Устранение ошибки P0108

Дословно ошибка P0108 расшифровывается как  «Manifold Absolute Pressure/Barometric Pressure Circuit High», что в русскоязычной версии звучит как «Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе / датчик атмосферного давления — высокий уровень сигнала».

ошибка Р0108 из-за датчика абсолютного давления ДАД (МАР-сенсор)

Данная ошибка не относится к классу критических, то есть в большинстве случаев автомобиль можно временно эксплуатировать. Двигатель заводится, позволяет совершать движение. Однако длительная эксплуатация с такой действующей ошибкой нежелательна.

О чем сообщает код ошибки P0108

Ошибка P0108 свидетельствует о некорректной величине барометрического давления во впускном коллекторе. Оно регистрируется датчиком абсолютного давления ДАД (МАР-сенсор). Таким образом, ошибка может сообщать как о неправильной работе датчика, так и о проблемах во впускной системе двигателя, а иногда и в выпускной.

Ошибка P0108 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе / датчик атмосферного давления - высокий уровень сигнала

Для локализации ошибки, то есть конкретизации её источника, необходимо руководствоваться признаками и предпосылками неисправности, показаниями диагностических устройств, результатами ремонтно-контрольных работ.

Основные предпосылки появления ошибки P0108:

  • постепенное увеличение расхода топлива;
  • трудный запуск двигателя, особенно на горячую;
  • нестабильные холостые обороты;
  • уменьшение приемистости двигателя;
  • нестабильная работа двигателя при повышенной нагрузке;
  • изменение характера выхлопных газов.

В тот момент, когда показания барометрического давления во впускном коллекторе выходят за пределы установленной производителем нормы, блок управления двигателя регистрирует ошибку, на приборной панели индицируется сообщение в виде «CHECK ENGINE» либо сообщения бортового компьютера.

Некоторые автолюбители игнорируют сообщение об ошибке Р0108, считая ее косвенным действием проблем износа катализатора. Действительно, засорение катализатора и дополнительных фильтров в выпускной системе двигателя может привести к изменению показаний барометрического давления во впускном коллекторе. Однако для уточнения истинной причины ошибки Р0108 лучше выполнить комплексную диагностику двигателя.

Основные причины возникновения ошибки Р0108

Величина давления во впускном коллекторе зависит от режима работы двигателя. Через впускной коллектор поступает воздух в цилиндры двигателя. Согласно законам физики при прохождении воздуха через впускной коллектор в нем создается разряжение. Разряжение увеличивается (давление уменьшается) при увеличении скорости потока воздуха. Таким образом, при открытии дроссельной заслонки давление уменьшается. При этом показания датчика давления находятся в пределах от 1 до 1,5 Вольт. При закрытии дроссельной заслонки поток воздуха уменьшается, давление во впускном коллекторе увеличивается. Показания датчика «ползут» к значениям 4 – 5 Вольт.

Если показания датчика при открытой дроссельной заслонке больше 3-4 Вольт, система самодиагностики определяет несоответствие и регистрирует ошибку Р0108. Основные причины такой ситуации:

  • некорректная работа датчика абсолютного давления;
  • неисправность электропроводки к датчику;
  • неправильная работа системы управления дроссельной заслонки;
  • некорректно установленный угол зажигания, износ ремня ГРМ;
  • засорение системы катализатора;
  • утечки воздуха в системе впускного коллектора, шлангов соединения МАР-датчика;
  • засорение МАР-сенсора;
  • неисправность блока управления двигателя.

Для устранения ошибки Р0108 необходимо провести комплекс мероприятий, чтобы выяснить конкретную причину её возникновения.



 

Порядок проверки и устранения

Диагностические работы во время устранения ошибки Р0108 следует проводить на прогретом двигателе. Для этого необходимо дать поработать силовому агрегату не менее 10 минут на холостых оборотах. Последовательность действий при устранении ошибки P0108:

1. Проверить сигналы на выводах МАР согласно схеме блока управления двигателя.

схема поможет при выявлении ошибки Р0108

Согласно данному примеру, сперва проверяют наличие напряжения 0 Вольт на «массе» датчика. Затем проверяют напряжение питания, поступающее с блока управления двигателя. В большинстве автомобилей оно составляет 5 Вольт. Это напряжение стабилизировано специальной микросхемой, входящей в схему блока управления. Иногда эта микросхема «выгорает». Тогда необходим ремонт ECU. Затем при включенном зажигании, заведенном двигателе на оборотах от 800 до 1200 об/мин проводят измерение величины сигнала датчика. Оно должно быть в пределах от 1 до 2 Вольт. В том случае, когда напряжение в этом режиме двигателя будет больше, есть подозрение на неработоспособность датчика.

Оценку величины сигнала датчика лучше производить со стороны разъема блока управления. В случае обрыва электропроводки сигнал на выходе датчика может присутствовать, а на входе ECU – отсутствовать, либо в случае короткого замыкания, быть большим.

2. Произвести оценку работоспособности датчика МАР.

Наиболее надежный вариант – установка на время заведомо работоспособного датчика абсолютного давления с аналогичной модели авто. Если показания приходят в норму, следовательно, датчик необходимо заменить. В том случае, когда ошибка остается, переходят к дальнейшим действиям.

Видео — проверка датчика абсолютного давления (ДАД) на Шевроле Лачетти:

3. Проверка герметичности шлангов, ведущих к МАР-датчику (если таковые имеются).

Потеря герметичности часто приводит к изменениям показаний давления. Также следует проверить систему впускного коллектора на предмет утечек. Для этого можно использовать дым-генератор.

4. Промывка датчика при помощи неагрессивных растворителей, средств для чистки карбюраторов.

5. Оценка работы выхлопной системы.

Проще всего проверить систему, «отбросив» штаны, то есть, отсоединив выхлопную систему от выпускного коллектора. При этом появятся дополнительные ошибки, но ошибка Р0108 может пропасть.

6. При помощи компьютерной диагностики проверяют угол зажигания в различных режимах работы двигателя.

Если он находится в рабочих пределах, а ошибка остается действующей, переходят к контролю работоспособности двигателя совместно с мотористом. При этом обращают внимание на величину компрессии в цилиндрах.

Ошибка P0108 не относится к классу сложно устранимых неисправностей, однако в некоторых случаях на ее исправление требуются большие трудозатраты.

Разбираемся с причинами того, что нет искры с катушки зажигания и что следует делать в таких случаях.

А из этой статьи узнаете чем можно почистить окислившиеся контакты в автомобиле.

Другая ошибка P0113 https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/oshibka-p0113.html связана с высоким уровнем сигнала с датчика температуры воздуха.

Видео — проверка Датчика Абсолютного Давления (ДАД, MAP sensor) Peugeot 406 с помощью шприца:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).