Выбор автомобиля – задача достаточно сложная, нетривиальная во многих отношениях. Особенно сложной она становиться, когда речь заходит о подборе автомобиля для дальних поездок в большой компании либо, чаще всего, семьей.
Здесь играет роль абсолютно все – от общей вместительности и объема багажника до комфорта в салоне и мощности двигателя, которая важна при обгонах на «трассовых» скоростях движения.
Собственно говоря, именно попыткой создания «идеального автомобиля» подобного назначения и стало представление французской компанией Peugeot модели 3008, которая совместила в себе удобство кроссовера, вместимость минивена и комфорт бизнес-седана.
Автомобиль Peugeot 3008
Первые фото Пежо 3008 появились в Сети незадолго до премьеры автомобиля, которая прошла в 2008 году на автосалоне в Париже. Именно тогда компания озвучила полный спектр технических характеристик новинки и показала, каким она видит рынок больших семейных автомобилей в будущем.
Уже спустя год началось серийное производство, а к 2010 году была налажена «отверточная» сборка Пежо 3008 на производстве в Калуге, что позволило машине выйти на российский рынок, сохранив при этом относительно доступный ценник.
Надо сказать, что уже сразу после премьерного показа автоэксперты были озадачены тем, к какому классу можно отнести новинку. Большинство сошлось на том, что автомобиль следует считать кроссовером, однако такое утверждение довольно условно, поскольку для данной модели не предлагается версии с полным приводом (за исключением гибридной модификации, которая не поставляется на отечественный рынок).
За время выпуска автомобиль сумел завоевать множество престижных наград и премий. В частности, Peugeot 3008 номинировался на премию «Автомобиль года 2010», тогда же был признан лучшим автомобилем года в Великобритании.
За год до этого, в 2009 году, известное австрийское издание Autorevue присудило ему титул Autorevue Award 2009 в классе минивенов, где машина обошла таких серьезных конкурентов, как Renault Scénic, Kia Soul, Toyota Corolla Verso, Renault Kangoo Bebop и Citroën C3 Picasso. Всего на титул номинировалось 46 автомобилей от разных производителей.
Видео тест-драйв Пежо 3008:
Надо сказать, что наибольшие споры при появлении машины вызвал неординарный дизайн. Данный аспект дизайнеры Пежо решили исправить в рестайлинговой версии, которая была представлена в минувшем году и уже доступна на российском рынке.
Новая генерация Peugeot 3008, технические характеристики которой практически не подверглись изменениям, получила дизайн в новом корпоративном стиле, опробованном на хэтчбеке класса «гольф» Пежо 308 и смотрится гораздо интереснее предшественника.
Данный фактор оказался весьма значимым для покупателей, о чем сигнализировал серьезный рост продаж, который был отмечен до недавнего экономического кризиса. Впрочем, даже деструктивные явления на рынке, произошедшие в начале нынешнего 2015 года, не привели к полному провалу продаж данной модели.
Итак, давайте попробуем разобраться, чем же так хорош обновленный Пежо 3008 2015 модельного года.
Технические характеристики Пежо 3008
Обзор технических характеристик Пежо 3008 способен занять не одну страницу текста. Тем не менее, при детальном рассмотрении конструкции, становиться ясно, что создатели использовали стандартные решения, характерные для автомобилей разных классов и уже апробированные компанией на ряде своих моделей.
Так, длина автомобиля составляет 4365 миллиметров при том, что на колесную базу приходится 2613 миллиметров. В целом, эти характеристики приближают автомобиль к машинам гольф-класса и наводят на мысли, что ее вместимость окажется на сравнимом уровне.
Однако на практике Peugeot 3008 воспринимается значительно более просторным, а количество свободного места в салоне наводит на мысли о том, что находишься в крупном кроссовере или бизнес-седане. Добиться подобного эффекта инженерам удалось благодаря компактным размерам моторного отсека, который занимает минимум пространства, приближая машину по своей компоновке к минивенам.
Посадка седоков в салоне организована более вертикально, нежели в классических хэтчбеках и седанах. Кроме того, водитель и передний пассажир разделены массивным центральным тоннелем, который выполняет также роль подлокотника. Надо сказать, что это очень удобное решение, которое позволяет с комфортом оперировать рычагом переключения передач. При этом рука водителя не находится на весу, что добавляет удобства при длительной езде.
Видео тест-драйв Пежо 3008 (Automailru):
Логично предположить, что инженеры, создававшие 3008-й с «прицелом» на длительные поездки, уделили внимание и объему багажного отделения. Так оно и есть на самом деле – объем багажника Peugeot 3008 составляет 432 литра, а при сложенных спинках задних кресел данная величина может быть увеличена до 1241 литра. При этом низкая погрузочная высота и прямоугольная форма позволяют с легкостью осуществлять загрузку и последующую разгрузку вещей из автомобиля.
Еще одним важным для российских покупателей критерием может стать, конечно же, проходимость автомобиля. В заявленных для Пежо 3008 технических характеристиках клиренс составляет 180 миллиметров на машинах, предназначенных для российского рынка (европейские версии «ограничиваются» 150 миллиметрами).
Этого вполне достаточно для уверенной езды по нашим дорогам, однако, безусловно, маловато для вылазок на бездорожье. Впрочем, автомобиль для подобного использования и не создавался изначально, представляя собой сугубо легковую машину семейного класса.
На отечественном рынке Peugeot 3008 предлагается с несколькими силовыми агрегатами, объем которых составляет 1.6 литра. Это 120-сильный бензиновый агрегат, его форсированная 150-сильная версия и дизель, развивающий 115 сил. 120-сильные версии оснащаются исключительно механическими трансмиссиями, а версия мощностью в 150 лошадиных сил и дизельный Пежо 3008 комплектуются «автоматами».
Цена и комплектации
Пежо 3008, едва он появился в России, никогда не был доступным автомобилем, и стоимость даже самых начальных комплектаций вплотную приближалась к отметке в один миллион рублей.
Кризис повлиял на ценники еще сильнее, и теперь купить наиболее простой автомобиль в версии Access со 120-сильным бензиновым мотором и «механикой» можно только за весомые 1 миллион 209 тысяч рублей. В целом же картина цен и комплектаций Пежо 3008 выглядит следующим образом:
Access
Цена — 1 209 000 рублей.
Включает:
- системы ABS и ESP;
- держатели кресел для детей типа Isofix;
- надувные шторки, фронтальные и боковые подушки безопасности;
- кондиционер,
- опциональный круиз-контроль (за доплату в 3 500 рублей);
- регулировка рулевого колеса в двух плоскостях;
- опциональные противотуманные фары (обойдутся в дополнительные пять тысяч);
- электрический привод боковых зеркал и их обогрев;
- отделка салона тканью;
- оплетка из кожи на руле и рычаге коробки передач;
- подогрев кресел спереди (доплата – 9 тысяч рублей);
- электрические стеклоподъемники в передней части салона;
- аудиосистема CD;
- иммобилайзер и ЦЗ;
- окраска типа «металлик» (за доплату в 16 тысяч рублей);
- молдинги декоративные;
- стальные диски (за «литье» попросят доплатить сумму в 15 тысяч рублей).
Active
Цена — 1 307 000 рублей.
Включает:
- антиблокировочная тормозная и противозаносная системы;
- держатели Isofix;
- комплект подушек безопасности;
- ассистент, помогающий трогаться на уклоне;
- климатическая система салона;
- опциональный парктроник (+12 тысяч рублей);
- круиз-контроль (3.5 тысячи);
- тонированные стекла (3 тысячи рублей);
- шторки для защиты от солнца в задних дверях (за доплату в 8.5 тысяч рублей);
- регулировки рулевого колеса в продольном и поперечном направлениях;
- датчики дождя и света;
- штатные противотуманные фары;
- боковые зеркала с электрическим приводом и встроенным обогревом;
- отделка салона из ткани (за доплату в 49 тысяч рублей доступна «кожаная» отделка);
- рулевое колесо с отделкой кожей;
- полный электропакет, включающий передние и задние стеклоподъемники;
- опциональная панорамная крыша из стекла (25 тысяч рублей);
- аудио с CD;
- молдинги;
- краска «металлик» за доплату в 16 тысяч рублей;
- стальные диски или опциональные из легкого сплава (15 тысяч рублей);
- (также доступны пакеты опций, список которых можно уточнить в дилерских центрах).
Allure
Цена — 1 564 000 рублей.
Включает:
- системы ESP и ABS;
- устройства фиксации детских кресел (Isofix);
- полный комплект средств безопасности, включая шторки на окнах, боковые и фронтальные подушки безопасности;
- климатическая система;
- парктроник в корме автомобиля (за доплату в 12 тысяч рублей доступна установка датчиков в передней части автомобиля);
- датчик, фиксирующий падение давления в шинах;
- штатная тонировка стекол (задние боковые двери и стекло пятой двери);
- руль, регулируемый по двум направлениям;
- датчики освещенности и дождя;
- ксеноновая светотехника;
- фары противотуманные штатные;
- корректор фар, работающий в автоматическом режиме;
- омыватель для фар;
- зеркала с автоматической функцией складывания, а также обогревом;
- салон с комбинированной отделкой или, опционально, кожаный (доплата – 49 тысяч рублей);
- подогревы передних кресел;
- полный электропакет;
- штатная стеклянная панорамная крыша;
- Hi-Fi-аудиосистема с CD, USB и беспроводной связью Bluetooth;
- опциональная система мультимедиа для пассажиров заднего сиденья (за доплату в размере 32 тысяч рублей);
- окраска с эффектом «металлик» (16 тысяч рублей);
- молдинги;
- диски из легкого сплава размерностью в 17 дюймов.
Как видим, богатство комплектации Пежо 3008 с лихвой подчеркивается ценами, которые стали значительно выше в сравнении с докризисными временами.
Надо сказать, что система ценообразования у нынешних автопроизводителей очень часто вызывает недоумение. Вероятнее всего, подобная практика продиктована нестабильностью бивалютной корзины, однако сейчас на рынке сложилась уникальная ситуация, когда производители автомобилей премиум-брендов зачастую отдают автомобили прошлого года выпуска за цену, существенно меньшую, нежели компании, производящие априори более доступные машины.
Так, для сравнения, за сумму чуть более 1 250 000 рублей сегодня вполне реально приобрести полноприводный кроссовер Audi Q3, который по своим габаритам полностью сравним с Пежо 3008. И это при том, что данная машина оснащена полным приводом, имеет больший клиренс и обладает заведомо более высоким статусом. Хочется верить, что производители в будущем сумеют избежать подобных перекосов в ценообразовании.
Тюнинг
Анализ рынка дополнительных аксессуаров, предлагаемых тюнинговыми компаниями, показывает, что тюнинг Peugeot 3008 как таковой не пользуется большой популярностью.
Однако многие владельцы автомобиля всячески стремятся улучшить параметры проходимости данного семейного автомобиля, прибегая для этого к различным ухищрениям, включая установку более жестких и энергоемких амортизаторов.
Кроме того, большой популярностью пользуется защита картера двигателя, которая полностью закрывает нижнюю часть моторного отсека. Тут надо отметить, что установка такой защиты очень даже рекомендуется ввиду того, что штатный «лопух» пластиковой защиты не обладает должными прочностными характеристиками.
Отзывы владельцев Пежо 3008
Как известно, автомобили от французских автопроизводителей никогда не являлись синонимами непогрешимой надежности. К сожалению, отзывы владельцев Пежо 3008 о недостатках данной модели во многом подтверждают эту истину.
Наибольшее количество нареканий при этом приходится на дизельную версию. Так, в отзывах владельцев Пежо 3008 с дизелем можно встретить упоминания о частых выходах из строя системы впрыска, причиной чего становится низкое качество отечественного топлива.
Кроме того, нередки проблемы, связанные с работой АКПП на автомобиле. Как правило, они заключаются в сбоях электроники, отвечающей за смену режимов трансмиссии, ввиду чего коробка часто переходит в так называемый «аварийный» режим.
Подобные проблемы наблюдаются у автомобилей, имеющих пробег порядка 100 тысяч километров, однако могут проявляться и ранее. Очень часто причиной неполадки становиться «закисание» контактов электрики в результате попадания дорожных реагентов и влаги.
Надо сказать, что отзывы владельцев Peugeot 3008 часто изобилуют рассказами о проблемах, возникающих в ходе замены ряда узлов и агрегатов своими силами. Даже рядовое техническое обслуживание, в случае, если владелец пытается сделать его самостоятельно, может стать весьма затруднительным. Причиной этого является очень тесная компоновка узлов и агрегатов в под капотном пространстве автомобиля, что является серьезной проблемой для современных автомобилей вообще и Пежо 3008 в особенности.
Форумы и клубы
На просторах сети имеется большое количество форумов автовладельцев Пежо 3008. Здесь имеются полные описания проблем, которые могут возникнуть с автомобилем, а также рассматривается ряд эксплуатационных вопросов. Наиболее крупными ресурсами следует считать следующие сайты:
3008CLUB (
PEUGEOT3008CLUB (peugeot3008club.ru/forum.php) — еще один не менее обширный портал, располагающий отличной форумной площадкой. С точки зрения пользовательской активности это сайт даже превосходит предыдущий.
PEUGEOT-CLUB (
CP-CLUB (
Группа ВКОНТАКТЕ (
Как видим, в сети Интернет сегодня крайне много информации об автомобиле Пежо 3008. Ознакомившись с ней, потенциальному покупателю значительно проще сделать свой выбор, а владельцу – найти решение возможных технических проблем.
Изучая отзывы владельцев Шевроле Орландо, следует отметить, что этот автомобиль также будет удобен для дальних поездок всей семьей.
Автомобиль Opel Zafira (статья) также можно рассмотреть в качестве семейного.
Разработать подробный дальний маршрут (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html) следует заранее.
Видео тест-драйв New Peugeot 3008: