Как «прикурить» автомобиль

Зима – нелегкое время для многих автомобилей, и соответственно, автомобилистов. Всякое в жизни случается, и никто не застрахован от такого неприятного момента, как разряженный наутро аккумулятор.

Как прикурить автомобиль

Именно поэтому зимой наиболее актуальным для автомобилистов вопросом является запуск холодного двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. Для этой цели чаще всего используется электрическое соединение бортовой сети «пострадавшего» автомобиля с бортовой сетью исправного прогретого автомобиля-донора, или, говоря простым языком – «прикуривание».

Некоторые водители автомобилей с опаской относятся к этому методу, мотивируя это тем, что «прикуривание» может нанести вред автомобилю-донору. Однако при грамотном подходе и соблюдении рекомендаций, никаких отрицательных последствий для автомобиля эта операция не принесет.

Итак, обо всем по порядку. Двигатель исправного автомобиля должен быть примерно равным, или большим по объему, чем двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, и иметь такой же тип топлива. Например, дизельный двигатель можно прикуривать только от дизельного, бензиновый можно прикуривать и от дизельного, и от бензинового двигателя. А вот дизельный от бензинового прикуривать нельзя — в связи с тем, что дизельные двигатели имеют большие пусковые токи, можно повредить электросеть автомобиля с бензиновым двигателем.

Последовательность действий при «прикуривании» автомобиля:

  1. Автомобили необходимо поставить как можно ближе друг к другу, но так, что бы они ни в коем случае не касались друг друга.
  2. Заглушить двигатель автомобиля-донора и выключить все электрооборудование обоих автомобилей.
  3. Соединить при помощи «прикуривающих» проводов плюсовую клемму заряженного аккумулятора и плюсовую клемму разряженного аккумулятора.
  4. Присоединить минусовую клемму заряженного аккумулятора к любой массивной металлической неокрашенной детали кузова, а еще лучше двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. Проследить, что бы провода не касались движущихся частей двигателя.
  5. Предпринять попытку завести автомобиль. Как правило, это получается с первой-второй попытки. Если же это не удалось, прекращаем насиловать аккумулятор, выключаем зажигание, и приступаем к следующему шагу.
  6. Не убирая проводов, завести двигатель автомобиля донора и дать ему поработать 10 — 15 минут, что бы накопилось хотя бы небольшое количество заряда в разряженном аккумуляторе.
  7. Обязательно сначала заглушить двигатель автомобиля-донора, и только после этого предпринять попытку завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Ни в коем случае не пытаться включить стартер до полной остановки двигателя автомобиля-донора, в этом случае есть большой риск вывести из строя генератор исправного автомобиля.
  8. Если автомобиль завелся, снимаем провода в обратной последовательности: сначала отсоединяем от минусовой клеммы аккумулятора, затем от плюсовой. Если же не завелся даже со второй попытки, снова перейти к шагу номер 6, и попытаться восстановить заряд аккумулятора.

Однако, следует помнить, что для некоторых современных автомобилей с электронными системами управления операция по «прикуриванию» может быть недопустима ни в качестве донора, ни в качестве потерпевшего. И, если в руководстве по эксплуатации данной модели производитель прямо на это указывает, лучше не рисковать, и воздержаться от такого метода.

В заключение, необходимо отметить, что «прикуривать» можно только автомобиль с полностью исправной бортовой электрической сетью, когда единственная причина, по которой не удается запустить двигатель – это разряженный аккумулятор. Во всех других случаях, все попытки «прикуривания» обернутся не только неудачей, но и возможным повреждением электросети автомобиля-донора.

Теперь вы знаете как правильно прикурить от другого автомобиля, главное чтобы было меньше причин для этого.

О важности балансировки колёс на автомобиле (подробности) опытным водителям объяснять не надо, а начинающим лучше прочитать.

Форд Экоспорт по отзывам владельцев (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/new-ford/ecosport.html) может стать популярным в нашей стране.

Видео — с пояснениями как правильно «прикурить» автомобиль:




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Дима

    Самое лучшее это оставлять машину по платной стоянке, где всегда есть электричество. Сколько раз меня это спасало, особенно в сильные морозы и когда времени не было, да и удобно, ведь розетка под рукой))

  • Владимир

    Самое удивительное, что процедура «прикуривания» пошагово расписана даже в мануалах автомобилей, но пр этом многие водители умудряются и здесь что-то напутать. Ещё, очень важно возить с собой качественные провода, а не те, что продают в супермаркетах по 80 руб.

  • Макс

    Да кто эти инструкции читает, Владимир)) Люди вообще привыкли сперва включать, а потом читать и то если что то не так пошло. Похоже это у большинства автолюбителей такое и не только, даже в повседневности мы ведем себя также.

  • Марк

    Согласен с Владимиром, что провода должны быть качественные. Вообще все инструменты которые находятся в машине должны быть в полном составе и тут не стоит экономить на качестве, ведь мало ли что может произойти в дороге.

  • tarkanowsky.vasiliy122

    Только один момент! Идеально позаботиться о состоянии аккумулятора заранее! А так, хорошая статья!

  • Павел

    Честно говоря я не понимаю тех людей, которые доводят свою машину до ручки, а потом удивляются почему у них она заглохла по середине трассы. Профилактика и еще раз профилактика, как со стороны аккумулятора, так и генератора.

  • Михаил

    Я тоже сторонник содержания в порядке АБ. Посмотришь на некоторых: ездят с дохлым аккумулятором, без запаски, без насоса. А потом побираются. С «прикуриванием» был у меня курьёз. Приобрёл «шестёрку», свой первый автомобиль. Еду через 2 недели, в мороз. Мужик голосует. Ну, думаю, червонец заработаю. Остановился, он дверь открыл и говорит:» У тебя прикурить не будет?» Я ответил, что некурящий и поехал дальше, думая: какой странный мужик, и чего на дорогу выперся, не мог сигарету у кого-нибудь на тротуаре стрельнуть? Вон сколько народа. Минут через 10 до меня дошло.

  • Полина

    Так получается, что каждую зиму приходится пользоваться методом прикуривания, не выдерживает аккумулятор наших морозов, хотя АБ новая. В оживлении авто мне помогают мужчины, поэтому даже не задумывалась как надо подсоединять провода, теперь знаю.

  • Иван

    У меня водительский стаж чайника больше тридцати лет. Жизнь научила на своём опыте, вози с собой провода для прикуривания обязательно. Вози круглый год! Особенно, когда я купил машину с коробкой автомат. С буксира не заведёшь. Единственно, что не знал, что нельзя заводить дизель бензиновым двигателем. Хорошо предупредили!

  • Ванек

    при сильном желании завести свою ласточку, можно прикурить любым способом, лишь бы завелась. у меня вообще был случай, что магнитофон ночью забыл выключить, утром встаю, нужно ехать, поворачиваю ключ зажигания, а у меня даже бензонасос не срабатывает и лампочки не горят никакие. ну я не отчаялся, зашел к соседу, он все время зимой на ночь забирает аккумулятор домой, ну так я взял его аккумулятор, тупо двумя ключами на 24 прислонил к своим клеймам, пару искр и завелась без усилий. конечно если бы никуда не торопился, так естественно бы не сделал и другим не советую.

  • Алексей

    Эта ситуация наверняка кажется знакомой каждому человеку, имеющему авто. Один раз я имел неосторожность придя на работу, оставить автомобиль с включенными фарами. Ехать домой на метро не хотелось, нам с коллегами пришлось реанимировать мой Accord.
    Соединяя напрямую аккумуляторы между собой, пробовали завести. Сначала «+» и «-» на моё авто, потом «+» и «-» на машину коллеги. Но этой мощности стало не достаточно для стартера.
    А ещё оказывается «-» нужно присоединять к части двигателя, которая не окрашена.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).