Передний? А может задний? Или, может быть, и вовсе полный? Какой из этих типов привода лучше и какому отдавать предпочтение? Такие вопросы во время выбора нового автомобиля задает каждый автолюбитель.
Обо всех без исключения типах привода автомобиля ходят как реальные доводы, так и мифы, причем и положительные, и негативные, и каждый водитель автомобиля может привести целый ряд мнений в пользу того или иного варианта. Но в данной статье речь пойдет исключительно о полном приводе автомобиля. В частности, о его преимуществах и недостатках.
Для начала стоит разобраться с терминологией. Полноприводные автомобили, как правило, работают в 2-х режимах: AWD и 4WD. Чем они отличаются? Первый подразумевает полный привод, работающий в постоянном или автоматическом режимах. Второй – полный привод, вручную подключающийся и отключающийся.
Назначение подключаемого полного привода состоит в том, что трансмиссия автомобиля может работать двумя способами. Один обеспечивает устойчивую передачу крутящего момента исключительно на одну ось – как правило, заднюю. Благодаря этому увеличивается максимальная скорость автомобиля и другие его характеристики. Другой передает мощность на обе оси одновременно, повышая сцепление с дорогой в тех ситуациях, когда это нужно.
К слову, распределяется этот самый крутящий момент благодаря дифференциалу, содержащему определенное количество шестерен. Современные полноприводные системы имеют 3 дифференциала. Это позволяет равномерно распределять мощность на все колеса, обеспечивая комфортное движение без какого-либо сопротивления.
На центральном дифференциале лежит основная нагрузка, так как он распределяет крутящий момент и одновременно с этим передает его как на передний, так и на задний дифференциал.
Исключительно полноприводные системы не подразумевают наличие такого центрального дифференциала, из-за чего управлять подобным автомобилем на чистой сухой дороге не очень комфортно.
Теперь пришло время рассказать о недостатках полного привода. Несмотря на то, что полный привод объединяет преимущества прочих типов привода, управлять оборудованным им автомобилем в реальных условиях не так уж легко.
В особенности при сложных дорожных условиях. Ведь если заднеприводный автомобиль в какой-то ситуации требует уменьшения газа, а переднеприводный наоборот – увеличения, то полноприводный будет требовать и того и другого. Всё будет зависеть от уровня сцепления с дорогой, скорости движения и других факторов.
По этой причине крайне сложно заранее предугадать, что делать в критический момент. Тем более что автомобиль с полным приводом может в одно мгновение потерять устойчивость. Причем, не подавая малейших предпосылок для этого.
Еще один недостаток полного привода состоит в более высоком расходе топлива. Объясняется это самим устройством полного привода. Ко всему прочему полноприводные системы отличаются дороговизной как обслуживания, так и ремонта. Конечно, на стоимость обслуживания существенно влияет марка автомобиля и его модель. Тем не менее, любая полноприводная система имеет гораздо большее количество деталей и более сложную конструкцию.
Что касается преимуществ полного привода, то самое очевидное из них – повышенная проходимость. Именно ради нее такие автомобили и покупают.
Наряду с этим, полноприводные автомобили имеют ярко выраженную динамику, позволяющую срываться с места без пробуксовывания колес невзирая на состояние дорожного покрытия. Но, как уже было ранее сказано, полностью ощутить все достоинства полного привода сможет только опытный водитель автомобиля.
Хотелось бы в заключении отметить, что ни один из типов привода не может быть абсолютной панацеей в той или иной ситуации. Для водителя большее значение имеет его навыки вождения, умение контролировать и анализировать ситуацию, хладнокровие. Именно данные факторы имеют наиболее важное значение. А привод… Его роль, в большей части, факультативная.
Если нужен автомобиль для езды в местность, где плохие дороги или их просто нет, то уже не будешь задумываться, каков же расход топлива у автомобиля с полным приводом — выбора просто не остается
Ездить по городу и стоять в пробках на авто с полным приводом, думаю, неразумно, а по бездорожью, конечно, у него преимущество. Рыбалка-охота-грибы — ну куда без внедорожника с полным приводом?
Ответ тут прост, если вы живете в глухой местности или тайге, то полный привод обязателен, а то как то нелепо смотрится, когда в небольшом сугробе застрянет ваш джип))
Если же вы живете в городских джунглях или около них, например московская область, то он вам не нужен, заодно и топливо сэкономите, да и с ремонтом не попадете.
В нашей стране тип авто , зачастую , определяется местом проживания. У нас , в Уральской тайге , актуален полный привод. Потому что дорог нет , а то что называют дорогами для иного вида транспорта непригодно.
Я считаю, что полноприводные автомобили нужно покупать только тем, кто часто бывает за городом или участвует на джипперских фестивалях. Зачем они нужны в условиях города? Просто лишние затраты.
Полностью согласна с большинством, полноприводный авто отличное решение для жителей сельской местности или любителей охоты и рыбалки. Мой брат приобретя такой авто остался очень доволен.
Автомобиль с полным приводом полезен не только в труднопроходимых местах. Во многих провинциальных городах зимой дороги убирают плохо, а на внедорожнике ездить очень удобно. Правда не только повышенный расход топлива является минусом. Но и дороговизна в обслуживании и ремонте.
Полный привод люблю зимой — снежные заносы, гололед. Машина увереннее себя ведет на дороге. Да и выехать со дворов некоторых можно только так. Летом переключаюсь на передний. За исключением ситуаций, когда в деревню едем.
Живу за городом. Моя Митцубиси L200 с задним приводом, но есть возможность подключения переднего моста. Повседневно я эту функцию не использую, но при выезде на проселочные дороги (на рыбалку, охоту) всегда переключаю авто на полный привод. Так намного надежнее. В городских условиях и на хороших дорогах смысла в полноприводном автомобиле не вижу. Только лишний расход топлива.
В России всегда любили (и любят) большие автомобили и, желательно, с полным приводом. На первом месте у таких владельцев стоят понты и имидж. Эти машины дорогие и не каждый обыватель купит подобную. Да и «путешествуют» они по асфальту.
На плюсы и минусы не стоит обращать внимания — все во власти больших денег (зачем хозяину думать о них)
Для остальных людей б/ушный внедорожник — головная боль на СТО.
Достаточно странно читать отзывы про то, что полный привод нужен только в лесу и на селе. За рулем более 10-ти лет, могу сравнивать на собственном опыте преимущества и недостатки и переднего, и заднего, и полного. Выбор однозначно в пользу полного. Другие варианты не рассматриваю, поскольку в трудных ситуациях выручает только он. У нас в городе по зиме такие колеи, бывает, накатывают, что из их плена реально выбраться только на полном. Межсезонье тоже не радует отличным сцеплением с дорожным покрытием. Из заноса выхожу уверенно. И при чем тут джипы и стоимость авто?? Моя рабочая лошадка — универсал. Весьма скромной стоимости. Возможно, водителям мужчинам и не так важен привод, но я свой выбор давно сделала. Да, расход бензина выше. Но моя уверенность в том, что дорожная ситуация под контролем, того стоит.