ВТО будет судиться с Россией по поводу высоких цен на автомобили

Введение в России с прошлого года утилизационного сбора на автомобили, как известно, привело к претензиям со стороны Европейского союза. Первоначально Запад выступил против обложения сбором исключительно импортных автотранспортных средств, что привело к неприкрытому лоббированию интересов компаний, осуществляющих сборку автомобилей на территории Российской Федерации.

утилизационный сбор на автомобиль

Государственная Дума РФ всерьез озадачилась вопросом принятия решения, уравнивающего автопроизводителей по данному условию. При этом законодатели приняли-таки в первом чтении законопроект, который устраняет возникшее неравенство. Однако, как оказалось, данная мера не привела к снятию претензий со стороны Евросоюза.

Дело в том, что, по мнению европейских компаний-автопроизводителей, ставки, предусмотренные утилизационным сбором в Российской Федерации, сильно завышены, в связи с чем розничная стоимость автомобилей оказывается значительно выше, что подрывает экспорт транспортных средств из Европы. Данный вопрос и планируется рассмотреть в рамках суда Всемирной торговой организации.

Буквально на днях Евросоюз потребовал от ВТО создания специальной группы из экспертов-арбитров, которые должны будут произвести анализ российского сбора в соответствие с нормами, принятыми во Всемирной торговой организации.

Исходя из данных, представленных ЕС, объемы поставок автотранспортных средств из Европы на территорию Российской Федерации составляют порядка десяти миллиардов евро. В то же время общий размер утилизационного сбора оценивается российскими властями в размере 1.3 миллиардов евро.

В рамках разбирательств Евросоюз потребует общего уменьшения ставок сбора, поскольку ряд экспертов полагают, что установление нынешних ставок было осуществлено с целью компенсации потерь от снижения таможенных пошлин после вступления в ВТО. Дело в том, что после вступления рыночные цены на автомобили должны были снизиться, однако российский потребитель взамен этого столкнулся исключительно с планомерным подорожанием.



 

Кроме того, представители Евросоюза отмечают что ставки для новых и подержанных транспортных средств сильно различаться не должны ввиду того, что стоимость утилизации автомобиля находится примерно на одном уровне как для старого, так и нового транспортного средства.

При этом в России с ввозимых на территорию страны подержанных авто таможенный сбор взимается в шесть раз выше, нежели с новых авто. В этом эксперты видят попытки российского руководства создать барьер на пути импорта подержанных автомобилей из Европы, которые по стоимости могут составить серьезную конкуренцию отечественному автопрому, к примеру, изделиям того же АвтоВАЗа.

При этом российская сторона отмечает, что подобная мера в отношении подержанных авто направлена на компенсацию вреда, которые данные автомобили причиняют экологии, и дифференциация по возрасту и объему двигателя является, в данном случае, вполне справедливой.

Следует отметить, что в случае, если Евросоюз сумеет доказать собственную правоту в суде Всемирной торговой организации, это окажется выгодным для российского потребителя. Дело в том, что в таком случае власти будут вынуждены пойти на снижение сбора, а это, в свою очередь, приведет к снижению цен на автомобили.

Впрочем, правительство Российской Федерации также планирует оспорить пошлины, принятые Евросоюзом в отношении поставляемой на Запад российской продукции, такой, как удобрения и металл. Таким образом, возникший торговый спор грозит превратиться во взаимный обмен претензиями.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


3 комментария к “ВТО будет судиться с Россией по поводу высоких цен на автомобили”

  1. Это сильно смахивает на обычную торговую войну. Однако, все здравомыслящие автолюбители, да и простые гражданин боле чем уверены, что российские власти во многих вопросах завышают разумные границы цен и всяких пошлин, вот и в этом вопросе они тоже перестарались. Поэтому нашим гражданам ближе по душе позиция Европы в данном споре.

  2. Европа правильно делает. Цены у нас на авто значительно дороже чем в европе, а зарплаты в то время значительно меньше. Где справедливость господа? А российские корыта не намного дешевле.

  3. И самое главное, что чадят то на дорогах больше всего эти самые корыта наши. Ни одного МАН-а или сканию не видел так дико орущую и выплёвывающую соляру ведрами в воздух при подъеме в гору как наш КАМАЗ. Когда они уже все сгниют-то?

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).