Skoda Octavia по праву стала одним из самых популярных автомобилей гольф-класса на российском рынке. Первое поколение автомобиля до сих пор занимает большую нишу на рынке подержанных автомобилей благодаря надежности, достойному уровню комфорта и высокой вместительности.
Вторая генерация чешского лифт бэка, по сути, стала лишь рейстайлингом первой машины. Однако и этого было достаточно, чтобы модель снискала даже большую славу и уважение. Потребителям пришелся кстати удачно переработанный салон, богатство выбора комплектаций и хорошее функциональное наполнение при сохранении главных козырей – вместительности и практичности. При этом не отпугивала даже достаточно высокая цена вкупе с российской сборкой.
Дебютировавшая «Октавия» нового поколения стала уже поистине новым автомобилем. Она построена на новой платформе MQB, которая легла в основу Volkswagen Golf нового поколения, а также моделей Audi A3 и Seat Leon. Одним из преимуществ новой технологичной платформы стало и существенное увеличение базы, что позволило всем моделям, созданным на основе MQB, обеспечить высокую вместимость вкупе с большим по меркам класса простором для задних пассажиров.
Кроме того, автомобили семейства, в основу которых легла новая платформа, демонстрируют отточенные ходовые характеристики, которые хорошо сочетаются с достаточно высоким уровнем комфорта. Собственно говоря, именно по этой причине интерес к чешской новинке оказывается ожидаемо высоким.
Новая Skoda Octavia уже несколько месяцев продается в Европе и некоторых странах СНГ, однако с выходом на рынок России она несколько задержалась. Причиной этого, как часто бывает, стало налаживание ее выпуска в Нижнем Новгороде. Недавно конвейер заработал, и уже совсем скоро первые товарные автомобили начнут отгружаться в салоны дилеров Шкода Перми и других регионов России.
Нам же удалось познакомиться с новой «Октавией», собранной в родной Чехии. Точнее, сразу с двумя – наиболее простой моделью в комплектации Active с 86-сильным мотором объемом в 1.2 литра и механической коробкой передач, цена на которую в России стартует с 589 900 рублей, и максимально оснащенной версией Elegance со 140-сильным мотором 1.4 и «механикой». Последняя в России будет стоить от 749 900 рублей. Впрочем, в компании обещают, что особых отличий в комплектациях и двигателях для российских машин не предвидится, однако «базовый» силовой агрегат дополнительно форсируют до 105 лошадиных сил.
Первое, что привлекает внимание в автомобилях – их дизайн. Точнее, его максимальная сдержанность, лаконичность и преемственность с «Октавиями» прошлых поколений, в особенности – с первой генерацией автомобиля. Подобный консерватизм оказывается весьма кстати. Благодаря ему автомобиль воспринимается гораздо более серьезно, нежели тот же Seat Leon и даже Volkswagen Golf в своей последней ипостаси.
Передняя часть машины выполнена в духе нового фирменного стиля Skoda, который дебютировал на модели бюджетного сегмента Rapid. Кузовные панели также отличаются геометрически выверенными линиями, равно как и задние фонари, которые в дорогих версиях могут быть светодиодными.
Как правило, «базовый» автомобиль не может похвастать какими бы то ни было внешними изысками. Однако, несмотря на неокрашенные ручки дверей и колеса на штампованных дисках, самая доступная Octavia все равно производит приятное впечатление.
Возможно, заслуга в этом «металлика» коричневого цвета, который доступен за дополнительную плату. Такая окраска здорово скрадывает недочеты «бюджетной» комплектации и, возможно, в белом цвете (именно в такой расцветке оказался Elegance) машина смотрелась бы более сиротливо.
Простота автомобиля, не столь выраженная во внешности, активно проявляется во внутренней отделке. Впрочем, усевшись за руль, осознаешь, что кажущаяся «бедность», по сути, никакого дискомфорта не доставляет. Полиуретановый руль не вызывает тактильного дискомфорта, приборная панель читабельна, а отсутствие дополнительных элементов отделки быстро перестает бросаться в глаза.
Единственное, на что сразу обращаешь внимание, это отсутствие подлокотника. Впрочем, познакомившись с более укомплектованной версией, стало ясно, что это небольшая потеря – особым удобством опциональный аксессуар не отличается.
Подлинным украшением базовой версии можно назвать серебристые пластиковые накладки на дверях. Они выполнены весьма качественно и плавно перетекают в дверные ручки, представляя вместе с ними законченный дизайнерский ансамбль. По сути, единственным серьезным минусом дешевой версии при внешнем осмотре и изучении спецификации видится отсутствие кондиционера, доплачивать за который придется круглую сумму.
Лучше сразу присмотреться к «средней» комплектации Ambition, в которой уже будет доступен кондиционер с автоматической рециркуляцией, полный электропакет (в «базе» электрифицированы только передние стекла), кожаная отделка руля и рычага КПП, электроподогревы зеркал и форсунок стеклоомывателя, очечник рядом с салонным зеркалом, охлаждаемый перчаточный ящик с подсветкой, а снаружи будут радовать взор ручки в цвет кузова и противотуманные фары. Пожалуй, именно такая «Октавия» более всего отвечает соотношению цены и качества.
Впрочем, базовые ценности новой Skoda Octavia в полной мере присутствуют и в простой модификации. Это, в первую очередь, большая вместимость салона. Спереди могут разместиться люди любого роста, а ширина вполне достаточна для того, чтобы не толкать друг друга локтями.
Задний же ряд сидений, по традиции, представляет собой настоящий рекорд для класса. Конечно, журналистские штампы, которые доводится встречать в обзорах новой «Октавии» о том, что можно сидеть сзади, закинув ногу на ногу или что машина предоставляет пространство под стать автомобилям бизнес-класса, являются лишь красивой иллюстрацией и по определению не могут соответствовать реалиям с учетом класса автомобиля. Однако длина лифтбэка в 4659 миллиметров при колесной базе в 2686 миллиметра позволяют организовать на заднем сидении вполне достойные условия для обитания в дальних поездках.
Пожалуй, основной номинацией, в которой даже «базовая» Октавия побеждает конкурентов, является грузовместительность. Как уже отмечалось, автомобиль выполнен в кузове типа лифтбэк, благодаря чему крышка багажника поднимается вверх вместе с задним стеклом. Этот факт существенно упрощает перевозку крупногабаритных грузов, благо, что емкости багажного отделения в 590 литров хватит практически для любой поклажи.
Ну а кому этого покажется мало, можно дополнительно сложить задние сиденья. К слову, это отличный вариант для завзятых туристов – со сложенными сиденьями в автомобиле можно организовать два полноценных спальных места. Любителям выездов на природу придется кстати и дорожный просвет, который даже в «европеизированной» версии составляет 160 миллиметров. Что уж говорить о полноприводном универсале Octavia Scout, который появится в будущем!
Впрочем, вместимость и удобство для пассажиров – черты Skoda Octavia, присущие всем комплектациям автомобиля. Главные различия кроются, конечно же, на ходу. Самая доступная Skoda Octavia едет приятно и собрано. На ровном шоссе автомобиль хорошо «держит» прямую, не рыскает при попадании в колеи и не отличается сильными кренами в поворотах.
Руль с электромеханическим усилителем отличается хорошей обратной связью, а переключения механической коробки передач отличаются высокой четкостью. Пожалуй, самым серьезным недостатком данной версии, помимо отсутствия кондиционера в условиях жаркого лета, является недостаток мощности силового агрегата. Впрочем, в городе на незагруженном автомобиле 86 сил вполне достаточно для того, чтобы не ощущать себя ущербным в потоке.
Однако на трассе при обгонах приходится раскручивать мотор, но толку от этого немного. Все же мощности для достаточно тяжелого автомобиля явно не хватает, а такой же силовой агрегат на более легком «Рапиде» демонстрирует гораздо лучшие характеристики.
Впрочем, форсированный до 105 сил мотор российских версий, наверняка, окажется более динамичным. Вопрос лишь в том, есть ли смысл покупать малокубатурный силовой агрегат, из которого при помощи наддува извлекается максимальная мощность. Ведь не секрет, что подобный подход не способствует увеличению моторесурса, и переплата за более мощный 1.4-литровый агрегат выглядит вполне оправданной.
Безусловно, комплектация Elegance производит более приятное впечатление. В салоне ее отличает обшитые кожей руль и рычаг коробки передач, «продвинутая» мультимедиа, подлокотник с дополнительным боксом и улучшенные материалы обивки салона.
Впрочем, кресла автомобиля удобны в любой комплектации. Они неплохо распределяют нагрузки, да и подобрать удобную посадку не составляет труда. Этому способствует и регулируемое в двух направлениях рулевое колесо, которое доступно даже в начальной версии.
Конечно, преимуществ дорогой версии масса. Здесь и двузонный климат-контроль, и подогревы кресел (в жару их испытывать, конечно, не хотелось, однако зимой вещь эта незаменимая), «двухдиновая» аудиосистема с восемью динамиками, круиз-контроль, подогрев лобового стекла и ряд других опций.
Снаружи «флагманскую» версию отличают шестнадцатидюймовые литые диски, а на «нашей» версии были также установлены ксеноновые опциональные фары со светодиодными ходовыми огнями. Смотрятся они, конечно, красиво, но и к стоимости автомобиля добавляют существенную сумму.
На ходу Elegance обладает тем же набором характеристик, что и доступный собрат. Подвеска жестковата, но при этом не допускает кузовной раскачки, автомобиль хорошо управляется, передачи переключаются легко, а информативная педаль сцепления очень удобна при трогании с места. Тормоза также отличаются адекватностью, надежно замедляя автомобиль. При этом педаль информативна и позволяет хорошо дозировать усилие на ней.
Пожалуй, главным отличием более укомплектованного автомобиля на ходу является поведение силового агрегата. Мотор с объемом в 1.4 литра и мощностью в 140 «лошадей» наделяет машину весьма приемлемой динамикой. Разгон до «сотни» в данной версии осуществляется всего за 8.4 секунды против 12 секунд у 1.2-литровой версии, а субъективно динамика кажется еще более острой.
На трассе двигателя тоже хватает даже при напряженных обгонах, а благодаря четкой работе МКПП езда начинает приносить удовольствие. Возможно, версия с роботизированной коробкой и покажется несколько более медленной, но на «механике» машина выглядит сбалансированной в совокупности характеристик разгона, адекватности управления и надежности торможения.
При этом для данного двигателя производитель заявляет расход топлива в смешанном цикле порядка 5.3 литров бензина на сто километров, что вкупе с пятидесятилитровым топливным баком должно обеспечить неплохие результаты в отношении дальности «полета» без дозаправки.
К слову, для слабого мотора производитель заявляет расход в 5.3 литра на «сотню», что всерьез развенчивает мифы о меньшем расходе бензина «слабосильными» модификациями. В «Октавии» малый объем и мощность «съедается» большой массой и тем фактом, что для более-менее динамичной езды силовой агрегат приходится раскручивать до более высоких оборотов.
Наверняка многие потенциальные покупатели интересуются вопросом, чем новая Skoda Octavia стала принципиально лучше модели предыдущего поколения. Собственно говоря, революционных различий на первый взгляд и нет но, в то же время, машина действительно улучшилась, и весьма существенно.
Она стала просторнее, материалы отделки улучшились, автомобиль стал ощутимо тише и комфортабельнее на ходу. В особенности изменения заметны при движении на трассе с высокой скоростью. Так, новинку отличают меньшие аэродинамические шумы, от которых конструкторам практически удалось избавиться за счет снижения уровня аэродинамического сопротивления.
Подвеска автомобиля также «притихла» и стала более собранной при движении на неровной дороге. Так что новое поколение действительно воспринимается как очередной и достаточно большой шаг вперед. Да и техническая составляющая вместе с набором опционального оборудования ушла вперед в сравнение с прошлой генерацией модели.
Выгодна ли покупка новой «Октавии»? Для России цены на автомобиль практически не изменились, а потому активный спрос на автомобиль гарантирован. Покупка базовой версии, конечно, не видится оптимальным вариантом: слабый мотор вкупе с дороговизной дополнительного оборудования не делает такую покупку экономически оправданной.
Тем более, что стоит бюджетная «Октавия» практически столько же, сколько попросят за максимально оснащенную Skoda Rapid. Конечно, класс автомобилей существенно отличается, однако «Рапид», в данном случае, выглядит гораздо более оправданной покупкой благодаря весьма неплохой вместимости, кузову типа лифтбек, качественному салону и неплохим динамическим показателям.
Максимальная версия, с учетом дополнительного оборудования, вплотную приблизится по цене к отметке в один миллион рублей, что автоматически делает ее конкурентом автомобилей более высокого класса. Таким образом, наиболее оптимальной выглядит «средняя» комплектация Ambition, цены на которую будут начинаться с 689 900 рублей.
В ней имеется большая часть оборудования, которая >необходима большинству автолюбителей, а остальные необходимые элементы легко дозаказать в виде опций. Однако главное, что требует переплаты, это двигатель. Безусловно, 1.4-литровый силовой агрегат представляется гораздо более оправданным выбором, а потому оптимальный по цене автомобиль стоит выбирать именно с ним.
Конечно, к новой «Октавии» можно будет заказать и более мощный 180-сильный мотор 1.8, а также двухлитровый дизель, развивающий 143 силы. Однако моторы эти несколько дороже, и их выбор напрямую зависит от платежеспособности покупателя. То же самое касается и роботизированной коробки передач DSG.
Таким образом, как можно видеть из вышесказанного, новинка ничуть не стала дешевле предшественника. Однако, как показал опыт продаж, потенциальных покупателей данный факт не отпугивает. А потому уже сейчас понятно, что в лице новой Skoda Octavia автомобильный рынок России получит еще один востребованный бестселлер, который в скором времени активно заполонит отечественные города и веси.
Так ли романтична работа водителем скорой помощи м о каких нюансах следует знать.
Посмотрите как можно подключить телефон через AUX-вход автомобильной магнитолы.
Где и как можно подобрать нужные диски https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/podbor-diskov-po-avtomobilju.html по марке автомобиля.
Новая Октавия достаточно привлекательна, двигатель 1.4 литра и 140 «лошадей» под капотом — это то, чего все ждали. Мне и старая версия всегда нравилась. А новая конечно просто огонь. А насчет цены, истинным ценителям этого авто она будет неважна. В крайнем случае, можно оформить кредит на автомобиль.
Scoda Октавия в любой год выпуска машина интересная и заслуживает внимания. В новой машине особенно в улучшенной много всего наворочено, но в целом на отношении людей к этом машине не повлияет, потому что мнение о ней и так было хорошее. Кстати цена мне не кажется для новой Scoda такой уж завышенной.