Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко подписал закон, разрешающий конфисковать автомобили у пьяных водителей. Данный законодательный акт вносит изменения в Уголовный и Административный кодексы республики и должен вступить в силу спустя три месяца после его официального опубликования – 22 октября 2013 года.
Поправки призваны существенно ужесточить степень ответственности водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Так, в соответствие с новым законом конфискации может подвергнуться не только транспортное средство, которое принадлежит самому пьяному водителю, но и в тех случаях, когда другой гражданин передал управление лицу в нетрезвом состоянии. Впрочем, конфискация не будет применяться в случаях, если автомобиль был угнан.
Следует отметить, что конфискация предусматривается лишь в рамках уголовного законодательства и может применяться лишь при повторном нарушении в течение года. Однако в Кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь новым законом предусматривается и существенное увеличение штрафных санкций – от 50 до 100 базовых величин. Напомним, что, на сегодняшний день, базовая величина в Беларуси составляет 100 тысяч белорусских рублей, то есть около 365 рублей российских. Таким образом, максимальный штраф за езду в нетрезвом состоянии может достигать 36 500 российских рублей.
Следует отметить, что ужесточающие ответственность поправки затронут и статью 317 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств». Так, если по ныне действующему классу опьянение является отягчающим обстоятельством, то в новой редакции в статью будут включены две части, которые непосредственно касаются водителей, находящихся в нетрезвом состоянии.
Так, в случае причинения тяжкого телесного повреждения или смерти отныне может грозить пьяному водителю лишением свободы от шести месяцев до семи лет. В случае, если в дорожно-транспортном происшествии по вине нетрезвого водителя погибли два и более человека, водитель может быть осужден к лишению свободы на срок от четырех до десяти лет.
При этом альтернативных вариантов наказания в Уголовном кодексе не предусматривается. Следует отметить, что помимо тюрьмы, в последующем гражданин не имеет права занимать определенные должности, что также является весьма существенным наказанием.
Подобное ужесточение законодательства потребовалось ввиду серьезного увеличения числа дорожно-транспортных происшествий, совершаемых водителями в состоянии алкогольного опьянения. При этом на территории республики продолжает действовать барьер в 0.3 промилле, исходя из которого сотрудники ГАИ могут определять степень опьянения.
Следует отметить, что опыт сопредельного государства в борьбе с пьянством на дорогах заслуживает пристального внимания. Не принимая никаких спорных решений вроде «нулевых» барьеров, здесь смогли существенно ужесточить ответственность за пьяную езду и создать предпосылки к эффективной борьбе с пьянством среди водителей.
Разбираемся с понятием трейд-ин — что это такое и кому он выгоден.
Выбираем компрессор для своего автомобиля — на что следует обращать внимание при его покупке.
Как правильно покрасить машину https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/pokraska-avto-svoimi-rukami.html в домашних условиях.
Видео — о мерах наказания, применяемых за управление автомобилем в нетрезвом виде в республике Беларусь:
Молодцы Белорусы. На мой взгляд такие жесткие меры нужно применять не только в Беларуси, но и в других странах СНГ. Я бы еще сильнее наказывал за вождение в пьяном виде. Не говоря уже о дорожно-транспортных происшествиях. Ведь сколько людей гибнет по вине пьяных водителей, статистика даже и не может точно подсчитать все случаи. Хочется, чтобы ни один виновный не смог уйти от ответственности.
Вообщем то ничего нового. В России законы почти такие-же. Конфискация ТС так-же имеется-штраф стоянки переполнены. Лишение свободы-пожалуйста 15 суточек, а по серьезному «косяку» в нетрезвом виде-получай уголовное дело и вперед греметь котелками на зоне. Разве что штрафы немного увеличены и возможность попасть в тюрьму на весьма длительный срок гораздо проще. А как интересно будут бороться с коррупционной составляющей? Как правило, нарушители позволяющие себе выпивать за рулем далеко не бедные люди и имеют статус в обществе, простой работяга тысячу раз подумает прежде чем нарушить закон. Что-не увидел из статьи о лишении прав управления нетрезвых водителей.
Главное не количество законов, а их исполнение и понимание обязательного наказание со стороны водителей.
К сожалению, многие водители этого так и не осознают до сих пор.
Кроме того у нас на дорогах мало уважительного отношения к другим участникам движения и ответственность за поступки.