Движение «Союз пешеходов» в лице ее председателя Владимира Соколова внесло в администрацию Москвы гражданскую инициативу. Предложение общественного движения заключается в снижении скорости движения автомобилей в столице с 60 км/ч до пятидесяти км/ч. Стоит отметить, что подобная инициатива предлагается не в первый раз. Высокий процент ДТП с летальным исходом на дорогах мегаполисов уже неоднократно вызывал критику со стороны «Союза пешеходов». Тем не менее, все предложения отклонялись.
По словам Владимира Соколова, снизив скорость на 10 км/ч, можно кардинально решить имеющуюся проблему с травматизмом пешеходов во время ДТП. Дело в том, что при скорости в 60 км/ч на практике, тормозной путь автомобиля составляет порядка 40-50 метров. Это не оставляет для пешехода никаких шансов на спасение. В тоже время, ограничение скорости до 50 км/ч дает тормозной путь всего в 30 м., и при столкновении с машиной, пешеход может отделаться лишь ушибами и незначительными переломами.
Практика сокращения скоростных характеристик передвижения автотранспортных средств в крупных городах уже применена в США, а также во многих других странах Европы. В России, в частности в Москве, существует обратная тенденция. Еще в правление Юрия Лужкова в Москве было введено повышение нормы передвижения автомобилей по ТТК и вылетным магистралям до 80 км/ч. Кроме того, ГИБДД рассматривает возможность увеличить скорость движения транспортных средств по платным дорогам до 150 км/ч.
Между тем, представитель «Автовладельцев России» — координатор Дмитрий Самарин считает, что подобные нововведения ни к чему. Со слов Самарина, проблема ДТП с участием пешеходов – не редкость, и избежать высокой смертности сокращением скорости передвижения транспортных средств не получится.
Более того, автовладельцы России уверены, что подобные предложения могут спровоцировать еще большую загруженность дорог в крупных городах, создать ситуацию «искусственных пробок». По мнению Дмитрия Самарина, достаточно ввести ограничительные знаки на определенных оживленных магистралях, где отмечается наибольшее количество ДТП.
Официально, московская Администрация никак не отреагировала на предъявленную инициативу общественного движения пешеходов. Из мэрии столицы лишь в виде комментариев отдельных лиц приходят позывы к тому, что зачастую виновниками ДТП становятся сами пешеходы, которые переходят дорогу на красный свет или в неположенном участке. К примеру, по сведениям статистического отдела ГИБДД, за прошлый год москвичи 300 тыс. раз перешли дорогу, нарушив все мыслимые правила дорожного движения. При этом, по их вине количество наездов, совершенных автомобилистами, резко возросло на 8,7%.
В качестве аргумента «Союз пешеходов» приводит пример нецелесообразности штрафных санкций к автовладельцам. При нарушении скорости сумма штрафа варьируется в пределах 100 — 350 рублей, которые зачастую и вовсе не выписываются сотрудниками ГИБДД. На этом основании, общественное движение пешеходов просит не только сократить скорость передвижения автомобилей по дорогам крупных городов, но еще и усилить штрафные санкции до ощутимых сумм.
Есть у меня большие сомнения в том, что основными нарушителями ПДД и виновниками человеческих жертв, являлись водители двигавшиеся со скоростью 60 км/час. Как ни посмотришь сводку, обязательно скажут о том, что виновник аварии превысил скорость, потерял управление и так далее. Так какой смысл снижать скорость до 50-ти, если все равно ездят быстрее.
Я тоже не вижу смысла в снижении скоростного режима в городе до 50 км/ч. У нас в городе итак уже практически везде, где можно стоят ограничения в 40 км/ч. Так зачем еще там, где можно разогнаться до 60, я должен буду ехать 50.
Конечно это мало что даст, так как тут нужно подходить комплексно и всесторонне. У нас как всегда об этом забывают. В любом ДТП всегда кто то виноват и не факт, что только и столько сам водитель, особенно в городской черте.
Не вижу смысла ограничивать скорость — 50 или 60 не сильно существенно для лихачей. А при 50 км будут дополнительные пробки создаваться. Лучше бы дорогами занялись или экзамены на права строже сделали.
В некоторых провинциальных городах и 50 км в час многовато. Все дело в их дорогах, то яма, то канава, так что хочешь или нет приходиться ехать рывками и быть внимательным. Не думаю, что нужно ограничивать скорость.
Думаю тут все индивидуально и зависит от инфраструктуры города и его развязок, а также перегруженности городских дорог. Где то надо ограничивать, а где то нет. Тут все индивидуально.
Ну что тут мелочится, даешь 50 км по всей стране. А в городах снизить до 5 км что бы пешеходам обидно не было.
В Казани на некоторых участках ограничили до 40. Результаты положительные, аварий в этих местах стало реально меньше!