Предпусковые подогреватели дизельных двигателей стоят немного особняком от подобных автономных устройств, предназначенных для бензиновых модификаций. И в этом есть свой смысл.
Как известно, на морозе солярка становится густой, вязкость ее увеличивается в несколько раз. Происходит это из-за повышенного содержания парафина (да, да, именно того самого парафина, из которого производят свечи). Плюсуйте сюда еще и то, что российское топливо не подвергается такой тщательной очистке, как в других странах. Значит, присутствие посторонних веществ будет также повышенным.
Все бы ничего, но примеси оседают на стенках камеры сгорания подогревателя, забивают трубопроводы и фильтры. В связи с этим лидеры по созданию устройств для облегчения запуска двигателей в холодное время года стараются свои изделия встраивать еще на этапе заводской сборки.
Как известно, дизельные двигатели в основном устанавливаются на большегрузные автомобили: грузовики, самосвалы, автобусы, и их мощность все-таки должна значительно отличаться от малогабариток. Помимо двигателя и кабины, необходим еще и обогрев трейлера. В связи с этим, для дизельных подогревателей устанавливаются различные дополнения:
- для обеспечения подогрева дизтоплива, поступающего из бака – воздухозаборник с подогревом;
- устройства, способствующие подогреву магистрали;
- дополняющий функции основного, подогреватель, смонтированный непосредственно на фильтре тонкой очистки топлива.
И еще одной из особенностей предпусковых подогревателей двигателя для дизеля является повышенная мощность, направленная, главным образом на «борьбу с парафином» и составляющая обычно от 1,4 до 5 кВт.
Видео — установка предпускового подогревателя Eberspacher Hydronic на Mercedes с дизельным двигателем (часть 1):
Чтобы двигатель автомобиля был готов к работе, экономия топлива была максимальной, а также в полной мере соблюдались требования безопасности, система оборудована электронными средствами с такими вот способностями:
- выбор периода, в течение которого будет совершаться прогрев;
- последовательность включения устройств, задействованных в системе;
- задержка запуска при несанкционированном включении свечи накаливания;
- переключение между постоянным и проточным режимом работы;
- способность блокировки при краткой остановке мотора;
- программирование автономного включения при снижении температуры окружающей среды ниже – 300С.
Справедливости ради надо упомянуть, что стоимость всей системы предпускового подогревателя двигателя для дизеля стоит немалых денег. Назвать конкретную сумму сложно: имеет значение и температура окружающей среды, и бренд, который вы избрали, и мощность вашего автомобиля.
Как рассчитать маршрут между городами на автомобиле с учетом примерного расхода топлива на поездку..
Советуем ознакомиться как производится подбор свечей зажигания NGK для своего автомобиля.
Что такое тахограф — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/chto-takoe-taxograf-i-dlya-chego-on-nuzhen.html и для чего он нужен.
Видео — установка предпускового подогревателя на автомобиль Mercedes с дизельным двигателем (часть 2):