Казалось бы, еще совсем недавно подбор автомобиля сводился лишь к наличию у покупателя необходимой суммы, из которой и происходил выбор – «Запорожец», «Москвич», «Жигули» или «Волга». Само собой, при столь скудном выборе покупатель не задумывался о потребительских качествах авто – главное, чтобы ездило. На сегодняшний день ситуация в корне изменилась, и подбор нового автомобиля нередко становится поистине сложным занятием.
Конечно, большинство автомобилистов осуществляют подбор автомобиля по цене, ведь именно она, по своей сути, является главным ограничителем в выборе. Само собой, чем большей суммой располагает покупатель тем, на первый взгляд, шире выбор предложений. Однако на деле далеко не только стоимость становиться основополагающей, поскольку сегодня даже в сравнительно бюджетной категории авто весьма сильна конкуренция, и автопроизводители предлагают все больше решений с самой разной функциональностью. Поэтому, наиболее разумным является подбор автомобиля по параметрам, максимально устраивающим будущего владельца.
Конечно, рассмотреть весь рынок новых автомобилей и помочь будущим владельцам определиться с выбором мы попросту не в состоянии. Поэтому лучше сразу установить некий предел стоимости. Практика показывает, что наиболее востребованной оказывается ниша так называемых «бюджетных» автомобилей, стоимость которых не превышает семисот тысяч рублей.
Данную отметку при подборе нового автомобиля стоит взять и потому, что именно этой суммой ограничивается возможность получения льготного автокредита, субсидированного государством. Ведь не секрет, что льготный автокредит пользуется популярностью и для многих становиться лакомым бонусом при покупке нового транспортного средства.
Итак, определившись с суммой, мы можем перейти непосредственно к подбору автомобиля по параметрам, которые наиболее востребованы среди рядовых автомобилистов. Пожалуй, наиболее важным из них является, конечно же, вместительность. Ведь большинство покупателей приобретают для семьи одно авто, которое должно максимально отвечать требованиям транспортировки пассажиров и грузов.
Кроме того, осуществляя подбор автомобиля, большинство покупателей обращает внимание на высокий дорожный просвет и приспособленность к российским условиям эксплуатации. Итак, если свести основные пожелания воедино, то среднестатичный автомобиль россиянина должен выглядеть примерно следующим образом:
- — обладать вместительным салоном и багажником;
- — располагать большим дорожным просветом;
- — быть достаточно комфортным при дальних поездках и при этом удобным в городе;
- — обладать высокой надежностью и доступностью в эксплуатации.
Cледует отметить, что при подборе нового автомобиля немалая часть автомобилистов желает заполучить также автоматическую коробку передач. Об этом говорит неуклонный рост количества «автоматизированных» моделей, продаваемых официальными дилерами.
Конечно, данный перечень требований весьма неполон и у каждого автомобилиста наверняка будут и специфичные личные требования. К примеру, некоторые граждане ищут семиместный минивэн либо «чистопородный» рамный внедорожник, и для них подбор автомобиля в данной ценовой нише сведется, по своей сути, лишь к нескольким моделям. Мы же берем, по сути, универсальные критерии, которые подойдут при выборе автомобиля для большинства потенциальных покупателей. Итак, что же нам может предложить рынок?
Само собой, осуществляя подбор автомобиля по параметрам, указанным выше, стоит, в первую очередь, остановиться на кроссоверах. Именно данный тип кузова, по своему определению, является наиболее утилитарным. При этом, несмотря на распространенное убеждение о том, что купить кроссовер дешевле одного миллиона рублей невозможно, рынок предлагает достаточно большое количество вполне себе доступных автомобилей.
Правда, если выбирать «паркетник» с автоматической трансмиссией, то выбор окажется не так уж и велик и сведется лишь к переднеприводному Renault Duster. Этот французский внедорожник вообще является одним из наиболее популярных, и в пределах «до семисот» можно купить автомобиль с полным приводом и весьма неплохим оснащением. Правда, «автомат» положен лишь моноприводным модификациям, а сторонникам полного привода придется довольствоваться лишь «механикой». Впрочем, несмотря на это Дастер вполне можно назвать оптимальным выбором по соотношению цены и качества. Все же, осуществляя подбор нового автомобиля, на данную модель стоит обратить внимание уже благодаря тому, что в основе лежит проверенный временем «Логан».
Следует отметить, что среди кроссоверов бюджетного класса весьма неплохо ощущают себя и машины из Поднебесной. Впрочем, наибольшего внимания покупателей в данной категории заслуживает Chery Tiggo в виду того, что он наиболее хорошо известен, а потому уже имеется определенный опыт эксплуатации и на него достаточно широко распространены запасные части. Само собой, что популярностью продолжает пользоваться и отечественная Chevrolet Niva, однако появление на рынкеRenault Duster несколько ухудшило ее позиции.
Несмотря на все прелести кроссовера как оптимального транспортного средства для всей семьи, большинство граждан, осуществляя подбор нового автомобиля, все же по традиции отдают предпочтение классическим седанам. Собственно говоря, производители знают об этом, а потому в наше время на рынке представлена целая когорта автомобилей как от отечественных, так и зарубежных производителей. Здесь есть где разгуляться покупателю!
Следует отметить, что за последние годы «бюджетный» автомобиль несколько отошел от того стереотипа, который существовал несколько лет назад. В частности, сегодня подбор нового автомобиля по цене до семисот тысяч рублей позволяет рассматривать не только тесные авто типа отечественной «Гранты» и «Логана», но и гораздо более вместительные варианты. Кроме того, целый ряд автопроизводителей старается завоевать симпатии покупателей, предлагая упрощенные комплектации своих более дорогих моделей.
Это касается, в частности, базовых версий таких популярных моделей, как Skoda Octavia и Volkswagen Jetta. Немало в данном сегменте имеется и новинок. К последним с полным правом можно отнести недавно вышедший на рынок Citroen C5 sedan и Kia Cerato нового поколения.
Однако бессменным лидером продаж по праву считается Ford Focus. Несмотря на то, что модель выпускается уже давно, она ничуть не устарела. Стильный интерьер, обилие силовых агрегатов и возможность заказать современную автоматическую трансмиссию дополняются высокой надежностью и «российской пропиской», что позволяет приобретать авто с использованием льготного автокредита. Надо сказать, что при подборе автомобиля можно также выбирать сразу из нескольких типов кузова – спортивный пятидверный хэтчбек, практичный универсал или весьма солидный седан.
Следует отметить, что на деле российский авторынок весьма богат не только седанами. Существует ниша, которую автопроизводители в бюджетном сегменте не успели заполнить в полной мере. Это семейные минивэны. И если купить пятиместный однообъемник, имея возможность подбора автомобиля по параметрам, которые важны владельцу, еще можно, то найти полноценный семиместный авто фактически невозможно.
Один вариант все-таки существует – это отечественный «макси универсал» Lada Largus. По сути, данная модель далеко не нова и представляет собой слегка перелицованный универсал Dacia Logan MPV, который давно и активно продается в Европе и на постсоветском пространстве. Однако ее появление на нашем рынке вызвало вполне понятный ажиотаж среди завзятых семьянинов. Вполне логичная реакция, учитывая тот факт, что в максимальном исполнении автомобиль располагает вполне вместительным семиместным салоном и при этом стоит менее полумиллиона рублей. Правда, автоматическая трансмиссия для «Ларгуса» недоступна даже за доплату.
Впрочем, из-за отсутствия конкурентов с данным недостатком придется смириться, а симпатичный минивэн Loggy компания Renault в Россию поставлять не планирует. К слову, если уж искать «семиместник», есть смысл обратить внимание и на полноразмерный внедорожник УАЗ Патриот с опциональными сиденьями, которые можно установить в безразмерный багажник. Однако назвать данную машину удобной для города весьма сложно. Впрочем, для любителей активного отдыха на природе данный автомобиль может стать наиболее удачным вариантом.
К слову, заговорив о «Патриоте», мы плавно подошли и к другому, гораздо более узкому сегменту людей, которые осуществляют подбор автомобиля по параметрам проходимости на бездорожье. Здесь, помимо «Патриота», за цену в 700 тысяч рублей вполне можно присмотреться и к китайским внедорожникам Great Wall Hover H3 и H5.
Безусловно, данные машины подойдут не каждому благодаря большим габаритам и рамной конструкции, однако для любителей порыбачить и съездить на охоту они могут оказаться незаменимыми. За 700 тысяч можно приобрести автомобиль в базовом исполнении, где, однако, уже будут основные системы для безопасной и комфортной езды.
Так, уже в начальной версии все «Ховеры» комплектуются антиблокировочной системой тормозов, парой подушек безопасности, полным электропакетом и кондиционером. Вот, правда, автомобили с автоматической трансмиссией несколько выходят за установленные рамки стоимости. К слову, за еще меньшие деньги можно стать обладателем китайского пикапа Great Wall Wingle – достаточно надежной рамной машины, которая отличается неплохими параметрами проходимости.
Как видим, задавшись подбором автомобиля по цене менее семисот тысяч рублей, фактически можно отыскать модели практически любого класса. Определившись с выбором, стоит уделить внимание и таким аспектам, как и непосредственное знакомство с будущим «железным конем».
В первую очередь желательно, конечно же, изучить отзывы владельцев выбранного авто. Благо, при наличии сети Интернет сделать это нетрудно. Кроме того, машину нужно осмотреть в салоне и посмотреть, насколько она удобна. Прямо скажем, нередко бывают случаи, когда «идеальный на бумаге» автомобиль при реальном осмотре производит гораздо худшее впечатление.
К примеру, может не понравиться удобство посадки, габариты, качество отделки салона и другие параметры, которые важны при подборе автомобиля. Кроме того, если у вас есть семья, выбор лучше осуществлять всем вместе – так проще оценить удобство авто для каждого.
Изучая выбранную машину, имеет смысл посмотреть на объем и возможности трансформации багажного отделения, а также на наличие полноразмерной запаски. Последняя вещь на наших дорогах выглядит совершенно не лишней. Ну а финальной стадией станет тест-драйв автомобиля. Ведь только после поездки на нескольких отобранных кандидатах можно сделать выбор в пользу той или иной модели.
Стоит отметить, что, произведя подбор автомобиля, не всегда есть смысл торопиться с покупкой. Так, можно неплохо сэкономить, приобретя автомобиль в начале года благодаря тому, что дилеры устраивают щедрые акции на «прошлогодние» автомобили. Кроме того, в сумму, выделенную на покупку, стоит заранее заложить «накладные расходы» в виде дополнительного оборудования и необходимых страховок.
Дилеры нередко пытаются навязывать заказ «допов», чего они не имеют права делать. Не стоит поддаваться на провокации и выбирать лишь то, что действительно вам необходимо. К слову, данный аспект стоит применять и при подборе нового автомобиля в отношении дополнительных заводских опций и комплектаций. В частности, есть смысл трезво оценить, нужна ли вам встроенная навигационная система тысяч эдак за тридцать, если обычный «навигатор» в магазине электроники стоит от пяти тысяч рублей за вполне работоспособную модель. Поразмыслив, можно существенно сэкономить при покупке.
Как мы видим, подбор нового автомобиля является довольно непростой процедурой, однако, подойдя к ней ответственно и взвешенно, можно легко избежать хлопот и выбрать именно ту машину, которая порадует вас и вашу семью.
При выборе машины я часто ориентируюсь на выбор друзей и знакомых. Рано или поздно, но я все равно сажусь за руль их автомобилей и испытываю в дороге. Это и дает более-менее хорошее представление о модели. Ну и конечно учитываю их отзывы. А вот совершенно новую модель я купить не рискну. Как правило они все равно не доработаны и это обязательно скажется на эксплуатации.
У меня увы сейчас особого выбора нет, так как есть лимит по деньгам, а влезать в кредит больше категорически не хочу! И так еле рассчиталась за предыдущую машину (это мой первый Матиз 2010 г). Теперь вот хочу его продать и взять что-то 1-1,5 летнее с автоматьм. Но в любом случае не отечественный автопром.
Первую машину я выбрала достаточно быстро. Были условия: б/у, трехдверка, в пределах 250тыс. По моим параметрам идеально подошел корейский Акцент хэтчбек в полном фарше. Откаталась на нем три года и ни разу не пожалела о покупке. Как раз пока на нем ездила, было время в пробках поизучать другие машины и выбрать себе ту, которую куплю следующей. Я, как женщина, в первую очередь смотрела на внешние данные, т.е. на кузов. Когда увидела Цивик седан, то влюбилась с первого взгляда. И по всем остальным параметрам он меня тоже устроил. Катаюсь на нем уже 4 года и даже менять пока не хочу.
Решила сперва права получить, а уже теперь по окончании автошколы озаботилась выбором машины. Учились мы на Матизах и на Шевроле. Я девушка миниатюрная, мне комфортнее было в Матизе. Там все под руками — под ногами. Но автоинструктор, когда поздравлял с получением прав, сказал, чтоб машины мы все себе выбирали «нормального размера», потому что «мелких» на дороге грузовики часто не видят за бортом и давят. Так и сказал: «Узнаю, кто купил себе «Матиз» — из под земли достану!» А мне так нравится Матиз и по деньгам устраивает — что же делать?
А для меня Ваш первый пункт в критериях, по которым стоит выбирать автомобиль вообще несущественен. Езжу в нем одна, изредка с двумя детьми-подростками. Багажника хватает для покупок из супермаркета.Забыла сказать, у меня Ниссан Микра. Так что все сугубо индивидуально!