Движение по автомагистралям, обозначенным знаком 5.1

В Российской Федерации существуют особые участки дороги, движение по которым регулируется специальными разделами Правил дорожного движения.

автомагистраль это комментарии к ПДД

Такой статус обусловлен опасностью перемещения по ним. Одним из таких участков является автомагистраль.

Определение автомагистрали и ее особый статус

Согласно ПДД, автомагистраль — это дорога, начало которой обозначается специальным дорожным знаком — «Автомагистраль» (5.1). Сам знак, представляющий собой изображение символики в белом и зеленом тонах, раскрывает саму сущность этого понятия.

знак Автомагистраль 5.1

Данная дорога — это (как минимум!) две смежные проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой и проходящие под путепроводом, эстакадой или мостом.

автомагистраль с высоты

Автомагистраль должна обладать следующими характеристиками:

  • иметь две и более смежные проезжие части, отделенные разделительной полосой или дорожным ограждением (металлическим, железобетонным отбойником);
  • не иметь пересечений (перекрестков) в одной плоскости;
  • не иметь железнодорожных переездов;
  • не иметь трамвайных путей (и пересечений с ними);
  • не иметь велосипедных дорожек (и пересечений с ними);
  • не иметь пешеходных переходов.

Подобный ограничительный режим обусловливается элементарными требованиями безопасности. Трамвайные пути, железнодорожные переезды, пешеходные переходы и пр. будут создавать серьезные препятствия для ТС и приводить к аварийности.

Важным критерием такой дороги является скоростной режим. Максимально допустимая скорость ТС категории B здесь ограничивается 110 км/ч. Однако собственник дороги имеет право увеличить разрешенную скорость на автомагистрали до 130 км/ч. Но при условии обеспечения безопасности и посредством установки соответствующего запрещающего знака, ограничивающего максимальную скорость.

Ограничение движения по автомагистрали

Водитель ТС, въезжающий на автомагистраль, обязан помнить, что здесь действует особый режим, связанный с многочисленными ограничениями. Он требует от каждого участника дорожного движения внимания, сосредоточенности и неукоснительного соблюдения предписаний 16-го раздела ПДД.

Итак, автомагистраль не предназначена для движения:

  • пешеходов;
  • домашних животных;
  • велосипедов, мопедов (в том числе, скутеров);
  • тракторов, самоходных машин;
  • иных ТС, чья скорость составляет менее 40 км/ч (либо из-за технического состояния, либо в связи с технической характеристикой).

Согласно ПДД, на таких дорогах запрещается движение указанных лиц и ТС потому, что их нахождение здесь может быть небезопасным из-за скоростного режима. Появление таких участников способствует дестабилизации нормального режима движения.

Определенное ограничение действует и в отношении грузовиков. Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса (РММ) которых больше 3,5 т, в процессе движения могут занимать только первую и вторую полосы.



 

движение по автомагистрали грузовых автомобилей
Чем вызвано такое требование? Просто автомагистраль, как особо скоростной участок, должна обладать хорошей пропускной способностью. С этой целью и вводится ограничение на выезд «настоящих» грузовиков в третью и последующие полосы движения. ПДД определяют так, что двух полос для движения крупных ТС будет вполне достаточно.

Ограничение остановки

Каждый водитель обязан помнить, что на всем протяжении автомагистрали вводится ограничение на осуществление остановки ТС. Главное, что должен уяснить автолюбитель, — остановка (и стоянка) на автомагистрали недопустима.

Такой режим просто небезопасен на скоростном участке. Остановившееся даже на обочине ТС будет серьезной помехой для других ТС в случае принятия экстренных мер по предотвращению ДТП.

остановка нп атомагистралях запрещена
Осуществление остановки разрешается исключительно на специальных площадках, которые обозначаются дорожными знаками «Парковка» (6.4) или «Место отдыха» (7.11). Даже кратковременная остановка вне таких мест на автомагистралях запрещается.

Прочие ограничения

Особый режим движения по автомагистрали предполагает и иные ограничения:

1. Здесь категорически запрещается разворот вне специально отведенных для этого мест, которые обозначаются дорожными знаками «Место для разворота» (6.3.1), «Зона для разворота» (6.3.2).

2. Запрещается въезжать в технологические разрывы разделительных полос, которые предназначаются исключительно для спецтехники, выполняющей дорожные или ремонтные работы, а также для автомобилей оперативных спецслужб.

разворот на автормагистралях

3. Запрещается на всем протяжении дороги учебная езда.

4. Запрещается осуществлять движение с применением заднего хода.

Подведем итоги

Таким образом, автомагистраль – это особый участок дороги, на котором действует особый режим движения, вводимый 16-ым разделом ПДД. Такая дорога предназначена преимущественно для легковых и грузовых автомобилей, а не для движения пешеходов, тракторов или самоходных машин, прогона домашнего скота и пр.

Посмотрите какие сигналы может подавать регулировщик в картинках и постарайтесь запомнить их.

Строительство и пуск в эксплуатацию новой автомагистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург должно разгрузить трассу М-10.

Что делать https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/evakuaciya/avtomobilja-na-shtrafstojanku.html если машину забрал эвакуатор на штрафстоянку.

Видеоурок — движение по автомагистралям:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


5 комментариев к “Движение по автомагистралям, обозначенным знаком 5.1”

  1. Да, при движении по автомагистрали нужно быть уверенным водителем, все таки и скорость уже намного выше, и автомобилей больше, нужно быть очень внимательным, новичок может не справиться, растеряться и не дай Бог создать аварийную ситуацию.

  2. Ездили часто в Европу, там в основном автомагистрали и обычно проезд по ним платным ( кроме Германии). В целом движение по магистрали для меня как для водителя комфортнее, чем по обычной дороге. Это обусловлено тем, что все участники дорожного движения едут в одном потоке, нет необходимости идти на обгон, терять скорость из-за пешеходных переходов и населённых пунктов. Было бы не плохо иметь такие магистрали по всей стране.

  3. В свое время отдыхал в Таиланде, там вот там все основные автомагистрали платные, соответственно и состояние этих дорог идеальное. Комфорт и безопасность у таицев на первом месте. За месяц не видел ни одной аварий, нам надо в этом плане у них учиться.

  4. На наших автомагистралях, качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Ямы, колейность – приводят к жутким авариям, и это не смотря на бесконечный ремонт автотрасс.

  5. Доброго дня! Я водитель со стажем более 10 лет, и могу сказать уверенно, что как бы мы не владели знаниями законодательства, господа инспекторы всегда найдут что у тебя не так!!!

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).