Безвыходных ситуаций не бывает

В прошлом году мне пришлось внепланово обратиться к официальному дилеру Хёндай. Пробег «Соляриса» к тому времени составлял уже сто десять тысяч километров, так что не было ничего удивительного в том, что вышел из строя передний ступичный подшипник. Возможно, я нашёл бы СТО попроще и дешевле, но в тот момент по ряду причин мне была важна скорость ремонта. Её могла обеспечить только фирменная станция обслуживания.

Автомобиль Хендай Солярис

Параллельно с заменой ступичного подшипника мне рекомендовали обновить тормозные колодки. Но эту процедуру я отложил «на потом» из-за нехватки денег.

С колодками спустя две недели я приехал на обычную станцию, у дома. Они были заранее приобретены через магазин автозапчастей. Работу, на мой взгляд, выполнили нормально и не слишком дорого. По крайней мере, три месяца, как говорится, ничего не предвещало. А вот затем я угодил в очень сложную ситуацию.

Мы с женой Светой живём в Санкт-Петербурге. Каждый год во время отпуска она уезжает к матери, которая живёт в Вологодской области. Моя задача – доставить жену до места, а затем в конце её отдыха приехать ещё раз и забрать домой. Для питерского жителя вологодские края казались чем-то вроде другой планеты.

Представьте себе глухую деревню, в которой проживает полторы сотни человек, и где кроме продовольственного магазина больше ничего интересного не было. Районный центр, насчитывающий лишь несколько тысяч человек, также не мог похвастаться своими достопримечательностями.

Добираться до тёщи в общей сложности приходилось от восьми до десяти часов. На основных трассах мы обязательно несколько раз попадали в пробки из-за дорожных работ, а затем уже на дальних подходах к деревне нас ждало почти полное бездорожье. Пробег в одну сторону составлял 550 километров, поэтому неудивительно, что к концу дистанции накапливалась порядочная усталость.

И вот, когда в июле я в очередной раз привёз жену к матери, буквально на последнем километре пути, несколько раз окунувшись в глубокие лужи, я услышал негромкий, но неприятный металлический визг. На ходу было трудно определить, из какой части автомобиля он распространялся, но я не успел сосредоточиться над проблемой, потому что в этот момент мы добрались до цели. Эмоции любого рода, возникающие после длительных расставаний, моментально заставили меня позабыть о посторонних звуках из «Соляриса».

На следующий день жена и тёща захотели съездить в районный центр, чтобы обойти несколько магазинов, и, естественно, привлекли к поездке меня. Ехать было недалеко – всего 10 вёрст, но по грунтовой дороге, покрытие которой почти сплошь напоминало стиральную доску. Я поморщился, но делать было нечего.

С первой же минуты поездки металлический визг вновь напомнил о себе, а уже через три километра он многократно усилился. Я остановился, вышел из машины и захлопал глазами, не зная, что могло стать причиной столь резких звуков.

Признаюсь, я не разбираюсь в устройстве автомобиля, и определить, что нужно делать в той или иной нештатной ситуации, практически никогда не готов. Но в тот момент, уже не помню почему, я дотронулся до правого заднего колеса и тут же отдёрнул руку: диск так нагрелся, что на нём можно было вскипятить воду. Похоже, я крепко влип.



 

В Питере станции техобслуживания есть на каждом шагу. А здесь? Я запомнил только, что на центральной улице райцентра видел будку шиномонтажа и решил искать спасения там. Спустя четверть часа, дав колесу немного остыть, я на свой страх и риск поехал вперёд. К счастью, за оставшиеся семь километров с машиной ничего больше не случилось.

Со слов парня из шиномонтажа, которые я едва понял, колодка начисто стёрлась (это через три-то месяца!), и вдобавок там что-то заклинило. Нужны другие колодки, пусть даже б/у. Но где их достанешь в заштатном районном центре? Разве что под заказ. А мне завтра нужно обязательно возвращаться в Питер – у меня работа. Что же делать?

Для начала мы решили отправить мать Светы домой на такси. Как говорится, война войной, а покупки в магазинах она сделать успела. Подошли к частнику, спросили о расценках. Я непроизвольно пожаловался таксисту на ситуацию, в которую мы попали. С этого момента все дальнейшие события перестали иметь перед собой знак «минус». Наверное, главная причина заключается в том, что в небольших населённых пунктах живут более душевные и отзывчивые люди.

Таксист тут же набрал какого-то Володю и спросил, есть ли у него тормозные колодки к «Солярису». Шансы услышать утвердительный ответ были почти нулевые, тем не менее, они у него оказались! Это был единственный вариант на маленький районный центр, где работал на дому лишь один умелец. И этот шанс выпал в мою пользу. Кроме того, Володя оказался на месте и был готов приступить к работе немедленно.

Я заметно воспрянул духом, потому что впервые за последние два часа панического настроения стал верить, что автомобиль можно вернуть к жизни, да ещё прямо сейчас. Видимо, тёща заметила перемену моего настроения, потому что передумала ехать домой на такси.

Мне больше всего запомнилось, что таксист был рад не меньше меня тому, что в крайне сложной ситуации смог помочь незнакомому человеку. Он совершенно не расстроился, что потерял клиента из-за своего чрезмерного усердия.

До Володи было не больше километра, которые я проехал, уже не волнуясь за то, что могу элементарно не доехать. Местному мастеру потребовалось сорок минут времени, чтобы сделать мой «Солярис» безопасным для вождения. А самое главное, он взял за работу столько, что в Питере его сочли бы за нерационального кооператора.

Домой я уехал «по расписанию». Вологодские колодки честно отслужили свой срок, а о том случае я много раз вспоминал, как о приключении со счастливым концом. Как приятно осознавать, что где-то далеко-далеко, в небольших городках России, живут отзывчивые люди, которые готовы прийти на помощь в трудную минуту. С уважением снимаю перед ними шляпу. Теперь я абсолютно уверен, что безвыходных ситуаций на свете не бывает.

Автор – Игорь Семенов.

Посмотрите как и чем почистить контакты от окисления в автомобиле в фишке, какие при этом есть нюансы.

Если иммобилайзер не видит ключ и заблокировал двигатель — что делать в таком случае и какие могут быть причины.

Почему при выборе новых колесных дисков на свой автомобиль важно учитывать такой их параметр https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/vylet-diska-et.html как вылет диска ET.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


7 комментариев к “Безвыходных ситуаций не бывает”

  1. Я полностью согласен, что на периферии люди душевнее. Сейчас к сожалению это встречается реже и реже, но пока есть. Они готовы отдать последнее и делают это не думая. Если в городе мимо вас просто пройдут, то в деревне обязательно спросят, не нужна ли помощь.

    Мне стоило пробить колесо, тут же первая машина остановилась и предложила помощь. Просто вышли 2 мужика и помогли поменять мне колесо, хотя я даже об этом и не просил. Хотел как-то отблагодарить, так они от всего отказались. Вот в такие моменты все еще веришь, что добрые люди остались, и не для всех деньги играют роль.

    А когда был один раз на Горном Алтае, и спросил у местных, у кого можно переночевать, то меня первая же бабушка бесплатно оставила у себя… Я был в шоке, и отблагодарил хотя бы тем, что просто пошел и накупил ей разных продуктов.

  2. Если честно таких случаев тоже не мало. Так приятно знать что добрых людей много и многие помогают чем могут.

  3. На самом деле таких случаев становится все меньше и меньше. В городе вообще никто скорее всего не остановится, на трассе ну каждая 20 машина возможно. Люди перестали друг другу верить и каждый ищет какую-то свою выгоду.

    Если допустим водитель еще и не один, то шанс, что кто-то остановится, вообще уменьшается почти до нуля. Я однажды простоял наверное часа 2, прежде чем хоть кто-то остановился.

    А по поводу глухих мест, то там еще человечность остается, потому что люди привыкли жить рядом, и если ты кому-то не поможешь, то и тебе потом не помогут тоже. Но и это думаю скоро тоже уйдет, к сожалению.

  4. Если за три месяца колодки стёрлись на одном колесе, значит там суппорт заклинило. Странно, что такой клин не сказался на управляемости и динамике автомобиля. У меня тоже была история, когда колодка в ноль стёрлась на заднем левом колесе, но она к тому времени прилично отходила. Как результат, пришлось менять не только задние колодки, но ещё и тормозной диск слева, ибо, колодка оставила на нем задиры.

  5. Солярис достаточно распространенный автомобиль в России, запчастей на него как грязи, тем более колодки, они в любой дыре найдутся. Вот у меня случай был, когда на Киа Рио заклинили задние колодки на обоих колесах после длительной стоянки на ручнике, там барабаны, так пришлось их молотком обстукивать. Целый день потратил, а в сервис ехать было невозможно, потому что колеса даже не вращались.

  6. Странно, а тормозные в итоге отходили всего 3 месяца что ли? Похоже был куплен какой-то лютый китайский аналог неизвестной фирмы. Тут же как всегда, пытаешься сэкономить, а в итоге скупой платит дважды. Надо просто покупать что-то более-менее известное и проходит долго. А так все сточилось буквально сразу.

    Ну и помогают нередко, многие ведь просто стесняются обращаться за помощью. Я вот сколько помню, всегда найдется тот, кто бескорыстно и полностью бесплатно готов помочь. Есть и другие, но от помощи таких я отказываюсь, так как если помогаю сам, взамен никогда ничего не прошу. Таксист молодец.

  7. Таксисту конечно, большое спасибо, сейчас бывает можно долго прождать помощь, мало кто остановится на трассе, с другой стороны в райцентрах всегда есть авторемонт, просто они часто не афишируют себя, работая неофициально.
    По конкретной ситуации, можно было, разведя колодки, зажать тормозной шланг на этом колесе, самое простое две пластины с двумя болтами и гайками, у любого сельского тракториста найдется…

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).