Легковые автомобили. собранные на территории Российской Федерации, могут стать в 2014 году дороже на 5-15 процентов. Подорожание, по мнению экспертов, коснется автомобилей 30 марок, включая такие популярные, как «Тойота», «Рено» и «Фольксваген». При этом легкие грузовики, включая столь популярную и любимую россиянами «ГАЗель», могут стать дороже аж на 140 тысяч рублей. Для крупных грузовиков разница в цене в сравнении с днем сегодняшним может составить целых 450 тысяч рублей.
Столь существенный рост стоимости автомобилей может произойти в связи с целым рядом факторов. Первым из них, конечно же, является внедрение с 1 января 2014 года обязательного утилизационного сбора в связи с требованиями Всемирной торговой организации.
Впрочем, на правительственном уровне поднимался вопрос о компенсации сбора производителям, но на сегодняшний день такой проект еще не подписан. На текущий момент годовые бюджетные поступления от утилизационного сбора составляют порядка 54 миллиардов рублей.
Внедрение обязательного сбора для производителей, имеющих сборочные производства на территории страны, приведет к тому, что взимание налога составит, по предварительным расчетам, порядка 148.5 миллиарда рублей ежегодно.
Еще одной причиной грядущего подорожания эксперты считают приостановку программы по льготному автокредитованию, которая завершится раньше запланированного срока.
Как известно, ранее планировалось продлить данную программу до 1 апреля следующего года, однако теперь решено приостановить ее уже с 1 января. Об этом все кредитные организации проинформировал Минпромторг, заблаговременно сообщивший данную информацию. При этом ведомство называет решение окончательным и оно, судя по всему, пересмотрено не будет. Надо отметить, что соответствующие письма от Минпромторга получили и автодилеры.
Следует отметить, что в ведомстве изначально предполагали продлить программу по льготному автокредитованию граждан до июня и даже, по некоторым данным, до конца 2014 года. Что привело к корректировке – пока неизвестно, и в Министерстве промышленности и торговли данную информацию не комментируют.
Следует отметить, что льготные автокредиты были довольно эффективным стимулятором в сфере продаж новых транспортных средств. В соответствии с данной государственной программой граждане могли приобрести в кредит легковой автомобиль, цена которого не превышала 750 тысяч рублей, а масса – 3.5 тонны, по сниженной процентной ставке. Для физических лиц размер ставки составляет две трети от 8.25 процента от ставки рефинансировании, установленной Центробанком. При этом для самих банков недостающая часть суммы компенсируется за счет средств государственного бюджета.
На сегодняшний день ставка по льготному автокредиту составляет порядка девяти процентов годовых и может быть даже ниже в случае если она соединяется с различными специальными предложениями банков. При этом в целом средняя ставка по автомобильным кредитам стартует с отметки в 10 процентов годовых.
По программе льготного автокредитования россияне уже оформили кредиты на сумму порядка 24.4 миллиардов рублей. Впрочем, ожидаемого «бума спроса» на российском рынке автомобилей не произошло, и за 2013 год продажи автомобилей продолжили свое падение. Так, производство легковых транспортных средств в стране сократилось за десять месяцев текущего года на 2.3 процента, составив 1.6 миллионов единиц.
Странно, «бума» продаж в ходе программы льготного кредитования не произошло, так в чем смысл ее отменять? Теперь вообще продажи автомобилей упадут
Продажи автомобилей российского производства и тех, что собраны на нашей территории и так не пользуются особым спросом, а с ростом цен и и отменой льготного кредитования и совсем упадут. Лично я лучше куплю японскую подержанную машину, качество не сравнимо. думаю, что многие автолюбители тоже так поступят.
Куда уж дорожать-то? Тем более, сейчас в нашей стране автомобилей накупились почти все, отсюда и спад пошел. А с подорожанием ситуация будет только усугубляться
140 тысяч налога за ГАЗель!!! — неплохой аппетит у нащих чиновников. Ждем налога на дождь, снег и воздух.
От нескольких друзей-водителей за последнее время слышала, что иностранные автомобили дешевеют (сама пока на российском езжу), в чем же тогда смысл на машины местной сборки цены поднимать? Если уж стоимость примерно равнозначной окажется, то сразу ясно, какому варианту покупатель предпочтение отдаст.
Этого стоило ожидать, у нас в России, все закономерно — вводят льготы при кредитовании, но при этом как ни странно повышается стоимость автомобиля. Вообщем, беспредел!
Все пишут о подоражании авто…Пишут причины… Утилизационный сбор и т.д. и. т.п… А в чем причины этого сбора???? Да все легко и просто оказывается, как бы это не бонально звучало дело в нашей любимой Олимпиаде-2014. Которая под чистую высосала все деньги из бюджета и теперь правительства уже не знает на какие ухищрения пойти чтобы пополнить казну…Я уверен что это не последнее что произойдет с ценами в этом году…Спасибо наше любимое СОЧИ. Мы все тебя очень любим и благодарим))))
А что у нас был период, в который машины дешевели? Вроде как — нет! Никогда в этой стране ничего не подешевеет! Уже солярисы и те перевалили за круглую сумму, скоро на лошадях кататься будем