автоконцерна Hundai – это целая линейка мало-…, средне-… и крупнотоннажных грузовиков, которые, к тому же, вовсю используются как платформы для многочисленных спецслужб. На них монтируют вышки и генераторы, компрессоры и противопожарное оборудование и прочие манипуляторные установки… И они все так же неприхотливы, приспособлены (“акклиматизированы”) под российские условия эксплуатации.
Самое главное для отечественного бизнеса (на ниве которого, собственно, и трудится большинство этих машин) – грузовики Hundai экономичны, легко справляются с климатическими условиями России (что весьма непросто даже для автомобилей европейского производства). Они просты в сборке и обслуживании – не даром в самой России налажена сборка этих грузовиков в Таганроге, Ростове–на–Дону и Калининградской области. Они легко “перекрывают” все “паспортные” нормативы по грузоподъемности, мощности, скорости, расходу топлива.
А то, что, например, у одной из среднетоннажных моделей из – за сильных температурных перепадов (которыми, кстати, так “славятся” именно российские условия эксплуатации автомобилей) “летела” (при перепаде в десять – пятнадцать градусов за ночь) газоотводная трубка, вернее патрубок системы жидкостного охлаждения – так это корейцы сами же разослали рекламации, обязались провести все работы по коррекции автомобилей и переводу их из класса “евро 3” в “евро 2” (с соответствующей компенсацией, разумеется).
Впрочем, подобные “проколы” случаются у самых “продвинутых” лидеров мирового автопрома.