Новые штрафы и наказания. Что нам готовит 1 сентября?

Как известно, с 1 сентября текущего года ожидается вступление в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Изменения коснуться 12-й главы, в которой будут прописаны новые штрафные санкции для водителей, а также иные меры наказания, предусмотренные за нарушение Правил дорожного движения. Однако то, как данная система будет действовать, не совсем понятно большинству автомобилистов. Сложности в данном случае кроются во многих положениях новой системы, и разобраться в них автолюбителям достаточно сложно. Попробуем разобраться с тем, что ждет нас после наступления «часа икс».

инспектор ГИБДД

Пожалуй, наиболее значимой поправкой, которая вступит в действие, касается схемы возврата водительского удостоверения в случае его изъятия. Отныне «лишенцам» придется подтверждать перед возвратом водительского удостоверения знание Правил дорожного движения.

Данная процедура будет производиться по заранее утвержденным билетам и будет включать в себя лишь теоретический экзамен. При этом из перечня будут исключены вопросы, касающиеся психологии и медицины в виду того, что закон четко ограничивает проверку исключительно знаниями ПДД.

Также вполне вероятно, что в будущем появятся и специализированные вопросы, в которых упор будет делаться на правонарушения, которые повлекли за собой лишение «прав». Таким образом, количество вопросов останется в рамках двадцати штук, однако их акцент будет смещен в тему правонарушения. Аналогичная схема уже используется в Германии, и Россия не является новатором в данной области.

Немало автолюбителей интересуется сроками, в течение которых возможна повторная сдача экзамена при «провале» на первой попытке. Здесь стоит отметить, что общее число такого рода пересдач не ограничивается, а пройти экзамен еще раз можно будет спустя семь дней после неудачной попытки. Впрочем, порядок непосредственной проверки водительских знаний водителя, который был лишен права на управление транспортным средством, пока не установлен.

Еще одной весьма значимой «инновацией» вступающих с первого сентября поправок является тот факт, что инспектор, остановив водителя даже за серьезное правонарушение, не сможет производить изъятие «прав» на месте. По мнению авторов данной инициативы, такое положение дел существенным образом упростит положение граждан. В частности, не нужно будет оформление так называемого «временного разрешения», да и в качестве меры обеспечения производства по делу об административном нарушении водительское удостоверение больше не требуется.

Подобный подход обернется существенными преимуществами для водителей. Так, в соответствии с ныне действующим регламентом, при совершении правонарушения, которое «тянет» на лишение водительского удостоверения, инспектор изымает его на месте, выдавая взамен временное разрешение. Однако подобная схема вызывает целый ряд трудностей, которые нередко становятся для автомобилистов с трудом преодолимыми.

Так, временное удостоверение имеет срок действия, который равен двум месяцам. Однако нередко случаются ситуации, когда рассмотрение дела в суде затягивается, и продление разрешения вызывает большое количество хлопот. Как правило, подобные ситуации возникали при пересылке дела между подразделениями ГИБДД, органами судопроизводства или их участками и прочих юридических проволочках.

Помимо этого, нередки и другие ситуации. Скажем, человек, отправляющийся на личном автомобиле в отпуск или командировку за рубеж и оформивший все необходимые документы, попадал под лишение перед пересечением границы и, как результат, не мог продолжать поездку в виду того, что российское временное разрешение не имеет юридической силы в других государствах.

То же самое относится и в отношении граждан иностранных государств, временно находящихся на территории Российской Федерации. Лишившись «прав», водитель попросту не мог вернуться к себе на Родину в виду того, что после пересечения границы он не мог дальше продолжать движение по российской «времянке» и мог быть остановлен любым сотрудником патрульно-постовой службы. Отныне подобных ситуаций не возникнет в принципе, автомобилисты смогут спокойно ездить на автомобиле до соответствующего решения судебных органов.

При этом после вступления в законную силу решения суда о лишении права управления транспортным средством автомобилисту будет необходимо сдать водительское удостоверение в течение трех суток в подразделение ГИБДД. В какое именно из подразделений производится сдача «прав», определяется судом. Это может быть подразделение, располагающееся по месту жительства лица, совершившего административное правонарушение, либо по тому месту, где был составлен протокол или возбуждено дело об административном правонарушении. Исчисление срока, с которого водитель считается лишенным права управления транспортным средством, начинается с момента сдачи водительского удостоверения.

Само собой, у многих водителей возникает резонный вопрос касательно того, что может грозить в случае, если гражданин не сдаст «права» в установленный законом трехдневный срок. Увы, последствия могут оказаться весьма серьезными. Так, в случае, если такого автомобилиста останавливает инспектор, юридически считается, что он управлял автомобилем, будучи лишенным «прав». В таком случае изъятие водительского удостоверения осуществляется на месте, и срок лишения определяется именно с этого момента.

То есть, если вы, будучи лишенным «прав» судом, сумели проездить пару недель, то они автоматически «приплюсовываются» к сроку, установленному решением суда. Кроме того, автомобилисту грозит также штраф в размере тридцати тысяч рублей либо арест сроком до пятнадцати суток. Кроме того, может быть применена и еще одна альтернативная мера наказания – исправительные работы на срок от ста до двухсот часов.

Следует отметить, что в комплексе поправок предусмотрено и ужесточение ответственности при повторном нарушении. Таким деянием считается правонарушение, которое было совершено с момента вступления в законную силу постановления касательно предыдущего нарушения и до окончания одного года с момента исполнения данного постановления.



 

Проще говоря, если гражданин совершил нарушение по второй части статьи 12.12, проехав на запрещающий сигнал светофора и был привлечен к ответственности 1 августа, то вступление в силу постановления происходит спустя десять дней, отведенных на обжалование, то есть 11 августа. Именно с этой даты гражданин считается привлеченным к административной ответственности по статье 12.12. Именно с этого момента производится исчисление срока. Однако, если человек произвел оплату административного штрафа позднее, то годичный срок отмеряется именно с момента уплаты.

Следует отметить, что срок оплаты штрафа составляет два месяца, а срок исполнения – два года. В случае злостного уклонения от уплаты штрафа ГИБДД материалы передаются в Федеральную службу судебных приставов, но в случае, если с гражданина не удалось взыскать штраф, спустя два года исполнение по штрафному постановлению приостанавливается. В таком случае, именно с этого момента наступает годовой срок, когда водитель считается привлеченным. Соответственно, при повторном нарушении (проезде на запрещающий сигнал светофора), его ждет наказание как за повторно совершенное нарушение.

Следует отметить, что с 6 августа уже вступило в силу правительственное постановление, согласно которому внесены поправки в Правила дорожного движения. В частности, на некоторых участках автотрасс увеличена максимально допустимая скорость движения до 130 километров в час. Впрочем, данное ограничение действует исключительно для владельцев легковых автомобилей и грузовых транспортных средств, максимальная масса которых не превышает 3.5 тонн.

Кроме того, появилась новая информационная табличка, которая ограничивает возможность остановки транспортных средств в местах стоянки легковых такси. Также появилось и предупреждение об окончании выделенной полосы для маршрутного транспорта, по которой он осуществляет движение в попутном направлении.

Весьма важным моментом в нововведениях является и уравнивание штрафных санкций при объезде на дороге. С первого сентября за объезд «по встречке» и движение по обочине придется заплатить одинаково – полторы тысячи рублей. Ранее «обочина» обходилась дешевле – в пятьсот.

Само собой, у многих автолюбителей возникает резонный вопрос о том, как быть, если на полосе по какой-либо причине остановилось транспортное средство, а рядом находятся сотрудники ГИБДД. При этом в Правилах дорожного движения нет четкого указания, в каких случаях они могут не выполняться, что может приводить к созданию «ловушек» со стороны сотрудников ГИБДД.

Говоря об этих ситуациях, следует отметить, что подобные действия со стороны инспекторов недопустимы и совершение административного правонарушения в состоянии условий крайней необходимости нарушением, по сути, не считается. Само собой, что владельцу придется доказать свою невиновность, чему могут способствовать показания свидетелей или видеозапись, выполненная тем же видеорегистратором.

Немаловажным нововведением становится и ужесточение ответственности за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на алкогольное опьянение. Новые поправки подразумевают применение административного ареста сроком от десяти суток. Ныне действующая норма при этом грозит водителю тридцатитысячным штрафом и лишением права управления транспортным средством.

Однако в условиях повторного совершения правонарушения суд может назначить виновному арест сроком в одни сутки. Само собой, что многим автомобилистом было гораздо выгоднее попасть под арест сроком на одни сутки, нежели лишаться водительского удостоверения. Таким образом, для соразмерности данных наказаний и была внесена поправка, которая предусматривает увеличение минимального срока ареста от десяти суток.

Немало вопросов существует и по поводу определения состояния алкогольного опьянения. На сегодняшний день устанавливается величина в 0.16 миллиграмма алкоголя на один литр выдыхаемого воздуха, которая должна, по мнению специалистов, покрывать возможную суммарную погрешность измерительных приборов различного типа.

Таким образом, в случае, если в ходе проверки прибор показал 0.16 миллиграмм на литр, то водитель признается трезвым. Однако в случае, если показания прибора составили 0.161 на некоторых типах измерителей или 0.17 миллиграмм, то водитель признается употреблявшим алкоголь. В таком случае инспектор составляет протокол об административном правонарушении и отправляет данные для принятия судебного решения.

Напоследок стоит рассказать и еще об одном изменении, которое существует уже в настоящее время. Дело в том, что отныне официально разрешена сдача экзаменов для получения права управления транспортным средством на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач. Безусловно, данное новшество пришлось весьма кстати ввиду того, что многие автомобилисты в наше время выбирают именно такие авто.

Впрочем, здесь есть и один нюанс – сдача вызывающего сложности у многих новичков экзамена по троганию на подъеме будет осуществляться «по старинке» на автомобиле с механической коробкой передач. Впрочем, уже с пятого ноября данный аспект также исчезнет, и весь цикл экзамена можно будет сдать на автомобиле с АКПП.

Единственной трудностью в данном случае станет лишь то, что в «правах» делается соответствующая пометка, а потому ездить на автомобиле с механической коробкой передач данный водитель сможет лишь после пересдачи практической части экзамена по вождению.

Как мы видим, новшеств, на самом деле, достаточно много, однако далеко не все из них ориентированы против водителей. В чем-то жизнь автомобилистов упроститься, но во многих аспектах ответственность станет строже. Впрочем, как оно окажется на деле, можно будет понять лишь после окончательного вступления в силу всех поправок и прошествии некоторого количества времени, которое потребуется для комплексного анализа.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


5 комментариев к “Новые штрафы и наказания. Что нам готовит 1 сентября?”

  1. Считаю, что вводимые новшества весьма оправданы и требуют введения. К сожалению, из статьи видно, что много спорных моментов может возникнуть в ходе реализации данных правил на практике, да и с точки зрения юридических вопросов будет очень много проблем. Ладно, посмотрим как отреагируют водители при этих нововведениях. Лично я поддерживаю, а то дураков на дороге просто тьма, да и сейчас модная тенденция развелась: «блондинка», начмокавшая дорогую иномарку и не видящая, не понимающая что происходит вокруг себя-вот где настоящая проблема!

  2. Еще я слышал что до трех тысяч рублей поднимут минимальный штраф за перевозку ребенка без детского кресла. Хотя мне кажеися что возраст до которого маленький пассажир должен ездить в кресле до 12 лет. Нынешние акселераты в 12 лет уже за рулем гоняют — мы все насмотрелись таких роликов из YouTube’а

  3. Я раньше почему то думал, что перевозка ребенка без кресла карается штрафом в 5 тысяч. Но вот до 12 лет в кресле возить ребенка, по моему это не дело. Так как лет в 7-8 ребенок уже не будет толком помещаться не в одно кресло. А увеличение штрафов — не беда, а скорее наоборот- радость. У меня у самого не одного штрафа за долгие годы вождения, кто нарушает — должен платить в полную меру. Не нарушай — не будешь и платить

  4. Лучше не заводиться с этими работниками ГАИ. И уж если требуют отдать водительские права, то будет правильным именно так и поступить. А то муж моей сотрудницы на скорости пытался обогнать машину, которую гаишник остановил, и в тротуар умудрился врезаться. У него стали права отбирать, а он ссориться начал. Так ему такой штраф выписали, что он ради него кредит оформил.

  5. Мне кажется уже и семилетнего ребенка возить в детском кресле глупо. Нужно просто спроектировать специальные ремни безопасности которые бы надежно фиксировали маленького пассажиры на заднем сидении и не стесняли его чрезмерно. Ну и не разрешать возить детей впереди — там больше риска серьезной травмы.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).