Подавляющее большинство автолюбителей сталкивалось с ситуацией, когда внезапно вышедший из строя автомобиль, ремонт которого невозможен на месте поломки, необходимо отбуксировать в свой гараж или в автомастерскую. Причин, по которым затруднительно отремонтировать авто сразу, масса: отсутствие запчастей, необходимого инструмента (иногда одного домкрата и комплекта ключей недостаточно), недостаток знаний и практических навыков по ремонту автотехники.
Если за рулем женщина (а после поломки она уже не за рулем, а на некотором расстоянии от него), то есть смысл открыть капот и багажник. Вполне возможно, что кто-то из мимо проезжающих джентльменов и придет на помощь… Можно рассчитывать и на солидарность автолюбителей, ведь каждый может попасть в подобную ситуацию, и тогда неисправный автомобиль с помощью троса буксируется в назначенное место.
Именно таким образом раньше и производилась транспортировка неисправного автомобиля. Водителю приходилось сидеть в буксируемом автомобиле, быть начеку и пытаться управлять им, что не очень отвечало требованиям безопасности, так как эвакуация на гибкой сцепке требует навыков и внимательности. Всегда существует вероятность разрыва буксировочного троса или резкого торможения автомобиля-тягача, едущего впереди.
А если автомобиль после аварии вообще не способен двигаться на колесах, тогда с помощью автокрана его погружали на специальный автомобиль с платформой или обычный большой грузовик и везли на место предполагаемого ремонта.
Но это было в прошлом веке, теперь этому есть альтернатива – эвакуатор, так что есть возможность выбрать способ транспортировки самому: с помощью троса, в котором есть доля риска, или безопасный – при помощи эвакуирующего средства. Первый способ, конечно, менее затратный, но стоит ли экономить на своем здоровье и на своем автомобиле…?
К тому же, есть вероятность того, что при форс-мажорных обстоятельствах может пострадать и буксирующая автомашина, в этом случае придется оплачивать не только ремонт своего автомобиля, но и чужого.
Вызов эвакуатора, а эта услуга в настоящее время вполне доступна как по деньгам, так и по предложению, убережет хозяина сломанного автомобиля от возможных рисков, связанных с транспортировкой. Таким образом, кажущееся на первый взгляд «дорогое удовольствие» на самом деле является самым надежным способом доставки неисправной автомашины на место ремонта.
Учитывая, что количество фирм и индивидуальных предпринимателей, предлагающих подобные услуги, растет, и конкуренция между ними самая что ни на есть настоящая, то вызвать эвакуатор в Казани, Москве, Торжке или любом другом городе не представляет сложности, достаточно только иметь в своем блокноте пару визиток с номерами телефонов.
Перед тем, как набрать номер телефона эвакуационной службы, необходимо приготовиться ответить на несколько важных вопросов оператора: местонахождение, причина вызова, место доставки и габариты автомобиля. Это нужно для того, чтобы правильно выбрать вид эвакуатора.
Если вес сломанной автомашины превышает 7 тонн, то эвакуатор, оборудованный только лишь лебедкой, не поможет, здесь необходима хотя бы частичная погрузка. Так что способы эвакуации, применяемые при транспортировке легковых и тяжелых грузовых автомобилей, несколько различаются.
Если неисправный автомобиль сравнительно легок, то в этом случае его с помощью электрической лебедки втаскивают по своеобразным рельсам-направляющим на платформу. Но этот способ неприменим в случае блокировки колес, например вследствие заклинивания АКПП. Это и понятно, колеса должны свободно вращаться, иначе закатить автомобиль на платформу не удастся.
При наличии на эвакуаторе сдвижной платформы, оснащенной гидроприводом, процесс погрузки облегчается и менее опасен, но и в этом случае необходимо, чтобы колеса эвакуируемого автомобиля не были повреждены.
Наиболее универсальным считается эвакуатор, оборудованный гидроманипулятором, он способен погрузить на платформу даже сильно поврежденную автомашину, попросту говоря «кусок металла». Перемещение нетранспортабельного автомобиля с земли на эвакуаторную платформу производится в этом случае с помощью небольшого крана, причем платформа, как правило, способна сама так распределить центр тяжести, что эвакуируемый автомобиль будет надежно и устойчиво установлен на ней.
К тому же, такой эвакуатор может прийти на помощь и вполне исправной машине, например в случае, когда она завязла в грязи и не может самостоятельно выбраться. В таком случае эвакуатор с помощью крана-манипулятора просто поднимет завязшую автомашину, погрузит на платформу и вывезет на сухой участок земли.
В наиболее сложных случаях применяется эвакуатор, имеющий в своем арсенале практически все технические средства: лебедку, гидроманипулятор, рельсы, необходимые для подъема автомобиля, ломаную платформу.
Обычно эвакуационные службы работают круглосуточно, так что эта нужная услуга доступна днем и ночью, достаточно только совершить телефонный звонок и дождаться эвакуатора.
Если у вас автоматическая коробка передач, то наличие визиток с телефонами эвакуационных служб должна быть обязательным комплектом вашего автомобиля, ведь в случае поломок такой автомобиль нельзя отбуксировать. И если выезжаете в дорогу, где еще никогда не были, тоже нужно позаботится, чтобы знать куда обратиться на крайний случай.
Возможность вызова эвакуатора в сложной ситуации, конечно, же вселяет уверенность водителя в дальней дороге. Но надо иметь ввиду, что услуга это не бесплатная и воспользоваться ей можно при наличии денежных средств. Особенно это может быть проблемно при возвращении из дальней поездки, например из отпуска. Поэтому надо держать про запас всегда определенную сумму денег.
Mik, владельцам автомобилей с механической коробкой тоже лучше не пренебрегать наличием телефонных номеров экатуаторных служб. В дороге может произойти любая неожиданная ситуация. А в целом, как мне кажется, необходимо заранее составить для себя план действий — куда ты будешь звонить, в случае тех или иных неприятностей, где можно будет отремонтировать или временно оставить неисправный автомобиль и т.п.
Совсем недавно «попал» со своей машиной. Сломалась сигналка и совершенно исправная машина просто отказалась заводиться. Установочный центр специалистов по сигналке на место не высылает, только туда ехать. А как ехать, если машина не едет. Объявлениям в интернете как-то не особо доверяю, поэтому полдня обзванивал знакомых у кого есть знакомые или контакты нормального эвакуатора. Благо нашелся такой. Теперь его телефончик есть и у меня, на всякий случай.
Если автомобиль старый, то эвакуатор будет необходим очень часто, я например, со своей старенькой окушкой изрядно помучилась, вызывала несколько раз в месяц.
На пост Mik: ну вообще-то машины с автоматом буксировать можно, если умеючи. Но визитка с координатами эвакуационных служб не помешает никому: ни владельцам авто с АКПП, ни с МКПП
У меня всегда про запас есть пара визиток эвакуаторов, на всякий случай, хотя у моей машины МКПП. На дороге ведь могут быть разные случаи, не всё и не всегда можно починить самому. Бывает затруднительно найти и буксировщика.
Не однократно принимал участие как в процессе буксировки, так и эвакуации. Что ни говори, а эвакуация намного безопаснее и комфортнее. Можно не беспокоиться о многих нюансах, например, что порвется трос. Можно использовать и буксировку, в случаях когда не нужно ехать далеко, например, чтобы вытащить авто из грязи, либо сугроба.