Законодатели взялись за ОСАГО

Модернизация система обязательного страхования автогражданской ответственности назрела уже давно. Нынешние реалии рынка страхования вынуждают законодателей искать новые пути модернизации «автогражданки» и предпринимать ряд мер, направленных на оптимизацию ныне действующей системы. Именно по этой причине в Государственной Думе начал функционировать комитет по оптимизации системы ОСАГО.

страхование ОСАГО

В перечне вопросов, которые планируется рассмотреть в рамках комитета, ключевое место занимает объединение договоров ОСАГО и КАСКО, а также внедрение в ОСАГО франшизы. В отдаленной перспективе также планируется рассмотреть возможность увеличения срока действия полисов страхования автогражданской ответственности на срок в три-пять лет.

Надо сказать, что в комитете считают, что внедрение франшизы в полис ОСАГО позволит увеличить степень ответственности водителей транспортных средств, а также сможет улучшить финансовое состояние компаний, предоставляющих услуги по страхованию.

Также данная мера даст возможность отказаться от увеличения тарифов на «автогражданку» в связи с планируемым увеличением максимальных сумм выплат страховой компенсации с ныне действующих 120 тысяч рублей до 400 тысяч.

Гораздо больше сложностей возникает с объединением полисов обязательного страхования автогражданской ответственности и КАСКО. Данная инициатива может быть реализована исключительно путем унификации и стандартизации бланков, тарифов, а также программного обеспечения, применяемого страховыми компаниями при заключении договоров КАСКО.



 

Кроме того, сами страховщики также не в восторге от подобной перспективы. Дело в том, что объединение двух полисов, по сути, входит в противоречие с основными принципами конкуренции. Дело в том, что КАСКО, которое представляет собой добровольное страхование, страховщики пытаются максимальным образом уникализировать, стараясь придать ему большую коммерческую привлекательность. Само собой, вопрос о том, как собрать имеющую базу условий страхования от всех компаний и объединить в один полис – вопрос открытый.

Таким образом, перспектива внедрения франшизы кажется более простой и с большей вероятностью может быть реализована в ближайшее время. Так, франшиза подразумевает выплату страховой компанией возмещения пострадавшему в полном объеме, после чего размер франшизы должен быть взыскан страховщиком с виновника дорожно-транспортного происшествия.

Такая схема, конечно, неплохо выглядит на бумаге, однако в реальности вряд ли сможет применяться. Дело в том, что в последнее время судебные органы сильно загружены делами, которые, так или иначе, касаются споров водителей и страховых фирм.

Само собой, что внедрение франшизы в полис ОСАГО вызовет настоящий коллапс в судах, которые вынуждены будут работать по искам страховщиков, пытающихся взыскать франшизу с виновников аварий. Подобное положение дел в реальности приведет к существенному увеличению сроков рассмотрения дел судебными органами, причем это коснется всех дел, находящихся в судебном производстве.

Еще одним аспектом внедрения в ОСАГО франшизы является увеличение стоимости полисов «автогражданки», в которых она не предусмотрена. Однако стоимость таких полисов, вероятнее всего, окажется не столь высокой – порядка 300-500 рублей, что вряд ли будет иметь существенное значение как для автомобилистов, так и страховщиков.

По сути, действенной мерой улучшения ситуации на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности может стать только внедрение единой методики по расчету ущерба, благодаря которой появится возможность сделать прозрачной и стандартизированной процедуру по определению суммы нанесенного ущерба. Будет ли подобная схема использована законодателями – пока неизвестно.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


2 комментария к “Законодатели взялись за ОСАГО”

  1. Ничего хорошего от использования франшизы не стоит ожидать. Несмотря на уверение автора о том что стоимость полиса ОСАГО останется прежней, нет никаких сомнений что увеличиться в 2-3 раза, отсюда и финансовая выгода страховым компаниям. Лично меня пока устраивает текущее положение дел по оформлению и стоимости ОСАГО, на какие либо перемены я не согласен.

  2. В думе вообще сами страхуют свои авто, или на трамвае ездят? Страховщики с 2013 и по сей день договорились и навязывают к ОСАГО страхование жизни и техосмотр, который сами делают без осмотра машины.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).