Газ в качестве топлива для автомобиля завоевывает всё большую популярность. Но одновременно с этим касательно газового оборудования существует немалое количество самых разных предубеждений, далеко не всегда обоснованных, а зачастую и вовсе ошибочных.
Большая часть водителей авто делает свой выбор в пользу газобаллонных систем исключительно ради экономии, не рассматривая остальных его преимуществ. Да и на недостатки внимание в таких случаях, как правило, тоже никто не обращает. Но для начала всё-таки рассмотрим все достоинства газового топлива.
- Конечно же, главным преимуществом установки ГБО на автомобиль является экономия — то, ради чего всё и затевается. Если сравнивать с бензином стандарта АИ-95, то затраты на 1 километр пробега в случае использования газа будут в 2 раза меньше.
- Газ отличается высоким октановым числом, а это означает меньшую нагрузку на поршневую группу двигателя.
- Газовое топливо является более «чистым», благодаря чему на поршнях, свечах и клапанах отсутствует нагар.
- На газе двигатель работает более мягко и имеет плавную реакцию на педаль газа.
- Газовое топливо гораздо экологичнее бензина.
К тому же газобаллонное оборудование выступает в качестве дубляжа стандартной бензиновой системы автомобиля. Благодаря этому сохраняется возможность эксплуатации авто на привычном бензине. Для этой цели в салоне устанавливается простой переключатель, позволяющий за несколько секунд сменить тип используемого топлива. Следовательно, риска остаться в обездвиженной машине при выходе из строя, например, системы питания газовой системы, практически не существует.
Следует отметить еще один положительный аспект газового оборудования на инжекторных автомобилях. Он заключается в дополнительной противоугонной возможности, ведь благодаря отсоединению легкосъемного коммутатора блокируется подача топлива в случае несанкционированного пуска двигателя.
Владельцы современных иномарок также дадут газобаллонному оборудованию положительную оценку. Ведь для них это не только экономия на самом топливе, но и на ремонте, так как газ продлевает срок службы катализаторов. Да и вообще, газобаллонные системы отличаются минимальной амортизацией, то есть потерей стоимости за счет ремонта.
Детальное обслуживание и замена всех резинотехнических составляющих системы производится один раз в пять лет. Единственным исключением здесь, пожалуй, будут газовые форсунки, чей износ зависит от качества самого газового топлива.
Но наряду с этими, достаточно существенными достоинствами, у газобаллонного оборудования можно выделить несколько недостатков.
- примерно на 5% снижается максимальная скорость автомобиля и его динамика разгона;
- газовый баллон в любом случае сказывается на полезном объеме багажника;
- из-за потери герметичной выхлопной системы в салоне автомобиля возможно появление запаха газа.
Также есть один технический недостаток системы, на котором стоит остановиться подробнее. При использовании газового оборудования у двигателя нет возможности быстро менять подачу топлива, из-за чего смесь может либо переобогащаться, либо наоборот – обедняться.
В свою очередь, при сгорании обедненной смести неизменно увеличивается температура двигателя, а в случае переобогащенной смеси не сгоревшие в цилиндре остатки догорают при выпуске. И тот и другой случай ведет к термическим перегрузкам, сказывающимся на состоянии двигателя.
В результате такого интенсивного износа происходит проседание клапанов, появляются трещины. Но такие явления, как правило, возникают при неправильной эксплуатации: резких стартах, долгой работе двигателя на крайне высоких оборотах, движении с большими нагрузками и так далее. В нормальных же условиях подобные проблемы сводятся к минимуму.
По поводу совместимости бензиновой и газовой системы у многих водителей также есть ряд возражений. И они, к слову, действительно имеют место. В первую очередь, в качестве аргументов приводятся примеры поломки бензонасосов и бензиновых форсунок в случае инжекторного двигателя и пересыхание уплотнителей с засорением жиклёров в карбюраторных.
Но в инструкции по эксплуатации такие случаи рассматриваются и чтобы подобного не происходило, необходимо запускать двигатель на бензине и только потом переключаться на газовое топливо. Поэтому полностью отказываться от бензина для надежности системы не стоит ни в коем случае.
Но какой же вывод можно сделать в итоге? Стоит ли вообще переходить на газовое топливо? Ответить на этот вопрос на самом деле очень просто – чем значительнее у автомобиля среднегодовой пробег и, следовательно, расход топлива, тем переход на газ будет более экономически оправдан.
Например, если автомобиль «наматывает» в год больше двадцати тысяч километров, не отличаясь при этом низким расходом, то установка газобаллонного оборудования окупится очень быстро.
Точно так же установка окупается на автобусах и грузовиках. Но вот если речь идет о малолитражке, которая не только сама по себе расходует мало топлива, да еще используется для поездок в магазин или на дачу только по выходным, то переводить её на газ абсолютно неоправданно.
Современный двигатель TSI что это такое и какие преимущества он имеет.
Многих автолюбителей интересует что делать, если горит лампочка Check Engine.
Какое давление в шинах https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/davlenie-v-shinax.html нужно поддерживать для лета и зимы.
Видео — инструкция по установке ГБО:
Работаю на российских автомобилях с ГБО много лет. Было и русское, и импортное оборудование. Разница небольшая. За нашим оборудованием надо повнимательнее быть. Пробеги у машин были всегда большими, поэтому выигрыш на заправках более чем ощутим. Всем советую ГБО.
ГБО для двигателя — это медленная смерть. Когда транспорт коммерческий, тогда всё понятно, чем быстрее отобьются вложенные деньги, тем лучше. Но на личный автомобиль я бы газ ставить не стал никогда.
Лично я в установки ГБО вижу одни преимущества, так как бензин с каждым годом растет, на его смену приходит газ который стоит на порядок дешевле, я оборудовал свою машину газом десять лет назад и не жалею об этом.