Автомобилистам теперь будет намного проще приобрести полис обязательного авто страхования ОСАГО. А для большинства владельцев авто сама процедура технического осмотра будет услугой не «лишней».
«Российская газета» сегодня опубликовала необходимые документы, которые значительно упростят жизнь автовладельцев. Это поправки в следующие законы: «Об ОСАГО» и «О техническом осмотре». Текст закона можно посмотреть
В результате реформирования техосмотр стал запутанным делом, в котором замешаны страховщики, водители и сотрудники ГИБДД. Принятые поправки должны упростить эти взаимоотношения. Теперь водителям не придется думать, как поставить автомобиль на учет и лишний раз не проходить техосмотр.
Следует отметить, что главной особенностью поправки стало то, что срок, в течение которого действовал талон, отменен. Раньше он выдавался всего на полгода – это и возмущало автовладельцев.
Отметим, что внесения новых поправок, приобрести обязательный страховой полис ОСАГО можно было при условии предъявления талона о пройденном ТО. Сложности могли возникнуть в тех случаях, когда срок действия талона истекал менее чем через полгода. В итоге получалось так, что многие водители с истекшим сроком действия полиса досрочно проходили ТО, чтобы приобрести страховку.
Еще сложнее приходилось тем, кто купил подержанный автомобиль. У них не было возможности снять с учета машину и обратно поставить ее за одно посещение отделений ГИБДД. Купив машину, новоиспеченный владелец обязан застраховать ответственность перед 3-ми лицами. Проще говоря – приобрести полис ОСАГО.
Но для этого ему необходимо было пройти ТО или обладать действующим талоном о прохождении. Опять же, если срок действия талона менее полугода, страховщики полис не продают. В таких случаях закон допускал новому владельцу ездить на автомобиле в течение 10 дней с момента покупки. С другой стороны, такой «новенький» водитель был настоящей грозой для других автомобилистов, поскольку при любом ДТП с участием такого не застрахованного водителя вернуть расходы на ремонт можно будет только через суд. Ни один страховщик не возместит ущерб в таком случае.
Теперь этот сложный процесс остался в прошлом благодаря отмене шестимесячного ограничения срока действия талона ТО. Как только изменения вступят в силу, получить полис ОСАГО можно будет и в последний действующий день талона.
Хотя талона теперь тоже не будет. Согласно внесенным поправкам его отменили. На его смену пришла диагностическая карта. Ее водитель получит после прохождения ТО с указанием предмета проверки и его результатов. На основании этого документа можно будет приобрести страховой полис у страхующей компании.
Такой продуманный ход решил проблему с нехваткой талонов о прохождении технического осмотра. В некоторых регионах попросту не успели отгрузить необходимое количество талонов, в итоге водители не могли его получить, застраховать автомобиль и вообще ездить за рулем. В связи с этим страховые компании стали продавать полис ОСАГО при наличии диагностической карты. Теперь это основной документ.
Следует отметить, что карат действует до даты, указанной в ней, независимо от смены автовладельца. Теперь при продаже авто карта переходит покупателю и ему не придется лишний раз проходить техосмотр. В связи с этим сама процедура ТО должна стать дешевле. Но детали операторы пока не сообщают.
Еще одним нововведением стало то, что дилерские сервисы теперь тоже имеют право проводить техосмотр. Это вполне логично, поскольку после покупки машины вы проводите техническое обслуживание у своего дилера, он ее обслуживает, значит должен подтверждать ее исправность.
До этого момента дилеры не имели такой возможности потому, что специализируются, чаще всего, на одной марке. Аккредитующие органы такие исключения не предусматривали. Они должны обслуживать всех, а не только одну марку машин. Что касается оборудования, то дилерские сервисы обеспечены высокоточными диагностическими приборами, но они предназначены только для определенной марки авто. Закон обязывает обслуживать всех, независимо от марки автомобиля.
Исключения введены, но нюансы все же есть.
Во-первых, не все обслуживающие автомобили сервисы смогут пройти аккредитацию в качестве оператора ТО – только дилерские. Причем у них должен быть договор с импортером или производителем автомобиля той или иной марки, который они обязаны предоставить в союз автостраховщиков. Дилерские сервисы, не имеющие таких договоров, операторами ТО стать не могут.
Во-вторых, не все дилеры изъявят желание стать участником данной программы. ТО автомобилей большой прибыли не принесет, а вот проблем прибавит. Скорее всего, аккредитацию пройдут только крупные сервисы в целях конкуренции и повышения своего престижа.
Следует учесть и то, что дилер сможет сам выбирать себе клиентов и вряд ли у них сможет пройти ТО кто-то со стороны. Такие услуги, скорее всего, они будут оказывать только постоянным клиентам, проходящим у них обслуживание с момента приобретения авто. Возможно, в качестве исключения примут других клиентов, желающих в дальнейшем проходить у них обслуживание.
Отметим, что поправки вступают в силу сегодня (с момента опубликования), а страховые компании будут принимать талон ТО до 1 августа 2015 года.