Спорт и комфорт в одном автомобиле Audi A5 sportback

Нынешний автомобильный рынок представляет собой сложный конгломерат автомобилей самого разного целевого назначения. И вроде, на первый взгляд, изобрести нечто новое уже не получится. Однако маркетологи компаний всячески стараются каким либо образом выделить свой продукт среди ряда аналогов, создавая поистине неординарные решений. К подобной успешной маркетинговой идее относится и класс так называемых «четырехдверных купе», родоначальником которого стала компания Mercedes Benz с моделью CLS.

Audi A5 sportback

Данный класс автомобилей, напоминающих, по своей сути, обычный седан, отличается более низким спортивным силуэтом, мощными силовыми агрегатами и стеклами дверей, не имеющих рамок. Кроме того, автомобили обеспечивают более низкую посадку и в целом производят впечатление более динамичных. При этом, в отличие от обычных двухдверных купе, они обеспечивают удобство посадки и комфорт для четырех пассажиров.

Собственно говоря, именно по этим лекалам скроен и Audi A5 sportback – первая модель данного класса от компании из Ингольштадта. В основу первого купе с «лишними» дверями легла модель А5, которая стала одним из основоположников нового стиля компании Ауди. По своей сути, автомобиль этот  уже не нов, однако сравнительно недавно он пережил существенную модификацию, получив новую светотехнику и ряд дополнительных опций.

По сути, в «базе» автомобиля лежит обычный массовый седан А4 и, при изучении на основе фото- и видеоматериалов, может показаться, что особых различий между машинами нет. У Audi A5 sportback внешне практически идентичный салон, сходные габариты, да и новая светотехника делает эти автомобили весьма похожими «на картинке». Поэтому при «заочном» знакомстве с автомобилем я не рассчитывал найти какую-либо принципиальную разницу. Реальность же показала, что подобный подход был в корне ошибочным.

Audi A5 sportback, с которым мне довелось свести знакомство, оказался весьма неординарным автомобилем. Начнем с того, что машина эта оказалась с двухлитровым силовым агрегатом, развивающим 211 сил и фирменным полным приводом Quattro. Кроме того, динамические характеристики подчеркивало опциональное исполнение S-line, куда вошли биксеноновые фары, аэродинамический обвес, 18-дюймовые литые диски а главное – роскошные спортивные сиденья с комбинированной отделкой, в которой применяется элитная кожа Fine Nappa.

Оценивать внешность это автомобиля – дело неблагодарное. Минимализм линий, фирменный стиль и отличное качество подгонки кузовных панелей производят самое приятное впечатление. Audi A5 sportback визуально выглядит существенно ниже сдана А4, а благодаря покатой линии крыши создается эффект гораздо большей динамичности.

Важно отметить, что автомобиль лишь внешне схож с седаном благодаря ярко выраженному «хвосту» багажника. На деле при открытии багажного отделения поднимается и заднее стекло, так что в плане удобства погрузки Audi A5 sportback даже удобнее, несмотря на несколько меньшую емкость багажного отделения. Впрочем, вряд ли этот автомобиль можно будет увидеть с доверху набитым багажником – создавался он явно не для решения дачно-грузовых задач.

Как уже говорилось выше, по фотографиям сходство модели с А4 наблюдается и в салоне. Однако, разместившись на водительском месте Audi A5 sportback, быстро понял, что это всего лишь иллюзия. Действительно, архитектура и салонные элементы во многом заимствованы у седана, однако ощущение здесь совершенно иное.

Во-первых, по всем канонам «спортивного» жанра Audi A5 sportback предлагает более низкую посадку. Но, что самое интересное, благодаря этому изменению, инженерам удалось достигнуть гораздо большего удобства. Нет, А4, конечно же, весьма удобен, и эргономика его салона выполнена на высочайшем уровне. Однако здесь удобство органов управления оказывается на еще более развитом уровне, позволяя с легкостью управлять обилием имеющегося функционала.

Немалая заслуга в этом удобного мультифункционального спортивного руля с логотипом S-line. Это рулевое колесо по праву можно назвать шедевром благодаря прекрасному балансу его сечения, размера и тактильных ощущений. Во многом в этом заслуга качественной перфорированной кожи, которая применена в его отделке. Кроме того, расположенные на рулевом колесе клавиши управления мультимедийной системой Concert весьма удобны и приятны на ощупь. К слову, музыкальный комплекс отличается качественным звучанием, а расположенный в подлокотнике выход AUX позволяет подключать внешние источники.

Следует отметить, что все органы управления автомобилем выполнены и скомпонованы максимально удобно для водителя. Приборная панель легко читается, а приборы с металлической окантовкой смотрятся современно и изысканно. До того, как довелось пообщаться с немецкими автомобилями, я не совсем понимал того пиетета, который испытывают к ним многие владельцы.

Однако, оказавшись в салоне Audi A5 sportback, стало понятно, за что переплачивает покупатель. Здесь даже клавиши стеклоподъемников выполнены максимально качественно, с использованием высококачественного пластика и металла, а четкость их работы просто удивляет. То же самое касается металлической «крутилки» регулировки зеркал и иных органов управления. Даже такой бытовой аксессуар, как пепельница, прикрыт стильным щитком с микролифтом, который сдвигается вглубь приборной панели, а при повторном нажатии плавно выезжает обратно.

Вообще, качество интерьера в «Спортбеке» выведено на качественно иной уровень и, глядя на него, осознаешь, что корейские и японские производители все еще серьезно отстают от «большой тройки». Вся приборная панель автомобиля выполнена из мягкого пластика, а зазоры сопряжения элементов – не толще волоса. При этом пластик имеет весьма удачную фактуру и не бликует в лобовом стекле, что также является существенным плюсом.

Весьма удобен и селектор автоматической трансмиссии Servotronic, который удобно ложиться в руку. Следует отметить, что расстояние от селектора до подлокотника подобрано крайне удачно, что позволяет спокойно держать правую руку на селекторе.



 

Однако наилучшие впечатления, пожалуй, оставляют спортивные сиденья с логотипом S-line и интегрированным подголовником. Как правило, большая часть водителей с опаской относятся к подобным решениям, считая спорткресла жесткими и неудобными при повседневной эксплуатации. Однако сиденья Audi A5 sportback по праву можно назвать идеальным вариантом для путешествий любой длительности.

Обеспечивая достойную боковую поддержку, они не сковывают свободы движений, а набивка отличается достаточной мягкостью. Подчас кресла бюджетных автомобилей оказываются существенно жестче, нежели опциональные ложементы «Ауди». Кроме того, они отлично распределяют нагрузку, не скользят, а дорогая кожа крайне приятна на ощупь.

Конечно, сама суть понятия «четырехдверного купе» подразумевает достойный комфорт не только передних, но и задних пассажиров. Назвать простор большим на «галерке» нельзя, однако благодаря широко распахивающимся дверям на заднее сиденье обеспечивается удобный доступ. Имея рост порядка 190 сантиметров, я разместился за собой вполне приемлемо, хотя и почти без запаса по пространству в области коленей.

Вполне вероятно, что человек выше упрется коленями в спинку, однако это не очень страшно, поскольку спинки опциональных спортивных кресел имеют мягкую «тыльную» часть. К слову, «базовые» сиденья Ауди А4 имеют пластиковую обивку. Впрочем, какую-то часть пространства кресла спортивной версии наверняка скрадывают, поскольку они ощутимо толще обычных. При этом сама посадка сзади весьма комфортна и позволит не уставать пассажирам среднего роста даже при длительных марш-бросках по шоссе.

Ощущения от стоящего автомобиля – далеко не те, которые он дарит водителю в динамике. Audi A5 sportback буквально создан для активной езды. Двигатель откликается на команды практически мгновенно, а автоматическая трансмиссия при этом практически не притупляет его живого характера.

211-сильный мотор легко разгоняет машину на трассе либо в городе. Особенно приятны старты с места, когда водителя и пассажира буквально вдавливает в дорогую «файненаппу» сидений, а автомобиль резко и без пробуксовки устремляется вперед. Здесь как нельзя кстати проявляется заслуга полного привода, когда машина направляет всю мощь мотора на разгон, а не на пробуксовку, которая обязательно случается на переднеприводных моделях.

Отдельного разговора заслуживает и рулевое управление Audi A5 sportback. Легкий при “парковочных» режимах спортивный руль при езде на скорости «тяжелеет» и позволяет максимально четко и дозировано управлять мощной машиной. Благодаря удобному рулевому колесу и его «остроте» прохождение поворотов и резкие маневры удаются безо всякого напряжения. При этом отсутствует раскачка, крены мизерны, а подвеска легко справляется с волнами на асфальте, колеями и неровностями.

К слову говоря, прямую Audi A5 sportback держит великолепно, а подвеска не докучает жесткости. Наоборот, она отличается высоким уровнем комфорта, сочетая разумную упругость с качественной фильтрацией дорожных неровностей.

Весьма впечатлила и звукоизоляция Audi A5 sportback. Несмотря на то, что здесь применены безрамочные стекла, звуки от дороги в салон практически не проникают даже на высокой скорости. При беседе с пассажиром не приходится напрягать голос, а в салоне отсутствуют какие-либо интерьерные скрипы, благодаря чему складывается полная гармония с автомобилем.

Разнообразить поездку легко поможет вышеупомянутая опциональная мультимедийная система Concert, а кому ее покажется мало, может заказать и «навороченную» Bangand Olyfsen. Одним словом, на этом автомобиле можно легко и без устали проехать сотни километров, оставаясь при этом свежим и довольным жизнью.

Недаром многие автопроизводители позиционируют такие авто как «Гран-туризмо». Действительно, для «большого туризма» отличный вариант. Единственное ограничение здесь – дороги. Все же 18-дюймовые колеса и «докатка» в комплекте – не совсем лучший вариант для российских направлений. А вот махнуть на таком авто в турне по Европе…

Конечно, автомобиль типа Audi A5 sportback – машина не для каждого. Скажем больше, при цене протестированной модификации, которая вплотную лежит у отметки в два миллиона рублей, ее приобретение для большинства россиян является практически нереальной задачей.

Однако для тех, у кого средства позволяют совершить подобную покупку, «Ауди» подарит отличный заряд положительных эмоций от владения. Тем более, что существуют и более доступные модификации данного автомобиля – с 1.8-литровым мотором, передним приводом и механической коробкой передач. Конечно, такая модификация вряд ли порадует богатством оснащения, а заказ дополнительных опций, по традиции для немецких производителей, весьма недешев.

Однако даже в наиболее простой вариации с тканевым салоном и более слабым мотором данный автомобиль остается чудом выдающегося инжиниринга, высокого качества сборки и отточенных ездовых качеств. Смущает, пожалуй, лишь тот факт, что автомобили «Ауди» собираются начать производить методом крупноузловой сборки в России. Как это отразиться на качестве – сказать сложно.

И хотя представители компании говорят о том, что различий не будет, на деле сложно представить, что удастся соблюсти такие же ровные зазоры и качество подгонки наружных и внутренних элементов. По крайней мере, опыт «локализации» показывает, что чудес не бывает.

Да и обидно, собственно, что такие автомобили как Audi A5 sportback рождены в далекой Германии, а не в нашей стране, и как хочется верить, что когда-нибудь мы не будем радоваться «возрождающемуся автопрому» в лице зарубежных сборочных производств, а сможем сами придумать и поставить на конвейер конкурентоспособный автомобиль. Впрочем, мечты пока так и остаются мечтами на протяжении многих лет.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


2 комментария к “Спорт и комфорт в одном автомобиле Audi A5 sportback”

  1. Согласна, что Audi A5 sportback – машина не для каждого. И это касается даже не ее цены. Не всем подходит такая мощь в 211 лошадиных сил и двухлитровым двигателем. Ведь большинство ездит по городу на работу и обратно. Такой автомобиль просто ни к чему. Но любители скорости и драйва конечно оценят новый Audi A5 sportback.

  2. К слову про российский «возроздающийся автопром», я не верю, что в нашей стране когда-нибудь будут собирать такие автомобили. Потому что наши разработчики делают ставку не на комфорт, удобство или дизайн. Наши скорее пытаются сэкономить на деталях, чтобы снизить стоимость автомобиля. Мне так кажется.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).