Памятка для водителя и инспектора ГИБДД

Не все автолюбители готовы отстаивать свои права при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД, поскольку либо не знают их, либо забывают в силу растерянности и волнения в момент встречи с представителями закона.

Памятка для водителя и инспектора ГИБДД

В помощь таким водителям общественным советом при МВД РФ совместно с ГИБДД была разработана специальная памятка, которую в настоящий момент можно получить вместе с водительскими правами.

В ближайшем будущем «вооружиться» полезной информацией, касающейся поведения при встрече с инспектором ГИБДД, изложенной на пластиковой карточке, размер которой не больше свидетельства о регистрации ТС можно будет на любой АЗС.

Содержание памятки для водителя удобнее рассмотреть по пунктам

1. Автомобиль наряда ГИБДД во время дежурства вне стационарного поста должен быть виден водителю. Различного рода ограничения видимости, в том числе здания, деревья и другие объекты, расположенные вдоль дорожного участка, особенности рельефа (спуски, подъемы) и дорожная лента (повороты, перекрестки) не должны препятствовать обзору патрульной машины. Это значит, что сотрудники ДПС не могут устраивать «тихие засады».

2. Фиксировать скорость автомобиля можно только при помощи радаров с функцией фото- и видеосъемки. Показания любых других приборов не являются основанием для составления протокола о нарушении. Если же инспектор все-таки выписал штраф за превышение скорости, ссылаясь на показания радара, не соответствующего установленным нормам, водитель вправе обжаловать выписку протокола в суде и привлечь сотрудника ГИБДД к ответственности за дисциплинарное нарушение.

3. Запрещено фиксировать скорость в местах, где временно установлены ограничения движения. Независимо от причин вызвавших ограничения (ремонт дорожного покрытия, неблагоприятные погодные условия, проведение публичных мероприятий), применять санкции к водителям, нарушившим скоростной режим нельзя, поскольку в большинстве случаев обвинения в нарушении не обоснованы.



 

4. Обе стороны взаимодействия, как инспектор, так и водитель имеют право на использование звукозаписывающей и видео аппаратуры. Единственной причиной запрета может быть законодательное обоснование. При этом уведомить водителя о наличии запрета должен сам сотрудник ДПС.

5. Останавливать автомобиль с целью проверки документов, в том числе на машину и перевозимые грузы, можно только в зоне стационарных постов ДПС. Исключение составляют следующие случаи:

  • явное нарушение ПДД;
  • сведения о причастности водителя или пассажиров ТС к преступлению, административному нарушению, ДТП или привлечение их в качестве свидетелей;
  • наличие автомобиля в списке разыскиваемых транспортных средств;
  • специальные мероприятия, проводимые инспекцией ГИБДД.

6. Любые действия инспектора (изъятие документов, вещей, проверка на алкогольное опьянение, направление на медицинское освидетельствование, досмотр) должны быть реализованы только в присутствии двух свидетелей (понятых).

7. Сотрудник ДПС не может требовать от водителя подписи протокола без его ознакомления с содержащейся в нем информацией. Водитель же, в свою очередь, может вносить изменения в протокол, вписав аргументы по своей защите в специальную строку «объяснения нарушителя». Если же после прочтения предъявленных обвинений, водитель считает решение инспектора необоснованным, он может зафиксировать свою позицию, написав в протоколе «Не согласен» и поставив свою подпись.

Эта памятка решает две основных задачи. Первая из которых — соблюдение инспекторами ГИБДД своих обязанностей, вторая — возможность водителей отстоять свои права.

Памятку для водителя можно скачать ЗДЕСЬ.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


13 комментариев к “Памятка для водителя и инспектора ГИБДД”

  1. Хорошая памятка, особенно первый ее пункт. Теперь хоть будет от чего отталкиваться при разговоре.

    Сейчас многие автомобили содержат видеорегистраторы, так что запись видео и аудио там уже по умолчанию. Это не раз помогло мне выйти сухим из воды, особенно, когда ты прав, а инспектор явно превышает свои полномочия.

  2. Про 3 пункт вообще не знал. А у нас Гайцы продолжают штрафовать за скорость хотя ремонт магистрали идет. В 5 пункте как понять фразу явное нарушение ПДД. У нас такие штрафы что любое нарушение тянет на явное.

  3. Так как я совсем недавно за рулем,с большим удовольствием изучила памятку.Честно сказать практически вся информация написанная здесь мне известна.Но некоторые моменты для меня были «открытием».

  4. Ух ты, какой хороший третий пункт, всегда знала, что это правильно! У нас на трассе как-то начался незначительный ремонт и поставили незаметный знак по ограничению скорости и одновременно со знаком встал экипаж ГИБДД для штрафования водителей. Считаю, подло это

  5. Памятка, конечно, хорошая штука. Только вот когда сотрудник ГИБДД тебя останавливает, сразу всё из головы улетучивается. И слова нужные забываешь. Единственный выход -всё время держать эту памятку на видном месте, под рукой.

  6. Первый год после получения прав я вообще терялась, если вдруг меня останавливали инспекторы ДПС. Не знала, что говорить, верила всем их словам. Вот такая памятка тогда бы мне точно пригодилась. Да и не только мне, а всем новичкам автолюбителям тоже.

  7. Про временные знаки — это очень полезная информация, у нас любят поставить временный знак и встать за ним с радаром, при этом спрятавшись за что-нибудь. Многие водители по знакомым местам едут «по-памяти» и редко замечают внезапно появившиеся знаки.

  8. Памятка ясна, проста и полезна. Но в частной практике бывают несоответствия и несостыковки с действительностью. Начиная с первого пункта, сотрудники уважаемого ГИБДД часто прячутся в засаде, устраивая резкий испуг автомобилисту.

  9. Вот именно «специальные мероприятия ГИБДД» могут стать причиной остановки без причины.

  10. У меня недавно была ситуация: я ехала, ничего не нарушала (при установленных 40км/ч ехала 56 — но это сейчас допустимо). И вот впереди вижу машину ДПС в «засаде». И понимаю, что «товарисч» с палочкой уже собирается мне ею махнуть. И тут он резко передумал… Я даже растерялась. А потом сообразила, что он, скорее всего, увидел у меня на лобовом радар-детектор. Не иначе, как собирался нарушить пункт 2 данной памятки.

  11. У нас в Чехове каждое утро в субботу, воскресенье ,понедельник отважные и неподкупные останавливают всех подряд ,видимо это постоянные спецмероприятия ,останавливается , трепетно протягиваем документами ,улыбаемся,ни кто не возмущается!расценки всем известны?! РАБЫ Не МЫ?!

  12. п.5 хорошая лазейка для ГИБДД. Пять причин для отмазки от закона, особенно когда идут мероприятия по линии ГИБДД. Как я могу узнать об этих мероприятиях и действительно они есть. Считаю все это успокоительное для водителей, вроде у нас куча прав, наивные мы. Наряд ГИБДД должен привести после смены определенное количество протоколов на штрафы, для пополнения казны государства. Поэтому применяются с их стороны всякие хитрости. Нет протоколов, плохо работаете. А закон и памятки здесь не причем. Самое лучшее,все нарушения ГИБДДешников напрямую писать на сайт МВД, пусть знают как работают в регионах их сотрудники. Это будет действенный способ.

  13. п.5 — всегда можно позвонить в дежурную часть и спросить, какие мероприятия проводятся в районе. также узнать маршрут патрулирования\место временного поста конкретного патруля. если патруль направлен в другое место а он самостоятельно здесь работает — это незаконно. в деж части по телефону лгать не будут — ведется запись всех входящих.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).