Имеет ли смысл ремонт поврежденных колесных дисков?

В жизни любого автолюбителя наступает момент, когда приходится всерьёз задуматься о ремонте своего «железного коня». Ремонт, подразумевающий покраску, рихтовку или замену той или иной части не вызывает у владельца внутренних споров.

ремонт колесных дисков

Другое дело, когда подвергаются повреждению литые диски. Здесь, конечно же, можно просто приобрести новый комплект. Однако не стоит забывать о том, что стоимость «литья» довольно высока, и не каждый человек может себе позволить дважды или трижды за год менять данную деталь. Выход есть – произвести ремонт самостоятельно. Как его грамотно осуществить, не принеся при этом ещё больший вред автомобилю?

Перед непосредственным ремонтом диска необходимо всё тщательно продумать и проанализировать. Нужно определить величину повреждения, дабы понимать, стоит ли начинать ремонт или проще потратиться на новый.

Характер повреждения также очень важен. В том случае, если повреждена поверхность диска, то владельцу придётся прибегнуть к использованию сварки с помощью аргона. Стоит понимать, что диск при аргонной сварке будет только внешне хорошо выглядеть. Внутренние повреждения, полученные в результате удара, при этом останутся. Тем более что без специального ремонтного оборудования, применяющегося в подобных случаях, на все 100% ремонт диска произвести не получится. Структура металла деформировалась и уже наверняка останется неизменной.

Необходимо также понимать, что ремонт литого диска с помощью сварки не вернёт колесу прежних показателей и характеристик. В эксплуатационном плане диски уже довольно серьёзно будут уступать заново приобретённым.

К изменению структуры, как можно догадаться, приводит нагрев металла во время сварочного процесса. Нагрев происходит на площади всего диска, а не на отдельных его участках, следственно происходит деформация. Даже в том случае, если человек качественно выполнил работу и надёжно заварил место повреждения, скорее всего в ближайшем будущем диск в этом месте даст трещину или просто какая-нибудь часть отколется. Увы, но это неизбежно.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что данный тип ремонта совершенно неприемлем и в случае подобного повреждения автомобилисту всё таки стоит дойти до магазина запчастей и потратить денежку.

Существует и другой способ, который также не по душе многим специалистам. Это рихтовка. Рихтовка производится с помощью специального оборудования, предназначенного для проката дисков из стали. Однако, и в этом случае происходит столь нежелательный нагрев всего литого диска, который также неизбежно приводит к деформации конструкции.

Данный фактор следует также учитывать при покупке дисков, бывших в употреблении. Такие диски покупать нельзя. Они не соответствуют всем нормам, а также далеко не безопасны для пассажиров автомобиля. Продавец часто старается прибегнуть к покраске места ремонта, дабы скрыть следы рихтовки или сварки. Поэтому без осмотра дисков специалистом сам владелец, не понимающий в этом ничего, никогда не заметит дефекта.

Ничего не получается. Что же делать? Выход есть. Необходимо проводить ремонт, в процессе которого диск не будет подвергаться нагреву. Выстукивание и прокатка диска будет оптимальным решением. Однако не стоит обольщаться. Подобный вид ремонта подходит только для незначительных повреждений диска. В ином случае он бесполезен.

Напоследок стоит сказать, что данный метод весьма дорогостоящий и требует довольно приличных затраты времени и сил. Исходя из всего вышесказанного, можно подвести итог: при лёгкой деформации и повреждении диск можно привести в порядок, затратив время, силы и деньги, проводя выстукивание, а в случае серьёзного повреждения лучше обратиться в ближайший магазин и приобрести новые литые диски.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Маша

    Когда мы покупали свой поддержанный авто, то сразу легкой деформации дисков мы не заметили, обратили внимание, когда стали уже ездить. Решили не заморачиваться и купили новые, вышло не так уж и дорого.

  • Антон

    Мне кажется , что личная безопасность должна стоять на первом месте. Здоровье и жизнь людей близких тебе , а так же своя собственная стоит того , что бы вложить в это определённую сумму. Лучше купить новые.

  • Михаил

    Повреждения колесных дисков могут привести к серьезной аварии, поэтому я бы даже не стал заморачиваться по поводу ремонта. По мне, так уж лучше подстраховаться и купить новые, чем переживать все время

  • Павел

    Ну, если диски дорогие, а повреждения -незначительные, то, конечно, сегодня есть отличные мастерские. Но вообще -соглашусь -лучше новые. В конце концов, можно покупать самые дешёвые штампованные, и если что -менять почаще.

  • Александр Белов

    Для меня, как водителя со стажем, безопасность моей семьи самое главное. Ездил на своем Опеле 5 лет, на дисках появились трещины, хорошо, что вовремя заметил, сразу купил новые. Мой хороший товарищ, решил сэкономить — сделал ремонт, буквально через месяц купил себе новые диски. Так что экономия получилась сомнительная — ремонт+новые диски.

  • Сергей

    Как то налетел диском на бордюр, заехал на шиномонтаж сказали не критично, подправят и можно ездить дальше. Однако появились микротрещины и что если поймаю яму то диск можно на свалку. Не стал рисковать, сдал все четыре и купил новые. Безопасность превыше всего

  • Дмитрий

    Очень глупо делать ремонт дисков, ведь они выходят из эксплуатации через два, максимум три месяца. Получается,что скупой платит дважды. Первый раз-ремонт (и это не так дешево!), второй-покупка новых дисков. +Если диски не развалятся, то колесо всё равно будет как «не родное», деформации не избежать даже при самом качественном ремонте.

  • Анна

    Ремонт дисков конечно не позволяет на долгое время продлить их срок службы, но это обойдется дешевле, чем замена диска. Поэтому данную работу я делала только когда не было возможности купить новый диск.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).