По определению Верховного суда все выплаты по КАСКО будут выплачиваться полностью. Это означает, что независимо от «возраста» деталей, выплаты по полису страхования автомашины должны производиться с учетом полной стоимости этих деталей, без удержания процентов за их износ.
Ранее водителям было весьма затруднительно объяснить страховщикам, что, заменив поврежденные при ДТП запчасти на БУ, нельзя вернуть автомашине доаварийное, рабочее состояние. С этим согласен и высший судебный орган РФ: за деньги, которые страховщики выдают на ремонт транспортного средства, автовладелец не сможет привести свою машину в порядок. Следовательно, хозяину авто будет причинен материальный ущерб со стороны страховой компании. После введения новых регламентов в повседневную практику заключения договоров, страховщикам вряд ли удастся вычесть проценты за износ автомашины.
Немаловажен и тот факт, что теперь независимо от того был ли за рулем автомашины на момент ДТП гражданин, внесенный в страховой полис или нет, страховщики обязаны компенсировать «застрахованному» автовладельцу всю причитающуюся по КАСКО сумму. К такому выводу Верховный суд пришел, сославшись на Гражданский кодекс, в котором нет законов, освобождающих страховую компанию от выплат, по причине отсутствия фамилии водителя в полисе. Основанием для такого отказа могут служить лишь моменты, прописанные в статье №961, а также №963 и №964 ГК РФ.
Итоги, подведенные Верховным судом, не являются законом, по крайней мере, сейчас. Однако все решения, принимаемые прочими судами, будут апеллировать именно на эти так называемые рекомендации, которые уже опубликованы в официальных постановлениях ВС.
Нельзя сказать, что практически все страховые компании и автовладельцы одинаково «обрадовались» такому положению дел. Многие страховщики не довольны тем, что нужно выплачивать всю страховую сумму, независимо от года выпуска и пробега транспортного средства. По их солидарному мнению, КАСКО – это есть добровольное страхование ТС, а это значит, подписывая договор, автовладелец соглашается со всеми пунктами и условиями агрегатного страхования. Загвоздка лишь в том, что не все автомобилисты внимательно читают договор и помнят его наизусть. Недовольство автовладельцев, касается только того, что такое постановление Верховного суда подтолкнет страховые компании к увеличению стоимости полиса и включаемых в него услуг, что весьма очевидно.
Но не стоит забывать о том, что компенсацию по КАСКО можно получить лишь в тех случаях, когда виновником автоаварии является не сам автовладелец. Выплат также не будет, если водитель во время ДТП был в нетрезвом состоянии. Это «состояние» должно быть четко прописано в соглашении и хозяин авто должен быть с ним ознакомлен.
В договоре о добровольном страховании не могут присутствовать пункты и подпункты, противоречащие и нарушающие нормы Гражданского кодекса. К примеру, вышеозначенный пункт о нахождении за рулем водителя, не внесенного в полис.
Еще один момент на заметку автолюбителям. По решению того же Верховного суда, страховщик имеет возможность не компенсировать ущерб, нанесенный автомашине при ДТП, если сможет доказать умышленный характер повреждений или наличие грубых нарушений ПДД.
Будьте осторожны на дорогах!
Извините, если покажусь навязчивой, но » круговая » страховка, которой и является КАСКО, обязана выплачивать компенсацию даже если водитель является виновником ДТП. Другой разговор, что если водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении, то неважно кто виновник ДТП-выплат не будет. Это по ОСАГО, если ты виноват-сам и плати. Неужели я ошибаюсь?!
После принятие решений по выплате компенсаций в полном размере, КАСКО обязательно поднимет цены, но вот беда-они и так не низкие и это может привести к липовым происшествиям!!!
Выплаты, которые не зависят от возраста деталей, и компенсируют полная стоимость новых деталей, очень будут на руку владельцам сильно подержанных отечественных автомобилей. В этом случае даже при не очень значительных авариях ни будут получать выплаты превышающие стоимость продажи этих автомобилей до аварии. Можно будет и не восстанавливать автомобиль, а использовать эти деньги на покупку целого автомобиля из того же ассортимента автомобилей.
Могу предположить, что если примут такой закон и все страховые обяжут выплачивать ущерб по полной, то и стоимость страховки возрастет в разы (хотя куда еще дороже непонятно), да и количество подставных липовых страховых случаев тоже увеличится. Вот и непонятно кому в итоге выгода будет от такого закона.