В процессе технического обслуживания шин их осматривают, выявляя трещины, разрывы, вздутия, расслоения и другие повреждения. При этом удаляют предметы (гвозди, куски стекла, металлов), застрявшие в покрышке или заклинившиеся между боковинами покрышек и дисками сдвоенных колес.
Проверяют исправность дисков, наличие колпаков у вентилей камер, надежность крепления колес к ступицам или фланцам полуосей, контролируют и, в случае необходимости, доводят давление воздуха в шинах до рекомендуемого.
Периодически производят перестановку шин: через 4 – 6 тысяч километров пробега для грузовых автомобилей, и через 3,5—4 тысячи километров пробега – для легковых автомобилей. Приведены рекомендуемые схемы перестановки шин, предусматривающие их попеременную работу на передних и задних колесах с левой и правой сторон, а также изменение направления вращения колес.
Для шин с направленным рисунком, например, «елка», «ребристый», изменение направления вращения недопустимо, так как направление вершин углов выступов протектора должен совпадать с направлением вращения. Об этих нюансах сразу предупреждают специалисты автомобильных шинных центров, поэтому уточняйте у них правила эксплуатации и обслуживания приобретаемых шин.
Для этих шин применяют другую схему перестановки. При снятии одной из шин для ремонта общая схема перестановки остальных не должна нарушаться. Вместо снятой шины ставят шину из оборотного фонда.
У автомобилей необходимо регулярно проверять балансировку колес в сборе с шинами. Давление воздуха замеряют при помощи шинных манометров.
Действительно, правильный уход за шинами позволяет продлить время их эксплуатации (увеличить пробег) и сэкономить на покупке новых, максимально отстрочив ее. Я, обычно, такую работу выполняю после окончания сезона и смены резины. При этом, ставлю на шинах метки — в каком месте они стояли, чтобы в следующем сезоне поменять их местами, как описано в статье.