Запрет на устаревшие радары ГИБДД

Согласно новому указанию министра внутренних дел все подразделения ГИБДД при выявлении нарушителей скоростного режима обязаны использовать лишь приборы, которые имеют функцию видео- и фото фиксации.

устаревшие радары ГИБДД

Теперь, инспекторам ГИБДД запрещено использовать приборы типов «Сокол», «Беркут», «Искра-1». Конечно же, большинству автолюбителей данные названия ни о чем не говорят, но на «дорожной практике» мало кто из водителей не встречался с подобными приборами. По своей конструкции такое устройство напоминает пистолет с широким стволом, хотя больше всего оно похоже на бытовой «инструмент» — фен (кстати, в народе его так и называют).

Именно при помощи таких приборов, нечестный сотрудник ГИБДД мог без каких-либо проблем сфальсифицировать нарушение. Данные, которые показывал такой прибор собственноручно заносились в протокол…А вот действительно ли превышенная скорость относилась к задержанному автомобилю – большой вопрос. Можно вспомнить много случаев, когда гаишник с «феном» расположившись под знаком ограничения скорости, фиксировал скорость тех транспортных средств, которые до знака попросту еще не доехали.

В такой ситуации оправдаться не в чем неповинному водителю автомобиля будет очень сложно, ведь в протоколе будет и зафиксированная скорость, и точность, и название прибора. Но вот где эта скорость была зафиксирована и по отношению к чему – все это только на основании «показаний» инспектора. А инспектор, как известно, в случае судебного разбирательства, лицо практически неприкасаемое. Его слова не вызовут никакого сомнения, в отличие от слов водителя-нарушителя и свидетелей с его стороны

Одним словом, так называемые «фены» просто не могли предоставить сотруднику ГИБДД должную доказательную базу при выявлении нарушителей. Разумеется, инспектор вполне мог зафиксировать и действительно произошедшее нарушение, но если за рулем автомобиля находился «опытный» и знающий законодательство водитель, то все доводы инспектора вместе с его «Соколом» могли превратиться в пустые слова.



 

С того времени, как на дорогах появились приборы с фото/видео фиксацией произошедших нарушений, традиционные «фены» должны были уйти в прошлое сами собой. Разумеется, в столице и ее области их уже не используют, но вот в некоторых регионах, они по-прежнему стоят на вооружении инспекторов ГИБДД. Наконец-то придется выбросить эти чудо-приборы далеко и подальше и оснастить все подразделения современным оборудованием.

Следует напомнить, что на сегодня, существует две разновидности современных приборов-фиксаторов.

Работа первых осуществляется в режиме автоматической видео и фото фиксации произошедших нарушений. Как правило, это устройства «Стрелка», которые устанавливаются стационарно. В зависимости от установленной программы, этот прибор может обладать самыми разнообразными возможностями.

Например, он может производить съемку как удаляющихся, так и приближающихся объектов при одновременном захвате до восьми дорожных полос. К тому же, он может применяться не только для фиксации превышения скоростного режима, но и для контроля нарушений, связанных с выездом на встречную полосу.

Еще одним прибором с автоматической видео/фото фиксацией является «Крис-П», который, в народе, еще называют «скворешником». Это мобильное устройство, которое работники ГИБДД могут устанавливать по своему усмотрению, но вот все нарушения, зафиксированные устройством, поступают в центр обработки информации, а поэтому водителю, попавшемуся на этот прибор не придется объясняться на дороге с инспектором. Решение о штрафе придет по почте.

Патрульные машины ГИБДД довольно часто оборудованы прибором «Искра-М». Такое устройство также работает в режиме виде/фото фиксации. Работать с таким прибором можно по-разному. К примеру, можно установить его на обочине и замерять весь автомобильный поток. В случае выявления нарушений, инспектору необходимо будет покинуть свою машину и остановить водителя. Далее ознакомив его с картинкой на дисплее, оформить протокол нарушения. Распечатка этой съемки будет приложена к протоколу.

Еще одной особенностью прибора «Искра-М» является возможность фиксации превышений непосредственно в движущемся потоке. Например, едет сотрудник ГИБДД на патрульной машине и наблюдает, как его с бешеной скоростью обгоняет автомобиль. Он аккуратно пристраивается сзади, включает прибор «Искра-М». С помощью него осуществляется съемка и фиксация скорости и номерного знака автомобиля-нарушителя. Вот и все, доказательная база готова, можно приказать лихачу прижаться к обочине и остановиться.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).