Индексы шин

Каждый автовладелец при покупке шин обращал внимание на цифры и буквы, которые расположены на боковой части покрышки. Многие знают, что там содержится информация о размере, типе шин, а также индексы скорости и нагрузки.

индексы шин

И если с  размером и типом шин более-менее ясно, то два остальных индекса многим просто непонятны, а поэтому они часто игнорируются в процессе подбора шин.

Для чего наносят индексы на шины

Между тем, параметры, указываемые в индексах шин, чрезвычайно важны в процессе их эксплуатации, поэтому стандарты производства автомобильных покрышек во всем мире  предусматривают обязанность предприятий по их производству наносить подобные маркировки. Данная маркировка применяется на всех типах шин, включая покрышки для спецтехники.

В то же время многие автовладельцы часто не утруждают себя знакомством с информацией, которая содержится на индексах приобретаемых ими шин. В результате этого могут использоваться совсем не подходящие к дорожным условиям шины, либо их эксплуатация не будет отвечать рекомендуемым параметрам, что в конечном итоге сказывается на длительности и безопасности их эксплуатации.

Какие индексы шин бывают

Прежде чем говорить о видах индексов шин стоит отметить, что их необходимо четко выделять среди иной информации, которые несет в себе маркировка шин. Ведь помимо индексов, здесь указывается:

  • Ширина профиля.
  • Высота профиля.
  • Тип конструкции шины.
  • Посадочный размер – диаметр.

Индексы же на шинах содержат информацию о таких параметрах их использования, как величина нагрузки и скорость.

Индекс скорости

Индексы шин, содержащие информацию о максимально допустимой скорости их эксплуатации, называются индексами скорости. Данный индекс имеет буквенное обозначение, соответствующее нормативной скорости эксплуатации шины.

индекс скорости шин

Нормативная скорость определяется согласно таблице индексов скорости. Например, согласно данной таблице скоростной индекс шины «N»  допускает её эксплуатацию на скорости не более ста сорока км/ч. Максимальная же скорость эксплуатации, более 240 км/ч, обозначается на шинах индексом «Z».

При выборе шин стоит учитывать тот индекс скорости, который рекомендован производителем автомобиля, по крайней мере, новые шины должны иметь индекс, не ниже рекомендованного.

Также нежелательно эксплуатировать автомобиль, имеющий колеса, с разными индексами скорости. Кроме того, стоит учитывать, что индекс скорости шин зависит от их типа, например, зимние шины имеют индекс не ниже «Н», что позволяет их эксплуатировать на скорости до двухсот десяти км/ч.

Кстати, в ряде стран Европы законодательно закреплено требование об обозначении автовладельцем на лобовом стекле автомобиля индекса скорости шин, которые им используются. При этом он не имеет права превышать скорость, которая соответствует данному индексу.



 

Индекс нагрузки

Другой немаловажный индекс шин, информирующий о возможной нагрузке на них, носит название индекс нагрузки. Данный индекс позволяет рассчитать нагрузку, которую может выдержать шина при соблюдении установленной скорости, а также определенном уровне давления в ней. Так как скорость влияет на степень прочности шины, то индекс нагрузки в значительной степени взаимосвязан с индексом скорости.

Индекс нагрузки обозначается двумя цифрами, которые расшифровываются с помощью специальной таблицы индексов нагрузки шин. Согласно ей минимальная нагрузка на шину составляет 190 килограмм и обозначается индексом «50», максимальная же 1450 кг и имеет индекс «121».

Однако, данные индексы шин вовсе не обозначают, что превышение указанной массы нагрузки недопустимо и приведет к разрыву покрышки. Во-первых, производители шин закладывают в них резерв прочности, который составляет не менее двадцати процентов от указанного. Во-вторых, обозначенный индекс максимальной нагрузки  указывается для максимально допустимой скорости для этих шин.

Но в то же время, при выборе шин все же не стоит игнорировать данный индекс. Дело в том, что именно он поможет подобрать шины с учетом особенностей автомобиля, следовательно, обеспечит комфорт и безопасность при движении, а также создаст условия для длительной эксплуатации колес, позволит избежать частого ремонта подвески.

Например, чем выше показатель нагрузки на шину, тем больше толщина её каркаса, а значит ниже упругость, в результате чего подвеска подвергается более сильному воздействию при прохождении неровностей дорожного полотна.

Специалисты советуют выбирать шины, имеющие индекс нагрузки равный третьей части от полной массы автомобиля. Такой выбор позволит эксплуатировать автомобиль в любых условиях, в том числе и при неполной или неравномерной загрузке.

Также рекомендуется использовать шины с одинаковым индексом нагрузки, что позволит избежать неравномерного давления автомобиля на дорожное полотно, что, к примеру, особенно важно при движении по заснеженному дорожному полотну.

[adsp-pro-4]

Значение индексов шин

Как было уже сказано, индексы шин наносятся в обязательном порядке и имеют важное значение в процессе эксплуатации любого современного автомобиля, независимо от его размеров, класса и т.д.

Прежде всего, индексы шин незаменимы при выборе колес. Информация  в них позволяет подобрать наиболее подходящие модели шин, что в ситуации громадного выбора, является весьма важным фактором.

Во-вторых, информация, содержащаяся в индексах шин, часто позволяет определить возможности своего автомобиля, а при необходимости и скорректировать условия его эксплуатации.

В-третьих, индексы нагрузки и скорости шин позволяют выбрать шины, которые значительно улучшат дорожные и эксплуатационные характеристики автомобиля.

Таким образом, от правильного прочтения индексов шин зависит очень многое в жизни автомобилиста от экономии собственных средств за счет точного выбора шин, а значит и исключения частых «переобувок», до чувства уверенности в своем «железном коне» в любых, даже самых непростых, дорожных условиях.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


3 комментария к “Индексы шин”

  1. Признаюсь, что не во всех этих индексах разбирался, обычно сменяя шины, покупал такие же, как отслужившие свой срок. Сейчас этот пост возьму на вооружение, быть может нужно попробовать некоторые параметры изменить, а также попробовать шины других производителей.

  2. Не знал, что есть такие тонкости. Даже не задумывался для чего эти цифры написаны, брал те, к которым привык. Почитал, постараюсь теперь на практике разобраться. Хотя наверно все эти индексы немного условны. Я на машину свою брал шины большего размера, чем рекомендованный и на дороге себя чувствовал лучше.

  3. Я думаю, что многие автолюбители при выборе шин руководствуются в основном таким показателем, как диаметр. Далее по значимости идет цена (естественно поменьше) и фирма-производитель. К тому же часто покупают шины б/у, особенно зимние. И на индексы в этом случае практически никто уже не смотрит. А зря…

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).