Комиссия по безопасности при Мосгордуме выступила против законопроекта, предусматривающего введение ответственности за неправильную эксплуатацию летних и зимних шин на автомобилях.
Данный документ находится в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе и предусматривает запрещение езды в летнее время на шипованных покрышках, равно как и эксплуатацию летней резины в зимнее время. В соответствие с проектом закона, за нарушение данного требования предусматривается введение штрафа в размере двух тысяч рублей.
Авторы инициативы придерживаются мнения, что использование шин «не по сезону» часто приводит к возникновению дорожных заторов. В частности, именно несвоевременный переход на зимние покрышки вызвал, по мнению инициаторов законопроекта, затор, образовавшийся в прошлом году на трассе М10 «Россия».
Парламентарии Мосгордумы, наряду с рядом экспертов, пришли к выводу о том, что введение закона в ныне существующем виде нецелесообразно. В частности, вопросы возникли сразу по целому ряду моментов.
Так, на протяжении многих лет сформировалась практика самостоятельного принятия решения водителем о переходе на тот или иной тип резины. Имеющиеся нормативы при этом регламентируют остаточную глубину протектора покрышек, но никак не затрагивают вопроса о наличии ее ошиповки и соответствия сезону. Этого, по мнению депутатов, вполне достаточно.
В частности, на сегодняшний день отсутствуют статистические данные, однозначно указывающие на увеличение аварийности по причине наличия либо отсутствия шипов на покрышках.
Глубина протектора при этом является куда более веским аргументом, влияющим на управляемость и характеристики торможения автомобиля, и само по себе применение ошипованных покрышек не играет ключевой роли в данном вопросе. Более того, при сильном износе протектора наличие металлических шипов может стать куда более опасным, нежели их отсутствие.
По сути, главным лицом, заинтересованным в безопасности езды, является сам водитель автомобиля. По этой причине государство не должно навязывать ему определенную модель безопасности, и имеющихся норм вполне достаточно для регламентирования этого вопроса.
Еще одним значимым моментом является обилие климатических зон на территории Российской Федерации. Законопроектом предусматривается, что регионы получат право самостоятельно устанавливать сроки смены летней резины на зимнюю и наоборот, однако какая-либо методика установления данных процедур не прописана.
Изучив все нюансы, комиссия при Мосгордуме по безопасности решила направить отрицательный отзыв по данному законопроекту.
Следует отметить, что рассмотрение законопроекта за номером 345967-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», которым и предусматривается ответственность за управление транспортным средством с шинами, не соответствующими сезону, планируется рассмотреть на декабрьском заседании Государственной Думы. При этом до 25 ноября органы власти субъектов Федерации могут направлять в комитет Госдумы по транспорту свои отзывы, замечания и предложения по данному проекту закона.
Ранее на рассмотрение Госдумы уже попадали законопроекты, которые предусматривали разную степень ответственности за езду в летнее время на шипованной зимней резине. все они были отклонены в виду того, что Россия обладает большим количеством климатических поясов, и сроки эксплуатации зимней резины в разных ее концах будут существенно различаться.
При этом водители автомобилей нередко переезжают из одного региона в другой, и важно создать условия, при который автомобилисту не пришлось бы менять резину сразу после пересечения границы края или области.
Новый законопроект является плодом коллективного размышления авторов, отозвавших первоначальный вариант документа. Впрочем, реальных поправок в нем так и не появилось, за исключением ссылок на технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который должен вступить в силу с 1 января 2015 года. Большинство предложенных формулировок выполнены как раз на основании данного межнационального законодательного акта.
Так, регламент предусматривает запрет эксплуатации транспортных средств в летнее время (в июне, июле и августе), оборудованных шипами противоскольжения. Кроме того, запрещается также использование авто, не укомплектованных зимними покрышками, в декабре, январе и феврале. Впрочем, ряд экспертов отмечает, что при появлении регламента Таможенного союза создание такого же по сути закона на территории страны будет попросту излишним.
Не понял, почему затор на трассе М10 получился из-за зимних покрышек. А по сути, я считаю, что в зимнее время на летней резине ездить, конечно, нельзя, это создает аварийные ситуации
Летом надо ездить на летней, а зимой на зимней. Неужели некоторые автомобилисты не меняют резину и зимой продолжают кататься на лысой летней? По таким гололедам и морозам как в России, это крайне опасно и запрет обязательно нужно вводить.
Мне кажется, что будет достаточно запрета на эксплуатацию зимних шин в летний период и летних в зимний период. Таким образом не надо будет учитывать регионы. А уже когда конкретно»переобувать» своего коня — дело каждого индивидуально.
Такая безответственность со стороны некоторых нерадивых водителей представляет угрозу не только для них, но и для других участников дорожного движения, особенно при нашей то погоде.
Вот именно за это и надо выписывать штраф, т.е. за потенциальную угрозу.
Между прочим, я много раз видел зимой слетевшие с трассы машины с зимней резиной, водители которых наверно слишком понадеялись на шипы. А вообще закон достаточно спорный, особенно если путешествуешь на машине в межсезонье. В одном регионе может быть еще осень, а в другом уже зима. Получается, что надо будет с собой возить комплект резины и все время переобуваться.
Я на протяжении 20 лет езжу на летней резине круглый год, и ни одного дтп не было совершено в зимний период, все зависит от того что у водителя в МОЗГАХ, если там нет ничего то тогда и гусеничный привод не поможет, хоть летом , хоть зимой. Надо понимать когда можно скорость увеличивать и когда начинать останавливаться. Вождение авто это не только безбашенно рулить баранкой, это ЧЕТКОЕ И ЯСНОЕ ОСОЗНАНИЕ СВОЕГО ПРИСУТСТВИЯ НА ДОРОГЕ, КАК ВОЗМОЖНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ. Каждое свое действие при управлении авто должно быть хорошо продуманным, и полностью прочитана ситуация на дороге (прорабатывать ситуацию необходимо каждую секунду, т.е. быстрее чем Ваш комп.), а также погодные условия в данный момент, и ее развития в ближайший час. И только тогда Вы сможете быть уверенны в Себе и Вашем помощнике АВТОМОБИЛЕ. С неважно какими на нем стоят шинами.
Удачи и сухого асфальта.
Мне друзья сказали что в Летнее время нужно ездить на летней резине, а в зимнее на зимней, иначе штраф еще и на штраф площадку могут забрать автомобиль! Я хотел поинтересоваться можно ли ездить на все сезонке круглый год?
Что-бы было меньше заторов и ДТП: ГИБДД должно меньше продавать водительских удостоверений. Но на это они никогда не пойдут, ибо исхудают. Что касается покрышек: вспомните советские времена, когда понятия «зимняя резина» совсем не существовало. Тогда и аварии на дороги были чем-то из ряда вон выходящим.
Будут они устанавливать сроки, а ничего, что у нас в России непонятно когда снег выпадет, когда растает, что тогда? Снег выпал, подморозило, но время еще по закону запрещает на зимнюю переобуться.