Активные сабвуферы для авто являются важнейшим компонентом качественной акустической системы автомобиля. В упрощенном понимании, сабвуфер представляет собой большой динамик для воспроизведения басов, который заключен в корпус для обеспечения лучших акустических характеристик. По сути, без данного элемента практически невозможно построение качественной акустической системы.
В целом, сабвуферы делятся на вышеупомянутые активные сабвуферы для авто, а также на пассивные. Отличие первых в том, что они оснащены встроенным усилителем сигнала, что выгодно отличает их от своих «пассивных» собратьев.
Преимуществом активных сабвуферов для авто является большая компактность системы и простота установки. Для того, чтобы активировать устройство в системе, достаточно просто подключить контакты от головной системы автомобиля. Кроме того, активные сабвуферы для авто не требуют согласования компонентов, что также является существенным преимуществом.
Однако при этом подобные модели имеют и недостатки. Главным из них становится их же достоинство – низкая по сравнению с «пассивными» системами цена. По этой причине в конструкции автомобильных активных сабвуферов производители применяют более доступные компоненты, что оборачивается более низкими характеристиками звука.
В настоящее время на рынке представлен широчайший спектр моделей подобного типа. При этом предпочтение следует отдавать решениям от признанных производителей в области акустики. В частности, неплохо себя зарекомендовали такие модели как PIONEER TS-WX205A, KENWOOD KRC-WA82RC, Lanzar HWT-8, PANASONIC EAB-12132J и Earthquake ASB 10.
Они обладают весьма хорошим качеством и при этом вполне доступны в плане цены, что делает данные активные сабвуферы для авто весьма популярным решением для владельцев сравнительно недорогих автомобилей.
Говоря о сабвуферах, важно отметить тот факт, что на рынке имеются различные их типы. Наибольшей популярностью пользуются активные сабвуферы для авто закрытого типа. Их отличием является закрытый герметичный корпус, что позволяет производителю создать в самом сабвуфере акустическую полость.
Не менее известны сабвуферы фазоинверторного типа. Они отличаются наличием фазоинвертора, который представляет собой щель либо трубу. Она служит для настройки частотных характеристик компоненты в диапазонах низких частот.
Также существуют сабвуферы полосового типа и активные сабвуферы для авто с пассивным радиатором. В первом типе динамик располагается внутри корпуса сабвуфера, а для направления звука используется фазоинвертор. Второй тип сабвуферов обладает еще одним динамиком, который служит для снижения резонансной частоты.
Каждый из приведенных видов сабвуферов отличается собственными достоинствами и характерными особенностями.
Устанавливая активные сабвуферы для авто, требуется учитывать конфигурацию автомобильного багажника и тип кузова. Последних существует три типа – седаны, универсалы и хэтчбеки. Остальные вариации, по сути, являются их модификациями.
Так, у седанов динамик сабвуфера направлен непосредственно на заднее сиденье автомобиля. Однако при установке рекомендовано оставлять зазор порядка 8 сантиметров и попытаться направить сабвуфер прямо в центр сиденья, на центральный подлокотник, если он, конечно, имеется у автомобиля. Это позволит обеспечить максимальное проникновение звука в салон.
В случае с хэтчбеком активный сабвуфер для авто «нацеливается» динамиком вверх, а наклонная крыша багажного отделения служит своего рода отражателем, направляющим звуковую волну и распределяющим ее по внутреннему объему салона автомобиля. На универсале же динамик направляется назад, а распределение звуковой волны также происходит за счет отражения от двери багажника.
В последние годы производители начали уделять внимание производству активных сабвуферов, имеющих весьма компактные размеры. Безусловно, качество звука в них уступает более громоздким собратьям, однако компактность вкупе с простотой подключения к «голове» позволяет забирать сабвуфер с собой при длительной стоянке. Это позволит избежать кражи.
Размещать же подобное решение следует в легкодоступном месте – в ногах переднего пассажира либо в полости под торпедо. Кроме того, сабвуфер такого типа не отнимает полезного объема багажного отделения, а также он весьма доступен по цене. Минусом же решения является, как уже говорилось, меньшая громкость и худшее качество звучания. Впрочем, для водителей подержанных автомобилей, либо изделий отечественного автопрома это решение вполне подойдет.
Вообще, отдельно стоит отметить факт стоимости акустики. Классическим вариантом является тот, при котором цена всех компонентов не превышает 20 процентов от стоимости автомобиля. Большие затраты оказываются попросту неоправданными.
Кроме того, в доступном автомобиле со слабым уровнем шумоизоляции врядли удастся реализовать максимально качественное звучание. Максимальная же «накрутка» системы приведет к существенному удорожанию, а рост затрат никак не компенсируется при перепродаже автомобиля.
По этой причине крайне важно соблюсти разумный баланс характеристик. При этом активные сабвуферы для авто являются наиболее рациональным решением обеспечения удовлетворительного звучания при сравнительно малых затратах.
Как уже говорилось, приобретая сабвуфер, лучше уделить внимание продукции известных брендов. Дешевые, но неизвестные аналоги являются своего рода лотереей по качеству и однозначно проигрывают по качеству получаемого звука.
Кроме того, нужно помнить, что при установке сабвуфера стоит максимально полно избавиться от «сверчков» в салоне автомобиля, которые могут создавать резонанс. Помня об этих нюансах, не так уж и сложно будет сделать правильный выбор нужного решения в море современных акустических систем, которыми нас балует нынешний рынок.