Введение в России с прошлого года утилизационного сбора на автомобили, как известно, привело к претензиям со стороны Европейского союза. Первоначально Запад выступил против обложения сбором исключительно импортных автотранспортных средств, что привело к неприкрытому лоббированию интересов компаний, осуществляющих сборку автомобилей на территории Российской Федерации.
Государственная Дума РФ всерьез озадачилась вопросом принятия решения, уравнивающего автопроизводителей по данному условию. При этом законодатели приняли-таки в первом чтении законопроект, который устраняет возникшее неравенство. Однако, как оказалось, данная мера не привела к снятию претензий со стороны Евросоюза.
Дело в том, что, по мнению европейских компаний-автопроизводителей, ставки, предусмотренные утилизационным сбором в Российской Федерации, сильно завышены, в связи с чем розничная стоимость автомобилей оказывается значительно выше, что подрывает экспорт транспортных средств из Европы. Данный вопрос и планируется рассмотреть в рамках суда Всемирной торговой организации.
Буквально на днях Евросоюз потребовал от ВТО создания специальной группы из экспертов-арбитров, которые должны будут произвести анализ российского сбора в соответствие с нормами, принятыми во Всемирной торговой организации.
Исходя из данных, представленных ЕС, объемы поставок автотранспортных средств из Европы на территорию Российской Федерации составляют порядка десяти миллиардов евро. В то же время общий размер утилизационного сбора оценивается российскими властями в размере 1.3 миллиардов евро.
В рамках разбирательств Евросоюз потребует общего уменьшения ставок сбора, поскольку ряд экспертов полагают, что установление нынешних ставок было осуществлено с целью компенсации потерь от снижения таможенных пошлин после вступления в ВТО. Дело в том, что после вступления рыночные цены на автомобили должны были снизиться, однако российский потребитель взамен этого столкнулся исключительно с планомерным подорожанием.
Кроме того, представители Евросоюза отмечают что ставки для новых и подержанных транспортных средств сильно различаться не должны ввиду того, что стоимость утилизации автомобиля находится примерно на одном уровне как для старого, так и нового транспортного средства.
При этом в России с ввозимых на территорию страны подержанных авто таможенный сбор взимается в шесть раз выше, нежели с новых авто. В этом эксперты видят попытки российского руководства создать барьер на пути импорта подержанных автомобилей из Европы, которые по стоимости могут составить серьезную конкуренцию отечественному автопрому, к примеру, изделиям того же АвтоВАЗа.
При этом российская сторона отмечает, что подобная мера в отношении подержанных авто направлена на компенсацию вреда, которые данные автомобили причиняют экологии, и дифференциация по возрасту и объему двигателя является, в данном случае, вполне справедливой.
Следует отметить, что в случае, если Евросоюз сумеет доказать собственную правоту в суде Всемирной торговой организации, это окажется выгодным для российского потребителя. Дело в том, что в таком случае власти будут вынуждены пойти на снижение сбора, а это, в свою очередь, приведет к снижению цен на автомобили.
Впрочем, правительство Российской Федерации также планирует оспорить пошлины, принятые Евросоюзом в отношении поставляемой на Запад российской продукции, такой, как удобрения и металл. Таким образом, возникший торговый спор грозит превратиться во взаимный обмен претензиями.
Это сильно смахивает на обычную торговую войну. Однако, все здравомыслящие автолюбители, да и простые гражданин боле чем уверены, что российские власти во многих вопросах завышают разумные границы цен и всяких пошлин, вот и в этом вопросе они тоже перестарались. Поэтому нашим гражданам ближе по душе позиция Европы в данном споре.
Европа правильно делает. Цены у нас на авто значительно дороже чем в европе, а зарплаты в то время значительно меньше. Где справедливость господа? А российские корыта не намного дешевле.
И самое главное, что чадят то на дорогах больше всего эти самые корыта наши. Ни одного МАН-а или сканию не видел так дико орущую и выплёвывающую соляру ведрами в воздух при подъеме в гору как наш КАМАЗ. Когда они уже все сгниют-то?